До встречи!

Вихлюн
- Вита! Какой неожиданный сюрприз! Извини ради Бога, я не успел как следует прибраться в комнате, поэтому будь добра, не обращай внимания на творческий беспорядок своего старика, хорошо?
- Пап, да все нормально. У меня появилась минутка и я решила...
- Ты решила заглянуть к своему старику? Очень правильное решение. Скажи дочка, сколько же лет мы с тобой не виделись?
- Пап, ну не начинай, прошу! Мне и так сейчас не очень хорошо на душе. Лучше скажи как там твое здоровье?
- Все в норме. Врачи говорят что мой организм как у пятидесятилетнего. А в моем возрасте это уже достижение.
- Рада за тебя.

- Виточка, прости своего старика. Но так уж получается, что мне приходится радоваться в тот момент, когда тебе в очередной раз становится плохо. Ибо других поводов для нашего разговора, почти не бывает. Ну, кроме дня рождения конечно. Знаешь, во времена моей юности, дети нередко обращались к своим родителям за материальной помощью. Это был отличный повод для того чтобы увидится. Сейчас же, этот повод потерял смысл. Настали другие времена...
- Я знаю что должна видится с тобой почаще...но...
- Прошу, не нужно так говорить. Ты мне ничего не должна, включая несостоявшиеся встречи. Самое главное для меня то, что происходит именно сейчас. Для остального у меня пока есть память. А ты похорошела!

- Ты правда так считаешь?
- Конечно. Ты все больше становишься похожа на маму. Когда я впервые увидел её, она была такой же как ты, одного возраста и внешности. Боже мой, как это было давно. Но, впрочем что это я? Как ты? Как твои дела, как успехи?
- Плохо!
- Что-то произошло? Что-то серьёзное?
- И да, и нет. Просто я поссорилась с Женькой.
- Вот как? Неужели вы расстались?
- Нет, но я боюсь что все идет именно к этому, - в этот момент она закрыла лицо руками и разрыдалась. - Мне не с кем об этом поговорить кроме тебя.

- Ну-ну, не стоит так переживать. Рыдать будешь когда расстанешься окончательно, а пока этого не произошло, можно ещё что-то уладить.
Да что там уладишь? Мы здорово поссорились, и теперь вот уже две недели не разговариваем друг с другом.
- Мы с твоей матерью уже будучи женатыми, бывало месяцами друг на друга дулись.
- Это правда?
- А зачем мне тебя обманывать?
- Ну, наверное чтобы успокоить.
- А ты успокоилась?

И тут, она невольно улыбнулась, старательно вытирая салфеткой слезы.
- Вита, давай поступим следующим образом. Сначала ты мне расскажешь о том как продвигается ваш проект, а потом мы попробуем решить твою проблему с Женькой, хорошо?

- Хорошо. С проектом все нормально. Наши установки на «Зетте 78» вот уже два года работают на полной мощности. Атмосферное давление постепенно растёт, и по прогнозам оно достигнет нормы уже через три месяца. Правда общая сила притяжения «Зетты» меньше чем на земле, но в целом это не сильно влияет на общий успех проекта.
- А как там дело обстоит с водными запасами?
- Вода присутствует, но её большая часть существует в виде льда. Когда атмосфера достигнет необходимой нормы, запуститься процесс автоматической подгонки местного климата к земным стандартам.  Материнская звезда, обеспечивает планету достаточным уровнем солнечной энергии.
- Вы запускали этот проект с нуля?
- Ну конечно. Эта планета находится в разработке вот уже пять лет. Первая группа занималась реанимацией ядра планеты, произведя запуск с помощью подвижного силового поля, которое образуется благодаря гравитационным генераторам. Поле способствует увеличению внутреннего давления ядра, что в свою очередь приводит к его разогреву, а дальше вопрос техники.

