история

Александр Коненков
Говорят, в пространстве дыры есть,
Его мы запросто меняем,
Хоть нам вехи и года не перечесть
Сороковые и «лихие наши» мы ровняем.
Не понять нам души тех солдат,
Что в окопах землю доедали,
Так же, как и им, весь этот ад,
Что для нас они отвоевали.


Если б всё произошло в былине,
А подумай! Мечта-то какая!
Я б хотел в 45-ом в Берлине,
Оказаться 9-го мая!
Я хотел бы:
По площади Красной пройти,
Тем парадом, что Жуков возглавил,
Я хотел бы:
Поставить лишь точку во Млечном пути,
То есть несколько - тут я слукавил!


Пусть одна называется Дедушка,
Он достоин не точки – вселенной!
А вторая останется бабушка,
Перед ней преклоняю колена.
Красны звёзды, для них на могилы несу,
Молча слёзы в рукав я втираю,
И для «гансов и укров» страстей запасу,
Помолясь в тишине Николаю…


Верю – станет история правильной,
И героями деды останутся,
Не должно ей быть просто "вафельной",
А не станет – так сами обмануться!
Не ровняйте браты, не ровняйте,
Подвиг дедов с нашею робостью,
А внучатам потом объясняйте -
Почему же мы сгинули в пропасти…