Индеец по имени Мудрая Сова. Продолжение

Валентина Бурлуцкая
    Иду я позавчера  из магазина,  в строну рынка, вдруг слышу:
-Баба Валя, баба Валя! Ой, извините, Валентина Петровна, здравствуйте!

-Ко мне подбежали две девочки. В одной из них я с трудом узнала Олю, внучку моей давней приятельницы Арины. Я не видела девочку почти год . Оля за это время очень изменилась- заметно подросла и повзрослела. Рядом с Олей , переминаясь с ноги на ногу, стояла девочка постарше. Это была синеглазая   рыжеволосая  девчушка  с россыпью мелких коричневых веснушек на вздёрнутом носике. Чувствовалось, что ей трудно  устоять на одном месте, настолько она была подвижной. В некотором смущении девочка постоянно старалась пригладить свои буйные кудряшки, раздуваемые ветром.
- Здравствуйте, -смущённо проговорила она.

-Знакомьтесь, Валентина Петровна, это моя подружка Лиза. Как хорошо, что мы Вас встретили, я давно обещала Лизе, что я познакомлю вас, и  что  мы пойдём к вам в гости. Нам это очень нужно!

- Оладушек   разноцветных захотелось?- смеясь, спрашиваю я у Оли.

 В прошлом году, когда Оля со своей  бабушкой были у меня в гостях, я, помнится, потчевала их любимым детьми блюдом – Оладушками « Радуга». Оле тогда  такие оладьи очень понравились, да и Арину не оставили равнодушной.

- Нет, мы совсем не поэтому! Мы - по делу хотели к вам зайти, но  бабушка сказала, что вы болеете, в больнице лежали долго. Вам трудно гостей  принимать  -потому мы и не шли к вам.
 
 -Вот, смотрите!- Оля распахнула курточку , я увидела на ней талисман- своего старого знакомого- индейца Мудрого Сову.

- Я всегда его ношу!- с гордостью сказала Оля. – Он мне во всём помогает, как Вы и говорили, баба Валя.

Ой, Валентина Петровна,- поправила сама себя Оля. Простите,  что я Вас  снова так назвала …

- Ничего страшного, - сказала я,-зови меня бабушкой! Я ведь, и в самом  деле, давно бабушка. У меня внучка чуть моложе твоей мамы, Оля.

 -Ну что, вы готовы  идти в гости ко мне прямо  сейчас? Звони бабушке ,Оля, и пойдёмте,  вы ещё и дело доброе сделаете, поможете мне пакет с продуктами донести до дома.
Ты, Лиза, тоже позвони домой, чтобы твои домашние тебя не потеряли.

- Девочки перезвонили своим родным и сказали, что идут в гости ко мне.

- Зачем  же я вам понадобилась?

- Вы ведь  подарили мне индейца! Лиза тоже хочет такого!

-Ой, деточки, у меня ведь нет больше ничего! Индеец у меня был только один. Да и то мне его подруга подарила. Но я решила, что Оле он будет нужнее.

-Я так рада, баба Валя, что вы мне его подарили, так рада! Он мне во всём и всегда помогает!- обернувшись ко мне, сказала Оля. Вы говорили, что у вас есть фотографии работ вашей подруги, вот мы с Лизой очень хотим посмотреть их. Можно?

- А почему же нельзя, конечно можно! Тётя Ира была бы очень рада тому, что вас заинтересовали её работы.

-Я тоже старалась вылепить себе такую маску индейца, чтобы и у меня был такой талисман, как у Оли. Но у меня он плохо получился,- грустно сказала Лиза. Я люблю лепить, но маски у меня получаются хуже, чем глиняные игрушки.

-А какие игрушки ты делаешь?- заинтересовавшись  этим её признанием, спросила я.
Девочка вздохнула и продолжила:

-У меня есть интересная , красочная  книга, в ней рассказывается о русских народных промыслах. Там много цветных фотографий. Мне очень понравилась Дымковская игрушка. Вот эти игрушки я и пытаюсь вылепить. Я оставила несколько сделанных игрушек, которые понравились мне и маме. Ну и маски маленькие есть, которые я пыталась лепить . Но я таких масок нигде не видела, вот только этого индейца, у Оли. И не получаются они у меня никак!

Оля говорила, что у вас много фотографий таких масочек, я очень хочу на них посмотреть! Хоть на  фотографиях.

- Лиза с надеждой посмотрела мне в лицо.

- Конечно, покажу с радостью!- сказала я.- Тётя Ира была бы очень рада показать тебе все свои работы, но она живёт очень далеко - в Ереване.

