Про Бананы рассказ второй добавленный

Сергей Дзюба 2
Бананы
Бананы всегда продавались с темно - зеленой кожурой, недоспелые, с мыльным привкусом. Выдавали их в нашем продовольственном магазине «Спутнике» по пять штук в руки, такой не большой охапкой, на талоны, по понедельникам. После этого, мои родители ложили бананы на подоконник, долеживать. Хотя бананы редко когда на подоконнике долеживали до легкой желтизны. За неделю я их полностью съедал. Чтобы хоть как - то сэкономить и растянуть удовольствие от банана, мои родители мне нарезали его на колечки, которые лежали на блюдце. Если целый банан я мог съесть зараз, то нарезанный на колечки банан я ел в течение дня, медленно. В очередной раз, в понедельник, вернувшись из магазина, мой Отец сказал мне:
- Ну, все накрылись бананы.
- Как накрылись?- спросил я. Несмотря на то, что
мне было двенадцать лет, ребенком я был не
доверчивым. Я до конца не верил, что бананы могли
накрыться.
- Да так. В подвале, где хранились бананы, трубу с горячей водой прорвало. Вот и все бананы ушли под воду вместе с коробками.
Через час после этого сообщения, у нас во дворе на качели было созвано экстренное совещание. На совещание присутствовали Я, Андрей Сутягин и Дима Караулов. Дима был самым старшим, ему уже было четырнадцать, поэтому он держал речь.
- Я не верю, что бананы утонули, - сказал Дима
слегка срывающимся голосом, - я думаю, у взрослых,
просто нет денег, чтобы покупать бананы, вот и врут.

После этих слов, было решено выдвинуться к «Спутнику» и убедиться самим, что произошла катастрофа или это была наглая ложь со стороны наших родителей. Хотя своему Отцу я всегда верил. Когда мы подошли к магазину, то сразу увидели, как из окна подвала валит пар. Рядом с дверью подвала, дверь была открыта, стояла машина ассенизатора, гофрированный шланг которой с гулом то сдувался, то раздувался. Сквозь пар в подвале, через окна нам так и не удалось увидеть коробки с бананами. Потрясенный увиденным, когда мы вернулись от «Спутника», усевшись обратно на качели, Дима сказал:
- Как жалко. Как жалко. Если я сейчас разрыдаюсь,
вы меня не удерживайте.
- Да ладно тебе, так убиваться,- сказал Андрей Сутягин, не зная как утешить несчастного Диму.- Мама тебе апельсины марокканские купит. Их должны были в «Комете» в среду выбросить.
- Нет, не купит. У меня аллергия на витамин С. А в
бананах витамина С, меньше всего содержится, чем в
остальных фруктах. Так, что ты меня не уговаривай.
Рыдать я, может быть, и не буду, но настроение подавленное.

Через десять лет, когда бананы стали продаваться в свободной продаже. Я разлюбил их. Это были настоящие бананы с желтой кожурой, с сахаристой ниткой, которая отделялась вместе с кожурой, когда банан чистили. В этих бананах не было мыльного привкуса. Для меня они были слишком сладкие, поэтому я их и разлюбил.
Теперь как всегда немного полезной информации. Так вот оказывается, бананы это вовсе не фрукт и бананы вовсе не растут на дереве. Оказывается бананы это трава.Травой называют растения, у которых нет одревесневших частей. Они имеют мясистый стебель, который, дав семена или плод, погибает. Вот и у «банановых деревьев» нет древесного волокна, а «стволом» является множество прилегающих друг к другу листьев, которыми плотно обернут один единственный стебель, идущий вверх. На нём и развиваются цветки, а затем — плоды этой травы – бананы.
На одном таком стебле за год вырастает и вызревает один урожай, после чего стебель погибает. На его месте, из корневища, постепенно вырастает новый полноценный «стебелек». Есть виды бананов, которые могут так плодоносить до 100 лет. Сам по себе плод банана это ягода.
24.05.2011.22.35