Телешоу

Вячеслав Зиновьев 2
    Большинство жителей моей страны смотрят телевизор. Смотрят мои родственники, смотрят соседи, молодые и старики. Каждый зритель смотрит то, что ему хочется увидеть и услышать. Многие мои соседи уходят с вечерних посиделок у подъезда, когда идёт шоу Януковича, другие смотрят сериалы и уже стали опытными следователями, сыщиками и разбираются в психологии преступников. Смотрю телевизор и я. Смотрю новости, передачи о событиях на Украине и в мире. Смотрю и фильмы. Правда, смотрю несколько фильмов сразу. Действие фильма продолжается несколько минут, затем наступает святой момент, реклама. Негодуя, я переключаю канал, и смотрю фильм уже другой, чаще всего, созданный по клише первого, но герои другие, и расследуют преступления на дороге. Смотрю, увлекаюсь, начинаю переживать, а тут бац, тоже и та же реклама. Переключаю дальше. На этом канале батальоны просят огня. Отечественная война. Фильм смотрел уже несколько раз, но смотрю снова. Воюю с ними, с молодыми ребятами, которых научили стрелять из пушки. Стрелять и попадать. Я вижу, как хорошо играют актёры. Потом смрад и ужас боя увлекает меня, и я уже живу среди них. Злюсь и ненавижу врага. Матерюсь. Падаю и стряхиваю мёрзлую землю с себя. Подбадриваю соседей. И уже не обращаю внимания на рекламу, смотрю этот фильм снова, наверное, в десятый раз.
   
    Когда мне было ещё мало лет, я прокрадывался в сарайчик, воровал из куриного гнезда пяток яиц и шёл к клубу. Киномеханику отдавал яйца, забирался за экран на сцену, и в десятый раз смотрел кино «Чапаев». Мы, ребятишки, тоже шли в бой, орали Петьке, что винтовка упала недалеко. Нагнись, возьми и стреляй врага, спаси,  Чапая, пусть доплывёт. За яйца, правда,  обязательно следовал строгий мамкин суд, но эти укоры и затрещины стоили того.

    Люблю смотреть передачи, на которые приглашают разных людей. Спрашивают их мнение, они пытаются это своё мнение высказать, но другие перебивают. Сказать не дают. Одна из таких передач  на канале ТВЦ. Ведёт передачу журналист Роман Бабаян. Человек этот мне нравится. Он имеет своё мнение, не стесняется его отстаивать. Побывал во многих местах, где заваривалась война, где соседи убивали друг друга. Думаю, что мы с ним одной крови. Хотя я и не журналист. Роман умело подбирает участников шоу. Половина нормальных людей, а половина быдло. Отличить можно сразу. Посмотрите несколько минут. Одни орут, ни кого не слушают, перебивают говорящего, а другие скромно ждут, когда им дадут слово. У них и речь другая и аргументы продуманные, и совесть у них есть. Половины эти очень не равные по количеству. Быдла гораздо больше. Вопросы обсуждаются разные. Спорят горячо. Есть люди, у кого он и Родина, одно целое. Человек готов всего себя  выложить и защитить право Родины. Есть и те, которые Родины не имеют. Главное для них блага, а блага сиюминутные можно получить, предав Родину и услужив врагу. Умело дирижирует спорами ведущий Роман Бабаян. Когда в полемике осиливают противники, Роман говорит, что я там был, видел всё своими глазами, разговаривал с людьми с этой и с той стороны, и бежал через поле под снарядами. Правда, заметил я, что Роман Бабаян очень болен. Мне кажется, что  у него неизлечимый понос. Проведя блистательно несколько минут передачи, он вдруг говорит. Сейчас прервёмся на несколько минут, и убегает куда - то.

   Вчера смотрел передачу про Сноудена. Американский работник спецслужб бежал из США, похитив колоссальный архив. Контрразведчики США прослушивали огромное количество граждан во всём мире. Живёт у нас, историю с ним мы знаем.

    Красивая ведущая задала вопрос присутствующим: - Кто Сноуден,  по Вашему мнению, герой или предатель?  Руководитель думской фракции, депутат Государственной Думы Жириновский, а он очень часто бывает на подобных шоу и успешно косит под клоуна, назвал Сноудена предателем и подлецом.  Затратил очень много слов, солидного не сказал ни чего.

    Уважаемый читатель  знает, как отзываются о мастерах своей профессии специалисты. Если мастер выше классом, говорят, что я такого не достиг, а он талант. Так оценивают коллегу умные люди. Мастера своего дела.  Жириновский, как специалист в этой профессии, заявляет, что разведчики не должны иметь совести. Жириновский в своё время, сидел в Турции в тюрьме. Как он себя там вёл, я не знаю. Но о совести поспорить с ним хотелось бы. Помните,  Штирлиц не бросил детей. Честь Родины, долг, задание не помешали ему иметь совесть. Мне кажется, что о совести своей, Жириновский врёт. Наверное, она у него есть, может быть и не много. Хотел ведь он лететь к Саддаму Хусейн, когда США начали уничтожать Ирак, чтобы найти оружие массового поражения.  Весь день пил водку в самолёте, но Американцы не дали чистого неба. Некоторое время жил у него в доме видный деятель курдского движения, не будем называть имени. Жил у Жириновского, уехал, поймали и приговорили к смертной  казни. Значит, у Жириновского совесть есть, а врёт, кричит, как скандальная бабка. Не солидно.

     Я с трудом конечно, но понимаю, что Роман Бабаян и другие ведущие разных программ не виноваты в том, что реклама прерывает любые передачи. Выходит главное в этой жизни не советь, ни любовь к отчизне главное, главное бабло. Наше телевидение, плохое и хорошее постепенно делает нас идиотами. Наплевать, что говорит гость, которого пригласили, у которого ума палата, может,  послушав его, мы гордиться будем, тем, что удостоились чести слушать его. В положенные секунды речь прерывает реклама. «Вы можете рассказать моей жене, что такое выгода? Могу. А ещё что Вы можете рассказать моей жене?» И дальше подобная лабуда.

    Я уважаю нашего президента. Готов идти за ним, куда он поведёт. Люблю слушать его речь про внешнюю и внутреннюю политику. Говорит ровно, складно. Чувствуется, что дело своё знает. Но смотрю про медицину. Народный фронт. Его люди.  Делают полезное для страны дело. Говорят о том, что воруют. Воруют врачи. Воруют те, кто рядом с врачами. И мой президент говорит с запинками, речь не убедительна. Понятно, не проверив, карать нельзя. Видимо правильно я не люблю капиталистический строй. Это строй эксплуататоров и воров. Владимир Владимирович, загляни во двор любой областной больницы. Увидишь стадо отличных автомобилей монстров. Принадлежат они нищим врачам. Наш народ не будет хорошо жить при капитализме. Будем слушать хорошие речи, планы на будущее, но через пять минут это будет прерываться рекламой хорошей туалетной бумаги. Хорошо, что про кариес и женские прокладки подзабыли.