-А вы можете принести мне твои работы, Лиза? Я тоже хочу их посмотреть. Вот пакет мне донесёте до дома, и пока я буду готовить для вас угощение, сходите за игрушками и масками Лизы. Хорошо?

-Девчушки обрадовались моему предложению, затараторили  наперебой ,и с таким ускорением бросились вперёд, что мне пришлось их остановить - ведь мне за ними не угнаться!

    Придя домой, я принялась готовить, а Оля с Лизой отправились за поделками Лизы.
К их приходу я успела нажарить  овощных оладий. Я взяла  два жёлтых цукини, одну морковку, красный болгарский перец  и луковицу. Почистила и вымыла овощи. Кабачки и морковку натёрла на тёрке, лук и перец порезала мелкими кубиками, и всё смешала. Добавила специи, соль, мелко порубленную  зелень и 2 зубчика чеснока, пару ложек сметаны, щепотку соды, яйца и муку. Замесила тесто для оладий. И когда девочки пришли, на тарелке уже красовалась горка пёстрых оладий. Стояла сметана и варенье .  Заварив свежий чай, пригласила девочек к столу.

 Вымыв руки, девочки уселись за стол.Люблю смотреть, когда во время любой трапезы  люди  едят с аппетитом, особенно дети! Мои гостьи  уплетали угощение за обе щеки. Оладьи,  и в самом деле, получились не только вкусными, но и красивыми.

 - Баба Валя, у вас оладушки получились с веснушками!- сказала  Лиза, как у меня!
-Я засмеялась такому неожиданному сравнению . Оранжевые частички моркови, и красные квадратики перца, и впрямь, выглядели веснушками на золотистой поверхности оладий.

   После обеда я с интересом просмотрела все поделки Лизы. Некоторые маски у неё почти получились, но чувствовалось - девочке не хватает умения и усидчивости.

 -Лиза, я думаю, тебе нужно учиться. Попроси маму посмотреть в интернете, где у нас в городе есть студии юных скульпторов. Чутьё у тебя есть, и если тебе нравится лепить, то нужно развивать в себе эти навыки, учиться лепке. Ведь без труда, ничему невозможно научиться! И потом смотри, некоторые маски потеряли форму. Это потому, что ты их неправильно хранишь. Нужно из какой-нибудь коробки смастерить для них специальное хранилище. Сделать картонные перегородки в коробке с невысокими бортами и положить каждое изделие в свою ячейку. Это очень просто, сейчас я вам покажу, как это можно сделать.

-Я нашла коробку подходящего размера, показала девочкам, как можно сделать перегородки и вскоре все работы Лизы оказались в своих ячейках .

   А потом я показала девочкам работы Ирины. Маски им очень понравились. Девочки долго и с интересом их разглядывали. И не только их. Показала я им и работы Ирины-фото художника с выставки её работ в Ереване. Ира как-то переслала мне диск с фотографиями своих работ. Очень многие фотографии привели девочек в восторг.

  - Какая талантливая ваша тётя Ира! - задумчиво проговорила Лиза, разглядывая один из моих любимых снимков- несколько виноградных листьев с причудливой игрой света и тени на них.  Оля поддержала подругу.

-Да, очень талантливая!- подтвердила слова Лизы я.

-Лиза, а ты давно занялась лепкой  миниатюр?- спросила я её.
-Игрушки я лепила ещё тогда, когда была в детском саду. Мы лепили такие на занятиях. Мне это понравилось. И я начала лепить их и дома. А вот маски -совсем недавно. Когда Оля показала мне своего Мудрого Сову, мне  захотела слепить себе такого же! Только у меня долго ничего не получалось, а потом получился вот этот уродец .

- Лиза показала мне своё изделие. Да...маска особым изяществом и похожестью на оригинал  не отличалась.   Зато  фигурки по мотивам Дымковской игрушки получились у Лизы вполне удачными.

 -Продолжай лепить, Лиза! У тебя всё получится. Только помни, успех приходит только к тому, кто много и вдумчиво работает. А если у тебя появятся хорошие учителя ,   и ты будешь внимательной  и старательной ученицей, успех тебе будет обеспечен!

-Время пролетело незаметно. Воскресный день подходил к концу. Девочки засобирались домой.
Я ещё раз напоила их чаем с  домашним клубничным вареньем и проводила довольных гостей  за калитку.

  На душе было покойно и радостно  от того, что сегодня моя далёкая подруга всецело  завладела вниманием этих весёлых и доброжелательных девочек, словно все мы были рядом с ней, несмотря на  столь дальнее расстояние между нашими городами.


Иллюстрация- работа Ирины Согомонян(Шульц)