Запись 7. О чуде

Людмила Кулешова
До родов месяц...
Сегодня подумалось, что наверное в силу своей малости я не могу вместить в себя всё то чувство и переживание чуда, которое со мной происходит.
Есть чудеса, которые являли святые или которые являлись как бы сами по Божьему произволению, есть чудеса природы, а вот такое чудо, как рождение человека почему-то занимает в сознании людей, как мне кажется, ступеньку «не такое уж чудо».

Но спросите беременную женщину, меня спросите, - я может только потому не нахожусь уже 8 месяцев в состоянии постоянного мистического восторга, что просто не в силах вместить в себя всю великость и чудесность происходящего. А это так на самом деле!

Вот его же не было! Ну не было моего шебуршунчика! А теперь он есть... И у него есть ручки, ножки, головка и попка и сложнейшая система всех органов и систем.. Но даже не это чудо — не было человека, и есть человек!

А откуда он появился? И не про две клеточки тут идет речь. И даже не про то, откуда пришла душа. Человек не душа точно так же, как он и не тело. Он единство многого и многого. Откуда он появился?

А появился он из... любви. Он соткался из того, что неосязаемо. Чего нельзя пощупать, потрогать, увидеть. Из любви! Из той, которая была между мамой и папой в конкретный момент их нежной телесной, земной близости. Из той, которая была между ними на протяжении всего того времени, что они были вместе — из каждого их взгляда, ласки, поцелуя, уступки, ссоры, поступка; и даже больше — из всего того, что было до их встречи, но что позволило им, встретившись, узнать друг друга — из их интересов, слов, историй (ну об этом я писала уже как-то однажды в «Размышлениях к тебе»).

Он появился из двух их судеб! Но он появился и еще из одной любви. Ведь, мне могут возразить, ребенка зачать можно и без любви. Да, и в таком случае он тоже сплетается из телесного момента и предшествующего опыта двух людей, даже если и не было между ними любви. Но одна любовь точно была! Та самая, которая единственная способна вдохнуть Жизнь в эти клеточки плоти и как-то увязать разрозненные события жизни разных людей. Та любовь, которая позволяет воплощаться из всего этого именно Человеку, у которого тоже будет свой собственный Путь. Не та ли это любовь, которая пишется с заглавной буквы и зовется Бог? И даже если не было любви на двух других ступеньках, эта Любовь была, и именно она сказала этому человечку: «Живи!»

Когда я думаю об этом, мне кажется, что я расширяюсь и расширяюсь, так что боюсь даже этого переживания — могу ли своим крошечным сознанием проникнуть так глубоко и охватить так много?

Но я вижу иначе теперь всю свою жизнь. Я вижу ее через призму того, что каждый момент — слово, поступок, мысль — не умрет, будет вечен, из неосязаемого станет плотью, родится ребенком на этот свет. Я несу в каждом дне и мгновении жизнь детей, внуков, правнуков, непрестанно закрепляя в вечности череду моментов «здесь и сейчас».


6 апреля 2015г.