- Скажи, а почему ваша корпорация решила работать именно с этой планетой? Ведь на ней нет ни жизни, ни соответствующих условий для её возникновения.
- Папа, тебе нужно почаще смотреть документальные фильмы. Мы хоть и научились преодолевать межзвездные пространства с помощью генерации искусственных черных дыр,  но компенсировать утечку времени при перемещениях так и не смогли. А это слишком дорогое удовольствие, заниматься только теми планетами, которые по своим параметрам идентичны земным, так как их разброс только в пределах нашей галактики очень велик. На примере успешно реанимированного «Марса», мы пришли к выводу что для оживления других планет, необходимо лишь совпадение основных параметров, таких как соответствующее расстояние от планеты до материнской звезды, уровень планетарного тяготения и наличие внутреннего ядра планеты. Все остальное, мы обеспечиваем за счет мобильных производственных мощностей по трансформации местного сырья в необходимые нам атомные структуры.

- Дочка, я так и не понял, каким образом обычную руду можно превратить во что-то иное, как кислород например?
- Это как раз очень просто. Благодаря высокому давлению в камерах обработки, атомные решетки сырья начинают распадаться. Затем, с помощью определенного воздействия силовых полей различной мощности, мы очищаем атомы от электронов как апельсины от кожуры тем самым получая необходимые нам газы и иные химические элементы. Кроме того, благодаря работе энергетических генераторов холодного ядерного синтеза, мы получаем побочный продукт в виде гелия, а его в свою очередь можно трансформировать в другие более тяжелые газы, тем самым обеспечивая установки по созданию новой атмосферы необходимым нам материалом. Любая звезда делает примерно тоже самое. Только её КПД рассеивается в пустоту, а мы используем свои возможности для оживления таких вот планет.
- А новые звезды вы ещё не создаете?

- Думаю что лет через двадцать, мы создадим первую рукотворную звезду в масштабе именно новой солнечной системы. И если проект завершится удачно, то мы сможем создавать собственные солнечные системы, на любой вкус и потребности. Только представь себе, идеальную звездную систему, где, общее количество и разнообразие планет, заранее согласовано с циклами жизни и времен года. А главное, что любая туманность в ближайшей доступности, будет для нас чем-то вроде бесплатного супермаркета строительных материалов.

- Вита, это уже какая по счету планета с которой ты работаешь?
- Пока вторая. Но мой график работ, уже расписан на несколько планет вперед.
- Слушая тебя, у меня создается впечатление что я безнадежно устарел.
- Ну что ты Папочка. Тебе всего лишь 160 лет. А по современным меркам это не так уж и много. Кстати, как часто ты проходишь курсы по регенерации клеточной структуры?
- Не помню. В последний раз это было пару лет назад.
- Папа ты меня так не пугай, хорошо?
- А что?
- Как что? Разве ты хочешь умереть так рано?
- Но когда-то я все равно должен буду вернутся туда, откуда когда-то пришел на землю.
- Когда-то конечно, но не в ближайшие 200 лет.
- Хорошо, давай отложим этот разговор на потом. А пока вернемся к твоей проблеме.

- К какой? Ах да. Рассказ о проекте здорово меня отвлек.
- Именно поэтому я его и завел. Теперь как мне кажется, ты морально вполне готова к тому чтобы рассказать, что случилось. Так что же все таки произошло?
Ничего особенного, просто он оказался законченным эгоистом, вот и все.
- А в чем заключается проявления его эгоизма?
- Понимаешь, он большую часть заработанных кредитов, тратит на свою дурацкую коллекцию.
- А разве он тратит твои деньги на неё? Разве у вас недостаток средств?
- Да дело не этом. Я и сама прекрасно зарабатываю. Просто у нас намечается будущая семья, а стало быть мы должны научится вести общий бюджет не так ли?
- Все так, но...
- Вот видишь, и я ему говорю что общий бюджет предполагает наличие таких же общих решений. А значит нужно научится отказываться от своих «хотелок» в пользу общих приобретений и стратегий на затраты в будущем.

- И что он говорит по этому поводу?
- А он говорит что этим мы займемся тогда, когда начнем жить вместе и заведем ребенка. А пока, он пользуется моментом.
- И в чем тут проблема?
- Как в чем? Неужели ты не видишь? Он специально так говорит, так как хочет уйти от ответственности. Вместо того чтобы учится, он делает то, к чему привык ещё до того как мы встретились. Разве это не эгоизм? Если сейчас он не хочет учится, то что стоят его обещания в будущем?
- И эта проблема стала основной причиной для ссоры?
- Да!

