Перемирие

Татьяна Альбакринова
         В  начале сентября на побережье Чёрного моря, царит  жара.Еду  на  дачу, чтобы собрать поспевший урожай: фундук.Он уже весь осыпался и, освободившись  от  высохших зелёных мешочков, лежал  под  кустами  на голой земле или  на  пожухлых,  слетевших с деревьев листьях. Теперь  его  надо  было  просто  собрать  с  земли. Часами  ползаешь  под  кустами, не  разгибая  спины.  К  вечеру, наработавшись, довольный  собой  и  собранным  урожаем, прилёг  в  сумерках на кровать. Лежу. С одной  стороны  от  стен  домика раздаётся  неуёмное  перепелиное :" Пить хочу! Пить  хочу! Чаю! Чаю!"... А  по другой стенке  вдруг протопали  вверх  к  чердаку  чьи - то маленькие  бойкие  лапки. Крыса  заявилась! Приятная  компания, нечего  сказать!

         
         Фазенда  моя - на  отшибе, до  ближайшей  не так  уж  и  близко. Тишина!Вот  и облюбовали  здешний  уголок для  свадебных  игр и размножения    небольшие  пёстренькие птички. Года три - четыре назад их  было  здесь  видимо - невидимо! Охотники с  собаками  просто  полчищами  ходили по  этим  нескольким горкам, подчистую  истребляя  перепелиный  род. Варварски, не  по - человечески, всего за    несколько  сезонов уничтожив это  богатство!   

        Так  что,  несмотря  на  сезон, их сейчас  здесь было  мало! Но  откуда   
такое  шикарное многоголосье? А  это,оказывается, мужики на тихую,без  выстрелов, охоту  вышли. Записали на магнитофон брачную какофонию пичужек  и, когда  подошёл   сезон, - вперёд, на  гора! То  есть в наши  пенаты. Сейчас  бы  уж  запретить эту охоту, но  нет! Жадность  отдельных  человеческих индивидуумов границ  не  знает! Вот  и  летят  на  свои  "свадьбы", как  мотыльки  на  огонёк, в  расставленные  ловушки  и сачки  ещё  чудом  оставшиеся  в  живых обманутые  самочки.

       Следующей ночью было относительно спокойно.Видно, вчера горе - ловцы без
улова  ушли! А на  чердаке  опять какое - то  шевеление. Видно,  опять  парочка  нахальных грызунов решила провести тотальную проверку человеческого убежища  непонятной  им конструкции. Вообще, с  крысами  у  меня  сложились  любопытные  отношения! Их всегда полно  в  садовых  товариществах. И каждый дачник  с  ними  по -  своему  обходится.

        На  крыше  моего  летнего  домика, вернее  на  чердаке, эти острозубые  создания повадились  устраивать шумные и, видно, весёлые "содомы".Орут, дерутся, визжат. Я  терпел да  и,  вообще,  это  мало  меня  трогало. До  тех  пор, пока
какая - то  уж  слишком  мудрая  из  них  не  догадалась начать  грызть  чердак  домика. Да  так  усердно,  что  моему  терпению  приходил  конец! Я брал  в  руки  палку  и  начинал  яростно стучать  по  потолку. Потревоженная   "братия" уходила, но  та  крыса, которая  грызла  дерево, оставалась. Она, выждав  пока  прекратятся  стуки и  установится  тишина, снова  начинала  делать  своё  чёрное  дело! Что  мне  было делать? Купил "крысид". "Набеги"  на  время  прекращались, а  потом  всё по  новой!

        Но  вот  как - то  так  получилось, что  долгое  время  не  был  в  своём  саду. Приезжаю! Всё, конечно,  разрослось, прореживание  делать  надо. Поработав, усталый, прилёг на постель. Слышу: на крыше  какой - то  шумок. Негромкий  такой: видно, всего штуки две длиннохвостых тварей. А оконная рама рассохлась и  отошла  от  стены, образовав продолговатую  щель, которую поначалу не  заметил. Спокойно  лежу, смотрю  в окошко. И вдруг  вижу, как  по  стеклу вальяжно так, не торопясь, с  чердака  в комнату  спускается  толстая  крыса.
 
       Увидев  меня,  она  так  и застыла  на подоконнике на  задних  лапках. Неподдельное  изумление  читалось  во всём  её  облике. Молодая крыса  выглядела  до  того  забавной,  что  мне  стало  даже  смешно! Всем  своим  видом  она  как  будто  выражала  недоумение: откуда  взялось здесь  это  двуногое существо? Ведь  хозяйка - то  здесь  она! Я  с  любопытством, так же как и она на  меня, смотрел  на неё,  такую  смешную, с  кругленьким  и  мягким  на  вид,  пушистым  брюшком. Секунд  десять  или даже  больше мы  смотрели друг  другу  прямо  в  глаза. Она - поражённая  моим неожиданным появлением, я - удивлённый её необычному  поведению. Наконец, я  пошевелился, чтобы  встать и прогнать  "нахалку", но  та  молниеносно  убралась  восвояси!

      И смех, и  грех! Но что удивительно: заметил, что  крыс  на  чердаке  почти  не  стало. А  если  вдруг одна - две приходили, то на очень  короткое  время, как  будто бы просто с проверкой. И никто из них больше не грыз деревянный чердак.Они,
видно,  всерьёз думали, что раз сюда никто  не  ходит,  то  строение  принадлежит  им!  К тому  же, самое главное, их перестали травить! Может, ещё  из - за  этого, из  благодарности, так  сказать, они  теперь  не ели "вкусную" крышу.

      Я по достоинству оценил их "благородство".И теперь у нас мир и спокойствие!  Мне  совершенно  незачем  прибегать к помощи "крысида", а  им  совершенно незачем  портить  своё  имущество! Вот такое негласное перемирие. Надолго ли?