Мое зеркало

Лариса Веселкова
  У меня в квартире есть огромное зеркало. Это оно мне рассказывает, какая я стала сейчас. Это оно помнит, какой я была десять, двадцать лет тому назад. Часто я в него смотрюсь и сержусь.

   Пропала та Лариска, какой я себя помню и какой хотела бы быть.  Нет тонкой фигурки, длинных ножек. Все как-то теперь предсказуемо. Расплылась фигура, появился животик, морщины у глаз рассказывают, что, скорее всего, и не будет то, что было. Время   внесло свои корректировки. Злая я на свое отображение.

   Только по этой причине я стараюсь смотреть туда только по необходимости. Редко, когда задерживается мой взгляд на собственном отражении. Так, смотрю, чтобы не выйти на улицу с прической, которую трудно назвать прической. Или необходимо посмотреть, не выпачкала ли я что-то.

   Прошли времена, когда новое платье, купленное в магазине, было причиной, когда я вертелась у зеркала  долго. Я представляла, как пройдусь в этом платье, каблучки будут петь песню гордости и радости за обновку. Было время, когда и платье, и туфли, и просто улыбка соседа  поднимало настроение. Сейчас все иначе. По этой причине не хочется смотреться в зеркало. Ничего хорошего оно не отображало.

   Но вот  скоро юбилей. Мне будет…. Какая разница, сколько? Главное, что это круглая дата и придут гости, которые обязательно будут говорить, что-то. Я не люблю ложь, но, тем не менее, улыбаюсь, когда слышу, «Что я не изменилась», «Что я все такая, же молодая».

   Знаю, что врут, но ведь слушаю, улыбаюсь, а главное, к концу вечера начинаю верить, что я еще «ого-го-го». И вот для того, чтобы они мне это сказали, я решила купить новое платье, новые туфли.

   Ну и что, что врут. Ведь не со зла, а для хорошего настроения.
Пошла в магазин. Перемеряла много платьев, костюмов и поняла, что выбрать не могу.

   В одном платье, я больше похожа на пигалицу, а в другом на старуху, а это платье заставляет улыбаться даже меня. Не от того, что хорошо, а от того, что очень плохо.

   - Сейчас попрошу продавца помочь. Что предложит, то и куплю, не глядя, - решила я.

   Подошла к продавщице. Молодая, красивая с озорным блеском в глазах, она посмотрела на меня оценивающе и говорит: «Возьмите это. Это платье вашего размера, подходит к вашему цвету глаз, и вообще, оно вам подойдет».

   Я не глядя, взяла платье, оплатила в кассе покупку и отправилась домой.
Дома я развернула сверток. Платье было моего размера, но на этом все и останавливалось. Платье было слишком вызывающее, на мой взгляд. Его не всякая молодая смогла бы надеть.

   Я разделась до нижнего белья и подошла к зеркалу.

   - Да, хорошенькой фигуркой это назвать трудно, - подумала я.

   Бесформенные складки на животе, задница, как подушка, волосы, как прутья. Это далеко не самое точное описание моего отражения.

   Вдруг отражение в зеркале зашаталось, появилась какая-то дымка, а когда дымка рассеялась, то в зеркальном отражении я увидела себя, но это было что-то сказочное. Там была тонкая фигурка девушки. Красивые волосы падали на плечи, а главное, что там была и талия, и попка, которая вызывала восхищение. Пропал серый цвет лица и даже глаза смотрели как-то иначе. В них не было усталости.

   - Не поняла, - это первое, что промелькнуло у меня в голове. – Я это или….
Нет, никакого «или», хочу верить, что это я.

   - Тебе теперь нравится твое отображение, - услышала я сзади себя.

   Я повернулась, а сзади стояла красивая девушка, но она была одета так, что я теперь была уверена, что сошла с ума. Сейчас молодежь одевается по - разному, но в таком наряде я никого и никогда не встречала на улице.