- Вита, прошу успокойся и выслушай меня внимательно! Я понимаю, что в твоем состоянии, сейчас очень трудно сосредоточится на том что я говорю, но уверен что об этом разговоре ты ещё вспомнишь через несколько лет, пока не убедишься в том что я был прав. Дело ведь не в моей правоте как таковой. Правда вообще не имеет индивидуальности. Но тут все дело в том, что я попросту старше тебя вот и все. И чтобы понять поведение своих родителей, нам необходимо со временем занять их место по отношению к своим собственным детям. Таков уж круг жизни, хотим мы этого или нет. И хотя, твой формальный земной возраст уже ближе к 30, для меня ты все ещё остаешься ребенком. А у детей как известно бывают только детские проблемы, которые они сами воспринимают на полном серьезе. И именно такое отношение и эмоции, выдают в них детскую незрелость. Конечно, ты можешь распоряжаться свой жизнью как хочешь, поэтому никто не в праве навязывать тебе тот образ жизни, который он считает наиболее правильным, и даже я сам. Дело тут вовсе не в традициях, не в природном инстинкте и его влиянии на нас, и даже не в особенностях той культурной среды в которой нам довелось вырасти.

Просто...лишая себя чего-то значимого, ты не только избавляешься одним махом от всех сопутствующих данной ситуации проблем, но и теряешь соответствующие достоинства. Быть родителем, это в первую очередь пережить все те чувства, которые испытали твои собственные мама и папа, будучи в таком возрасте как и ты. Я уже далеко не молод, и хотя нам обещают вот-вот изобрести полный цикл бессмертия, мне бы было очень неловко видеть своих правнуков в одном возрасте со мной. Лишь тот встречает свой закат достойно и с благодарностью, кто закрыл свою жизнь без долгов перед собой и другими. В противном случае тебе придется возвращаться в неё, и раз за разом наступать на одни и те же грабли... Такова философия кармического перерождения. Не в этой жизни, так в следующей, тебе придется столкнутся со всем что ты пытаешься отвергнуть.

- Папа ты опять о смерти?

- Знаешь как выглядит твоя проблема в моих глазах? Ради Бога не обижайся, но примерно такими же выглядели твои проблемы с игрушками, когда ты была ещё маленькой. Ты слишком зависишь от своих иллюзий, иначе они бы не вызывали в тебе таких сильных чувств, как страх за будущее. Иллюзии были всегда, просто в наше время они имели исключительно воображаемый характер. Теперь, вы общаетесь в виртуальных мирах с помощью соответствующих дополнений. Раньше мы ставили «смайлики» во время электронной переписки, тем самым выражая свои эмоции на расстоянии. Теперь в любой момент общения, можно превратится в дракона извергающего пламя, достаточно скачать соответствующее приложение в сети. Вы к этому привыкли и тут уже ничего не поделаешь. Пойми одну простую вещь. Если ты требуешь от любимого человека того, против чего он сопротивляется, то будь готова к тому, что он тоже потребует чего то подобного от тебя самой. Ты говоришь с беспокойством о том что твой парень, тратит много денег на свои хобби, тем самым игнорируя подготовку к общей жизни? Но разве он тратит твои деньги на собственные увлечения? Разве эти увлечения портят его характер или здоровье? Неужели ты не рада его хорошему расположению духа? Зачем отнимать у любимого человека то, что способно поднять его настроение? Зачем предлагает ему себя в качестве единственно возможной альтернативы? Пойми простую вещь — любовь, проверяется только временем и никак иначе. Если ты лишишь его личных радостей, то его потребность, может перекинуться на тебя, и тогда ты превратишься в его хобби. А хобби не всегда приносит радость, когда оно перерастает в одну из форм личной зависимости. 

Запомни главное, совместное проживание, это не тюремный срок, который вы вынужденно должны провести вместе. Оно не дает никаких гарантий. Каждой половинке несмотря ни на что, необходимо не только привыкнуть друг к другу, но и научится жить вместе, совмещая при этом зачастую совершенно разные интересы и потребности. Лишая индивидуальности друг-друга, вы тем самым только спровоцируете скуку. А деньги? Поверь мне на слово. За годы жизни, у меня было множество периодов когда денег было много, и наоборот. Но, сколько их не зарабатывай, они все равно не обладают постоянством. В этом мире важно лишь то, что имеет высшую стоимость. То, что нельзя приобрести за деньги, только за время, отпущенное нам в мире. Поэтому время самое дорогое что у нас есть после жизни.

