Вначале было слово

Аквамарин-Марина Фомина
Командир нашей роты  старлей Андрей Захарович, кабанчик 30 лет, заложив руки за спину и выпятив вперёд пузо, строевым  шагом  расхаживал вдоль строя курсантов,  идущих в увольнение, и выдавал поток  инструктажа, делая обязательный акцент на последнем слове:
-Товарищи курсанты, уходя в увольнение, вы должны вести себя прилично, как подобает будущему офицеру!
Форму одежды не нарушать!
 Все пуговицы должны быть застёгнуты! В первую очередь на ширинке! Обязательно всем проверить ширинку перед выходом в город на КПП!
 Баб снимать только в платьях! Офицер не может идти рядом с бабой в штанах!
 Цветы бабам можно не покупать! Можно угостить бабу мороженым! После того, как сожрёте мороженое, липкими руками бабу за жопу не хватать!
 У настоящего офицера всегда должен быть при себе презерватив. Я не собираюсь вам тут лечить триппер!
 После первого раза жениться не обещать!  Думать головой которая в фуражке, а не в резинке! У офицера баб может быть много - жена одна!
 И главное – водка. Водку не жрать! Если нажрались – гражданским морды  не бить!
 Ровно в 18.00 все должны прибыть в казарму. В любом состоянии! Никаких уважительных причин отсутствия курсанта быть не может!
 Смерть не считается уважительной причиной! Вы должны в любом состоянии прибыть в расположение! Не явившийся курсант считается дезертиром.
 Есть одно исключение– курсант лежащий в 10 метрах от Училища, головой в сторону своей казармы, не считается отсутствующим. Вольно. Свободны.
Подобные инструктажи врезались нам в память на долгие годы. Обратите внимание - все военные проверяют ширинку на  закрытость при выходе из помещения и по крайней мере облизывают пальцы после мороженого.
Прошло  лет 5,  мы уже не курсанты, мы  офицеры - старшие лейтенанты,  прибывшие в командировку в Узин, что под Киевом.  Я и Андрюха Назаров, бывший ротный  барабанщик.Там  мы встретили своих  сослуживцев курсантов и к одному из них Сереге Комарову  были приглашены  в гости. Естественно,  мы пошли с подарками- слили с самолёта 5 литров шпажки* и  нарвали яблок, которые(небывалое зрелище для жителей дальнего Востока!) росли в посадках вдоль дороги . Эти яблоки были ничьи!  Нам, привыкшим видеть райские яблочки со спичечную головку  растущие на кустах, это было диво –дивное . Здесь нужно сделать лирическое отступление - мы были воспитаны  в духе Марксизма-Ленинизма поэтому ни в Рай ни в Ад не верили.  Но после плодовых деревьев вдоль дорог , мягкого климата, добродушных грудастых хохлушек, белёных деревенских хаток, как с картинки, наши устои поколебались. Мы поняли  - РАЙ находится, если не здесь, то где-то рядом.  И не надо умирать, чтобы его увидеть…Яблоки мы нарвали как гостинец прямо в мой кожаный портфель, и   чтобы баночки со шпажкой не бултыхались. На КПП проверили ширинки и вышли в город.
 На ужин у Серёги было по Юре Хою:
«А на ужин у Яги были нонча пироги, самогону хоть упейся, обоссысь хоть в сапоги..» Жена Серёги готовила ого-го! Пили, закусывали,вспоминали совместную службу- пили….
Андрюха ушёл часа в два ночи, зачем-то прихватив мой портфель. 
-Ну ладно, хочешь? Неси..-подумал я, продолжая употреблять с Серёгой, жена его давно спала. Запели первые петухи и я понял – это сигнал.
 -Господа благодарю за прекрасно проведенное время-чуть заплетающимся языком поблагодарил я спящую хозяйку и икающего Серегу.
 -Честь имею-и убыл в расположение.
Светало. В отличном настроении  я подходил к  части. Вот КПП – 10 метров осталось… И тут я испытал удивление переходящие в возмущение . Какое-то чмо валялось
 на травке рядом с пешеходной дорожкой  головой в сторону КПП .  Я решил узнать – в чём дело? Почему гражданские спят рядом с нашей частью?!
Нагнувшись, я увидел сначала свой портфель …а на нём голову упитого  насмерть Андрюхи.  Мне повеселело: во первых свой а во вторых  парень не нарушил правила «10 метров».  Я стал будить Андрюху. Он, видимо думая, что кто-то покушается на портфель, пытался из положения лёжа попасть мне в голову.  Не долго думая, я взвалил его на спину и притащил в казарму. Портфель он крепко держал в руке.
Я не мог позволить другу нарушить полученный ранее инструктаж.
--------
Шпажка* или шпага-40 градусный спиртовой раствор используемый для охлаждения приборов в самолёте.