Рассказ деда

Аникин Николай Николаевич
Садилось солнце в горизонт.
Поля чернели, птицы пели.
Вот здесь и был в ту пору фронт,
Вот здесь дрались мы две недели.

Силён был враг. Вон с той опушки
Рванули танки штук пятнадцать.
А мы одни у старой пушки.
И дан приказ нам  – удержаться.

Наш командир бывалый, смелый,
Чтоб нам тревоги не видать,
Подбадривал нас.  То и дело твердил:
«Наверняка стрелять!!!»

Твердил он нам, что враг не страшен,
Когда отвагой сердце дышит.
А главное помочь бы нашим
«УРА» знакомое услышать.

А из расчёта двое пали.
Снаряды были на исходе.
Прицельно, точно мы стреляли
И дождались мы – враг отходит!

На поле ветер чёрный дым
Уносит в сторону врага.
У гильз пустых вдвоём сидим
Мой командир, а рядом я.

«Мы продержались всё же Ваня…»
Устало я сказал в ответ:
«Да получилось нынче баня –
Досталось фрицам на обед».

Давно минули дни войны.
Сюда я часто прихожу.
Со мной всегда мои сыны.
Я им всю правду расскажу.

2015 год.

Из альманаха "Георгиевская лента 75 лет Победы".
Книга седьмая (стр. 249).
ООО " Издательство РСП" Москва 2020