Друзей нельзя купить, как нельзя купить детей или любовь друг к другу. На все это нужно время и собственные усилия. Никто не сделает тебя счастливой даже если захочет. Все находится исключительно в наших руках, иначе по улицам уже давно бродили бы одни счастливчики. Если вы научитесь доверять друг-другу, уступать, помогать, уважать и многое другое, то подобных проблем вообще не будет в вашей жизни. Точнее, проблемы останутся, но вы будете относится к ним не более чем к препятствию, которое необходимо преодолеть совместно. Поэтому со временем, когда возникнут общие потребности, твой парень сам поймет какие приоритеты в общем финансовом бюджете нужно расставлять. Не думаю что какой-нибудь отец, пожертвует потребностями семьи или ребенка, ради самоудовлетворения своего хобби.
Кстати я не зря сказал «научитесь». Совместной жизни вас никто не учит, как никто не учит быть счастливым или уметь любить. Если что-то подобное тебе и обещают на виртуальных курсах, это значит, что тебя научат лишь имитировать демонстрацию личного благополучия. Но сколько не притворяйся счастливым, счастливее от этого не станешь. Счастье как и любовь это продукт личного труда над собой. Любовь имеет единый источник, но не стоит ожидать любви в ответ. Взаимная любовь бывает только в сказках. А в жизни, у каждого она своя, и ты либо принимаешь это, либо нет. Для такого неопытного человека как ты, может показаться что любви со стороны твоего парня просто нет. Но она может быть даже более сильной, просто он проявляет её как может, как хочет и как умеет. Причем когда я говорю про опыт, я имею в виду вовсе не те знания, которые у тебя уже сейчас превосходят мои на несколько порядков. Речь идет исключительно о жизненном опыте, которому нельзя научить, и который можно только приобрести самому.

Например я люблю тебя по своему, мама любила по своему, а твой парень по своему. Какой смысл требовать подарки взамен подаренных тобой? Разве мы дарим что-то в надежде на обратное? Для любви не нужны причины, нужно лишь уметь её дарить бескорыстно. А все что нам приходит в ответ, это лишь случайность, приятная и не очень. Думаю что почти каждый отец, выдавая свою дочь замуж, втайне надеется что она будет более счастливой чем был он с мамой. Ведь любое счастье, куется из грубого материала, требующего определенной закалки. Мы с твоей мамой прошли через многие трудности, и один раз мне казалось что выход может быть только один — развестись. Но непоправимые вещи совершить куда легче, чем исправить настоящую проблему. Развод это запасной выход на случай настоящего пожара, в котором можно запросто погибнуть. Но если у тебя есть шанс исправить ситуацию, не теряй времени. В конце-концов во многом, мы считаем себя специалистами высокого уровня, тогда почему мы так пасуем перед тем, что требует концентрации и усилий иного уровня? Ведь наша жизнь это не работа, понимаешь о чем я?

- Да! Кажется я начинаю понимать о чем ты говоришь...

- Общие семейные проблемы отлично закаляют наш дух, и как не странно только сильней сближают. Либо наоборот. Но тонко именно там где рвется, и если чему-то суждено закончится, то как не оттягивай этот момент, он неизбежен. В подобных ситуациях, твои близкие больше всего нуждаются в поддержке. И если ты не растеряешься, то в итоге ты станешь тем родным человеком, кому можно доверится. Ты конечно можешь заранее распланировать свою будущую жизнь, но сама жизнь в общем её смысле всегда будет самолично вносить различные исправления в твой план. Можно рыдать, можно биться в истерике, можно апатично наблюдать за происходящими против твоей воли событиями, но это не изменит ситуацию. Нужно её принять, а затем постараться развернуть под нужным тебе углом вот и все. Поверь мне, если бы все было так как мы этого хотим, процент самоубийств среди землян был как нельзя высок. Счастье хорошо лишь тогда, когда оно достается с трудом вот и все.