  - Ты, кто?

  - Я хозяйка твоего зеркала, - говорит гостя.  – Я тебя много лет знаю, но мне надоело, что ты перестала обращать на меня внимание. Теперь я хочу, чтобы ты чаще смотрелась в зеркало. А выглядишь ты так, как  сама этого хочешь.

   Было время, когда ты экспериментировала. Я видела тебя и в короткой юбочке, и в брюках. Ты могла надеть кофточку, которая только прикрывает грудь. А волосы. Ты смело могла окрасить волосы в рыжий цвет, только потому, что купила красное платье. Лучше, чем рыжий цвет волос под красное платье ты ничего придумать не смогла. И ты их покрасила.

   А сейчас растолстела. Не нравится свое отражение, но ты пальцем не ударила об палец, чтобы что-то изменить. Ешь - сколько хочешь, спишь - сколько сможешь. А чего ты ждешь от меня?

  Сейчас ты увидела то, что ты можешь еще сделать. Потрудись, а я тебе помогу.

  - Ну, и что ты предлагаешь?

  - Да, ничего особенно. Делай хотя бы то, что всегда делала. Больше двигайся, не делай культа из еды. Вспомни, хотя бы, что такое зарядка. Выровняй спину и чаще смотрись в зеркало. Я тебе буду подсказывать, что надо делать, только меня слушаться надо. До твоего юбилея остался месяц. Это мало, но, если постараться, то кое - что можно изменить.

   Я плохо поверила хозяйке моего зеркала. Что можно сделать с такой задницей, или со складками на животе?

   - Допустим, что я откажусь от перекуса ночью, просыпаться буду в одно и то же время. Пробежка – это уже по сложнее, но и это могу сделать, но времени осталось мало.

  Целый месяц я бегала, мало ела, спала по часам, и каждый день раздевалась и долго стояла возле зеркала. На мой взгляд, ничего не изменилось, но она говорила, что все идет так, как и должно идти.

  Потом и ей надоело мне врать.

  - Иди и купи белье такое, чтобы можно было убрать складки на животе и подтянуть повыше твой отвисший зад, - сказала она и исчезла.

   - Понятно, - говорю я. – А говорила, что все можно еще изменить.

   - Раньше надо было об этом думать, - ответила она. – А сейчас иди в магазин.

   И как ни странно, но я пошла и купила. Надела на себя этот «скафандр» и она появилась рядом со мной.

   - Ну, а теперь надень то платье, которое купила себе на торжество, - сказала она.

    Я поплелась в спальню и натянула платье, которое предложила мне продавец. Подобрала волосы и на голову напялила то, что должно носить название «шляпка». Только после этого подошла к зеркалу.

   На меня с той стороны зеркала смотрело чужое лицо. Я не узнала себя. Да, это была и не я.

   - Пока это не совсем ты, но ты еще можешь быть такой. Этот юбилей я смогу тебе помочь отпраздновать с такой фигурой, какую хочешь ты иметь. Но на следующий, потрудись сама, - сказала хозяйка зеркала.

  Юбилей прошел на «ура». Если все комплименты, сказанные в этот день собрать, то их количество превысило бы количество комплиментов, которые я слышала в последние десять лет. Но было в этом столько фальши, что мне они не принесли радости.

   Зеркало и сейчас есть у меня. Я часто с ним спорю. Кое - что я делаю и сейчас. Ем поменьше, сплю тогда, когда надо, делаю частые прогулки. Но вот от втягивающего белья отказалась. Каждому возрасту свое.

  Хоть это и красиво, но женщина, которой больше пятидесяти не должна смотреться девчонкой. В этом слишком много фальши. Я прожила настоящую жизнь и каждая складка и седой волос – это подтверждение моих дел и их результатов. Может быть, это и не правильный вывод, но он мне больше нравится, чем то, что я увидела в зеркале после регулирующего белья.