Глава 48, в кот. Пафнутий философствует

Ольга Малышкина
ЧАСТЬ 8. БРЫСЬ... и ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава сорок восьмая, в которой Пафнутий философствует


Засим откланиваюсь, вечно ваш Пафнутий… Засим откланиваюсь… Засим… Вот ведь прицепилось! И слово-то смешное… Откуда оно в моей голове взялось?! Раньше я ни про какие «засимы» слыхом не слыхивал! Еще, вот ведь странность, с тренажера я упал и лапку подвернул, левую заднюю. Меня кинулись к врачу везти, а она раз – и прошла… Ну, то есть я на ней пошел, как будто и не подворачивал!

Но хуже всего (или лучше, еще не решил), что я теперь знаю, о чем они там в соседнем подъезде про меня говорят! Наверное, все-таки хуже, потому что настроение на целый день портится! А то и на два…

Очень меня расстроило, что марсиане шиншиллами оказались… Правда, мутантами, но все равно родственники! А я даже не попрощался! И не выяснил, удобно ли им с двумя головами на свете жить! Теоретически должно быть удобно: в одну голову можно химическое образование поместить, а в другую – экономическое, тогда знания никогда не перепутаются, а то у меня иногда такая мешанина, хоть плачь!

А еще я из разговоров услышал, что монстр сам себя укокошил!  (Или не услышал, а подслушал… даже не знаю – вдруг мои суперспособности противозаконны?! Тут юридическое образование нужно, а его у меня нет!) В общем, чудище так рассердилось на Рыжего и Савельича, а еще больше на Мартина, что принялось по кораблю бегать и все крушить – вот и сломало оборудование, от которого энергией питалось! (Интересно, кстати, на что она по вкусу похожа: на мясо, рыбу или курицу… Вряд ли на что-нибудь вегетарианское – не для Хищников это!)

Вместе с излучателями и пространственно-временной портал поломался! Жаль, я не помню, как в шаре по нему катился… Брысь говорит – через несколько ступенек перескакивал!

А из Дунканов (эх, не успел я с ними лично познакомиться!) только один остался, его Мартин возле какой-то катушки без сознания нашел, а потом своим мокрым языком долго в чувство приводил. Так и неизвестно, повлияла ли встреча матроса с самим собой на течение времени или нет… Может, мы теперь не так развиваемся?!

Еще несколько моряков выжили, потому что в моторном отсеке весь эксперимент просидели! Вот ведь не догадались в трюмах спрятаться, там, где провизия, - вдруг бы опыты затянулись на неопределенный срок или корабль не за сотни миль на несколько минут переместился, а за миллионы и надолго? На Марс, например! Хотя на Марсе своя кладовая имеется…

Впрочем, консервы-то небось испортились! Ведь мы на красной планете за сотни тысяч лет до нее теперешней очутились, когда там можно было без скафандров гулять! Да и то лучше под защитным куполом, чтобы не запылиться! Жаль… Смотрели бы мы с шиншиллами друг на дружку в телескопы, приветы передавали – я ведь теперь тоже телепат!

Кстати, из-за того, что я сначала на Марс переместился, меня тут и хватились – там же все в два раза дольше тянется: мне показалось, что одни сутки прошли, а на Земле-то целых двое! Конечно же все заволновались! Зато этот феномен потом остальным пригодился, когда Савельич, Рыжий и Мартин тоже в прошлое отправились и смогли нас с Брысем нагнать!

Еще слышал, как Савельич свои мысли про множественные реальности излагал. По его мнению, каждое мгновение остается во времени, и каждое событие! Вот почему, пока мы не вмешались, Монтаукский зверь моих родственников терроризировал – потому что день, когда Дункан Камерон чудовище нафантазировал, завис в параллельной истории... Так что здорово, что для морского круиза я именно эсминец «Элдридж» выбрал – спасли шиншилл-мутантов от истребления!

Любопытно, наткнется марсоход, который сейчас по тамошней пустыне бродит, на стены из чудо-металла и скалу с лифтом? Повезло нашим приятелям, покатались… Савельич считает, что если бы они на верхнюю кнопку нажали, то попали бы на самую макушку, где, наверное, специальные излучатели установлены, чтобы невидимость купола поддерживать… Хотя изотопные генераторы небось давно электричество производить перестали, а без работающего оборудования ничего не действует… Как там бедные мои родственники? Перевелись, поди, как марсиане когда-то…

Савельич, правда, думает, уж не мы ли их потомки? А что… Пирамиды-то у нас одинаковые…

Еще интересно, куда вели двери в том «подъезде»? На другие планеты или в другие миры?

Эх, столько вопросов нерешенных, а нас с Вовкой на дачу отправляют! А там даже химической лаборатории нет, только соседский кот!

Пафнутий вздохнул:

- Такие вот дела у меня, Коля!

«М.н.с.» ласково провел крохотным пальчиком по старой пожелтевшей фотографии, где маленький мальчик в матросском костюмчике сидел между папой – офицером царской армии и мамой – красивой женщиной с задумчивыми глазами, и снова спрятал ее в тетрадку с зелеными каракулями. (Брысь все-таки исполнил обещание и записал воспоминания Пафнутия о приключениях зимой 1919-го. Правда, таким корявым почерком, что младший научный сотрудник с двумя образованиями так и не понял, чем врученная ему рукопись отличалась от прежней, с кошачьей стенографией, но принял повесть о своих похождениях с благодарностью – как ни крути, а серо-белый друг ее заслужил! И не только тем, что опять перепачкался в зеленке...)


Эпилог: http://www.proza.ru/2015/09/08/941