Глава 46, в кот. Мартин чуть не оплошал

Ольга Малышкина
ЧАСТЬ 8. БРЫСЬ... и ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава сорок шестая, в которой Мартин чуть не оплошал


Савельич промчался несколько десятков метров, наткнулся на стоящих у борта матросов, понял, что они мертвы (а не падают лишь потому, что их ноги по щиколотку «вросли» в палубу, словно корни растений в землю, а ладони прикипели к металлическим поручням), и в ужасе кинулся назад. Тем более что Зверь, которого следовало отвлекать, явно прельстился кем-то другим: или Рыжим, или Мартином. Скорее всего, последним, поскольку могучий пес гораздо заметнее обоих котов, вместе взятых.

Вернувшись на то место, откуда начался «отвлекающий маневр» и откуда зоркий приятель увидел Брыся с Пафнутием, философ отдышался и попробовал сам разглядеть в зеленоватом свечении, сливающимся с океанской водой, фигурки искателя приключений и его бестолкового протеже. Однако, как ни старался, никого не обнаружил – либо острота зрения с возрастом притупилась, либо друзья устали бороться со стихией и пошли на корм морским обитателям (верить в такой исход, разумеется, не хотелось), либо…

Савельич вспомнил прочитанную статью… Возможно, проблема не в его зрении, ослабленном прожитыми годами, а подопытный эсминец переместился за сотни миль от барахтающихся в волнах Брыся и Пафнутия? Тогда бедолагам необходимо продержаться несколько минут, пока корабль не возвратится из путешествия в пространстве и времени, а с ним - их спасательная команда!

- Кусай его, Мартин, я с тобой! – достиг вдруг слуха философа отчаянный возглас Рыжего, адресованный их общему псу…


Глазастый Рыжий сразу заметил, что Мартин истолковал команду «Бежим!» совсем не так, как он сам и, тем более, отдавший приказ Савельич, мгновенно растворившийся в густом зеленом мареве.

Зная бесстрашие молодого пса, нельзя было предположить, что он просто перепутал направление, когда кинулся к монстру. А следовательно, и просьбу Дунканов - «отвлечь чудовище» - Мартин понял шиворот-навыворот!

«Вот лопух!» - с досадой воскликнул бывший дворцовый мышелов и бросился на выручку неразумному, но отважному приятелю (а учитывая, что все они члены большой дружной семьи, то и родственнику)…

Гигантский пес выглядел рядом с монстром не так внушительно, как обычно. Если же быть до конца честным, то Рыжий приуныл, оценив, насколько неравны силы…
Чудовище зарычало, видимо рассчитывая привести Мартина в трепет одним лишь звуком своего отвратительного голоса, а когда противник не дрогнул, то в ярости проскрежетал когтями по металлическому борту корабля и приготовился к нападению.

Тут уж Рыжему ничего не оставалось, как вмешаться.

- Кусай его, Мартин, я с тобой! – завопил он, но подлый ветер отнес призыв в сторону, и пес, не обладающий таким изощренным слухом, как коты, не поддержал атаку. Более того – уселся, словно на диване перед телевизором, и принялся спокойно наблюдать, как монстр крутится, стараясь ухватить себя за хвост. И даже не видит, бестолковый, что на конце этого хвоста трепыхается пойманной рыбешкой его верный друг и самый большой почитатель!


«Пожалуй, есть некоторое сходство, - размышлял Мартин, ожидая, когда чудище снова начнет вести себя как достойный враг. - Пушистая кисточка, которую монстр никак не ухватит зубами, определенно смахивает на Рыжего… А вообще-то хорошо, что Монтаукский зверь такой огромный. По сравнению с ним ротвейлер из соседнего подъезда просто мелкая шавка, не стоящая поединка!»

- Чего сидишь, дурень?! – развеял приятное видение чей-то гневный окрик.
Мартин проводил изумленным взглядом стремительную тень - она метнулась мимо него к чудовищу и повисла на широкой спине клочком черной шерсти.

- Савельич?! – поразился пес и тоже бросился к монстру, требовательным лаем призывая того перестать вертеться и сражаться по правилам, прописанным в Кодексе хорошего собачьего поведения. (От волнения Мартин совершенно упустил из виду, что хорошее собачье поведение вовсе не предусматривает драк! Даже из-за найденной на пустыре косточки или дамы сердца, которая у него, впрочем, еще не появилась…)

Зверь не отвечал. В бешенстве лязгая зубами, он колотил хвостом по палубе, старясь стряхнуть мелкого рыжего наглеца, и выворачивал назад голову, чтобы схватить другого, невесть откуда взявшегося черного нахала.

Мартин отчаялся добиться от противника внимания и, видя, что коты держатся из последних сил, наконец вступил в борьбу – мощно оттолкнулся, подпрыгнул и сомкнул челюсти на горле кровожадной твари.

Взревев от ярости, монстр заметался по кораблю, круша все вокруг…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/08/899