16 Совсем не надо умирать. Из книги Песнь одиноког

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------



*  *  *

                Е.Р.

Тобой мой жребий обусловлен.
Я бьюсь, как рыба на песке,
А рядом - жизнь, играют волны
В недосягаемой реке.

Глупа как смерть от жажды счастья,
Когда вода его близка,
А счастья миг не в нашей власти,
Как волны, что несёт река.

Я рвусь к тебе - а ты, строптива,
Брега судьбы меняешь вновь…
Но память дарит сон счастливый:
Я жил в тебе, я знал любовь!



Отчизна любви

Давным-давно тебя я полюбил…
Мне кажется, прошли тысячелетья.
Каким счастливым я в тот вечер был,
Когда тебя впервые в жизни встретил!

Летят года. За мутной пеленой
Мне виден берег, недоступный жизни.
К нему несёт корабль разбитый мой,
Оторванный от милой мне отчизны…



*  *  *

От зари до зари - далеко.
От зари до зари мне не спать…
Ты явилась опять.
Как тебя узнавать
Через дали разлук нелегко!

Я люблю солнце ясного дня,
Принимаю и дождь, и пургу.
Днём работа, друзья,
Днём живёшь на бегу…
Я один без тебя не могу!

Самым первым виденьем ночным
Ты сегодня приходишь опять.
И опять мне не спать
И тебя узнавать
Растревоженным сердцем своим…



*  *  *

Совсем не надо умирать
Или пред ней уничижаться,
Ни ревновать, ни убивать,
Ни равнодушным быть стараться.

Любви премудрости просты.
Но у неё свои законы.
Коль не любим, то должен ты
Быть обязательно влюблённым…

И тот, конечно, не живой,
А просто он – мертворождённый,
Кто с обездоленной душой
Не знает муки быть влюблённым.

Ему не надо умирать,
Живым он может лишь казаться.
Он может только убивать,
Но не любить, не отдаваться!..



Осень любви

Она говорила: «На улице – осень.
Ненастье и холод прокрались и в сердце.
И лето прошло. Или не было вовсе…
И, верно, уже никогда не согреться!..»

Она говорила: «На улице – слякоть.
И больше играть нет желания в прятки.
И сил не осталось смеяться и плакать,
Терять, ревновать и любить без оглядки…»

Она говорила, дыхания тише,
Что: «Мы не одни. Это вовсе не странно…»
Она говорила: «Ведь память нас слышит,
Запомнит и краску, и привкус обмана».

Она повторяла мне: «Нет…» и «Не любит…»,
«Устала, раскисла…», «Плохая погода…»,
«А, может быть, завтра – хоть солнышко будет…
А если не завтра, так – через полгода!..»

Она говорила: «На улице – осень…
Не надо спешить и придумывать счастье…»
Она говорила… А дождика косы
Совсем растрепались… Ведь было - ненастье!



*  *  *

Ты меня уже не беспокоишь
Блеском глаз и линией груди.
Что объединяло нас с тобою -
Далеко осталось позади.

Если мне когда-нибудь приснится
Жуткий сон, в котором ты - мечта,
Лучше будет сразу утопиться,
Жизнь не стоит больше ни черта!



*  *  *

Посвети на лицо мне глазами своими -
И из тьмы оно выйдет, светлея…
Назови меня!.. Я позабыл даже имя…
И припомнить один – не умею!

Как прочесть, как назвать Ты захочешь меня,
Зажигая Звездою во мраке?
Если Ты вдруг исчезнешь, погасну и я,
Как во тьме пропадают никчёмные знаки…



Отстоять счастье!

Тот, кто не верит, что любим,
Не верит в то, что любит,
Тот недоверием своим
Любовь навек погубит!

Он не сумеет отстоять
Перед другими счастье
Свою любимую ласкать
И упиваться страстью.

И будет каждый день ему
Отравою и пыткой,
Убытком сердцу и уму,
Чудовищной ошибкой!..