Возвращение. Часть 6. Глава 9

Натали Бизанс
   Море. Что сравнится с его красотой? Я, как зачарованный, вглядываюсь в безбрежную синеву. Волны, шурша песком и ракушками, поют у самых ног. Рыбацкие лодки покачиваются у берега. Мужчины разбирают на пристани сеть, ребятишки внимательно следят за работой взрослых. Чайки с тревожным криком проносятся над головами, заглядывая людям в глаза, просят их покормить. Вода отражает небо, там, где тучи, она кажется совсем тёмной, в лучах солнца - ультрамариновой. Гранитные скалы добавляют пейзажу остроту таящейся в них опасности. Валуны обнажают свои хищные клыки навстречу беспечно бегущим волнам, с пеной разбивающимся об их непреступные глыбы. Не могу надышаться пропитанным солью воздухом с запахом морских водорослей, выброшенных приливом на берег.
-  Что-то ты впал в транс, Эдуард, - голос Эрвэ прозвучал неожиданно.
-  Красиво-то как!
-  И не говори!.. Святы дела рук Его! Нам пора идти... - ещё одна проверка. Что ждёт нас сегодня? Храм в этом небольшом рыбацком поселении стоит на самом высоком утёсе. Его острый шпиль возносится к небесам, кажется, протыкая вечно спешащие куда-то пушистые облака.
   Принимают нас обычно тепло, угощают, чем могут. Аббата побаиваются, перед ним раболепствуют, так как полномочия, возложенные на него епископом, велики. Я же следую за ним послушной тенью, смиренно выполняя порученные мне задания. За несколько недель путешествия мы научились понимать друг друга почти без слов.  Излишества, о которых говорил епископ, кое-где имеют место быть. Деньги, выделенные на нужды церкви и реставрацию храмов, используются не всегда по назначению. Даже среди клириков попадаются разные люди: кто-то охотлив до звенящей монеты, кто-то неумерен в аппетите, у кого-то имеются тайные связи. Стоит только копнуть поглубже, и открывается нелицеприятная истина. Решения о наказании, к счастью, принимаем не мы, наша миссия состоит в том, чтобы разоблачить нечистых на руку.
-  Увы, молодой человек, разочарований в жизни много! Их гораздо больше, чем восторгов и радостей. Что не перестаёт удивлять, так это то, насколько глубоко зло пускает корни даже в избранных. Но не будем грустить. Есть и те, в ком нет греха, он в них не уживается. А пока существуют такие люди, этот мир будет держаться, - он похлопал меня по плечу и улыбнулся. - Я доволен тобой.
   Поблагодарив наставника, я смущённо кивнул головой. Если бы он знал, что где-то по земле ходит мой сын, думал бы он так же? У каждого есть свои грехи... и я, увы, не исключение из правил, а скорее их горькое подтверждение.
   В церкви светло и тихо, старинные витражи играют многоцветными лучами, представляя глазу библейские картины. Скромное убранство украшают живые цветы. Мадонна с младенцем смотрит на меня грустными глазами, очень древняя, судя по всему, статуя, странная трещина посредине...
-  Смотри, что я тебе покажу! Эта скульптура не простая, она с секретом, - Эрвэ раздвигает руками две половины деревянного изваяния, и раскрывается триптих, в центре которого Святая Троица, а по бокам изображены сцены из жизни Девы Марии и её Божественного Сына. -  Чудом сохранилась! В мире их осталось всего несколько экземпляров, - он любовно разглядывает детали, - в шестнадцатом веке эти статуи запретили, объявили еретическими, многие уничтожили. Как в Деве может умещаться Троица? Не она же родила Отца! Но Бог в ней... Много споров велось. Посмотри какая работа! Золото не поблекло за шесть веков, и краска не обесцветилась!
-  Эту статую простая прачка прятала у себя дома на свой страх и риск, когда местного пресвитера на гильотину утащили якобинцы, устроив бесчинство в храме. Женщина не побоялась и спасла её, а потом хранила почти пятьдесят лет... - голос молодого кюре эхом разлетелся по храму. На вид ему не больше тридцати. Сразу же бросилась в глаза необыкновенная теплота его взгляда. - Приветствую вас! Брат Эрвэ, дорогой!
   Они радостно обнялись, похлопав друг друга по спине.
-  Эдуард, позволь тебе представить: мой любимый ученик - Ренне!
   Я пожал ему руку.
-  Вижу, вновь путешествуете... - он искренно улыбнулся.
-  Познакомься, с моим компаньоном: Эдуард Боссе. Приехал в Бретань прошлым летом с юга и попал под моё крыло.
-  Что же занесло Вас в наши суровые края? - глаза с хитринкой прищурились, вглядываясь в меня с шутливой ревностью, словно проверяя на прочность.
-  Давно хотел увидеть земли непокорных кельтов! Мальчишеское любопытство, романтика...
-  И как находите наши места?..
-  Я полюбил Бретань, - ответ был искренним и осознанным, кажется, он удовлетворил всех.
-  Для начала приглашаю вас отдохнуть с дороги и утолить голод.
-  Не откажемся, Ренне. Тем более, мы к тебе с проверкой...


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/11/775