В этот момент отец Виты замолк и откинувшись в кресле закрыл глаза. Вита молчала, медленно переваривая в голове услышанное. В этот момент, в комнату зашел кот серебристого окраса, и подойдя к отцу, начал усиленно тереться об его ноги.
- Пап, а это та копия о которой ты говорил?
- Да. Когда «Снирс» умер, я отвез его тело в службу вет.сервиса. Мне уже давно предлагали сделать со «Снирса» копию.
- Это его органический «клон»?
- Нет. После того как умер "Снирс №5", я решил что с меня достаточно смертей тех кого я люблю. Мне сделали робота. Ещё при жизни, я по совету сотрудника службы сервиса, дал согласие на считывание поведенческой модели «Снирса». Теперь этот робот ведет себя в точности так, как вел себя «Снирс» будучи в полном кошачьем здравии.
- Наверно удобная штука?
- Пожалуйста не называй его так. Это мой любимец, пусть и искусственный. Мне не интересно что у него под шерстью, органика или металлический каркас. Главное что он такой же как и был.

- Тебе наверно бывает очень скучно здесь?
- Ничего, я давно привык к одиночеству. К тому же, твоих посещений хватает потом надолго. Да и брат твой не забывает, звонит иногда. Жаль что его дом находится также далеко от земли как и твоя работа. Надеюсь что я хотя бы увижу внуков.
- Конечно увидишь! А ты я смотрю, все ещё пользуешься раритетным галофоном?
- Да.
- Я тебя не понимаю. Зачем тебе нужна эта рухлядь? Неужели так трудно установить маленький имплант?
- Не вижу смысла. Я и так прекрасно тебя вижу.
- Но с чипом, мы можем увидеться где угодно. Существует миллионы соответствующих интерьеров. При желании мы можем общаться находясь на орбите любой из планет солнечной системы. А главное, там ты сможешь до меня до коснутся, разве ты этого не хочешь?
- Я не хочу виртуального общения. К тому же, вся эта реальность ощущений, не более чем программный код. Для этого мне достаточно снов.
- Папа, ты безнадежен!

- Помнишь...примерно тоже самое ты говорила когда тебе было всего 9 лет. Мы сидели за шахматной доской, а в это время звучали лучшие произведения Баха, Моцарта и Бетховена?
- Конечно помню, и очень скучаю по этим временам.
- Пойми одну простую вещь Вита. Я не знаю когда мы увидимся с тобой вновь. Между нами расстояния в несколько десятков световых лет. Возможно что когда ты вернешься на землю, я буду настолько стар, что с трудом угадаю  тебя на пороге дома, отчаянно вспоминая твое имя. А так.... - тут он немного помолчал и добавил, - так, у меня возникает ощущение, будто ты находишься у меня дома, в гостях. Конечно, я не могу обнять тебя и ощутить запах твоих волос...но, так я хотя бы вижу как ты взрослеешь...

- Папа прошу тебя, не надо...
- Нет, нет. Я ни в коем случае не хочу вызвать в тебе чувство вины. Нам с мамой многие говорили, что завести ещё одного ребенка в таком почтенном возрасте, это безрассудство. Но чем старше становишься, тем больше тоскуешь по детским улыбкам и топоту маленьких ножек. Уверен, твоя мама гордилась бы тобой в эту минуту.
- Но она и сейчас гордится. Я почему-то в этом уверена.
- Да. Ты права! 

В этот момент фигура дочери начала искажаться, как искажается изображение на экране.
- Пап, ты извини но спутник «Зетты» сейчас закроет доступный канал связи, поэтому мне придется отключится.
- Конечно. Помни что я тебя люблю!
- Я тебя тож... - по силуэту дочери прошла рябь, и через пару секунд, оно растворилось в воздухе. Транслируемый луч галофона исчез в маленьком черном кубе. Отец тяжело вздохнул и отправился на кухню сварить себе немного кофе. «Снирс», громко мяукая, задрал хвост и побежал за своим хозяином в надежде полакомится чем-нибудь вкусным. Пройдет около пятидесяти лет, прежде чем Вита прилетит на землю вновь.

мистер вихлюн