Богатый нищий

Роман Кушнер
Из серии "Тайны еврейских рецептов"

"ЯЙЦА ЗОЛОТИСТЫЕ" - древнееврейский рецепт

Для этого берутся сваренные очищенные от скорлупы яйца
и до половины начиняются поджаренной на огне пшеничной мукой слегка приправленной оливковым маслом, чесноком, толчёной содомской солью и чёрным тмином. Обсыпанные сверху всё той же золотисто-коричневой пыльцой, яйца таят во рту и вызывают у поедавших ещё больший аппетит.

* * *

"Нищий, получающий милостыню, делает гораздо более для дающего ему, чем сам дающий для нищего". Иехошуа бен Ханания, законоучитель Талмуда

                "Богатый нищий"

Ба;рух, а в галуте обычный Боря, служил охранником. Зарабатывал четыре тысячи шекелей и был доволен. Он-то да, супруга не очень. Дети подрастали, расходы увеличивались, а доходы оставались неизменными. Не желая больше сдерживать свои эмоции, как-то в святой для евреев шаббат она высказала всё, что думает о нём: об их голозадой жизни, о купленных на шу;ке[рынок] синюшных куриных крыльев вместо полноценной курицы и десятке не вызывающих доверия яиц к ветхозаветному еврейскому блюду, вычитанному в Торе её мамой, о трусости перед начальством и многих других "приятных" вещах.

На следующее утро, стиснув зубы, он вошел в офис, где располагалась его охранная контора и вежливо поздоровался со своим смуглолицем начальником на "рабочем иврите". Так называл он свой минимальный иврит за первые два года жизни в Израиле. Тот вежливо выслушал просьбу "бледнолицего", задумчиво кивнул и опять углубился в творческий рабочий процесс, от которого был оторван весьма некстати. Барух решил, что вопрос исчерпан и удалился, пробормотав что-то вроде "литраот".

Прошёл месяц, а добавочных часов в работе не прибавилось. Его напарник, с кем Барух ночью охранял четыре бульдозера у строящейся транс-самарийской дороги, заметил его грустный вид и поинтересовался, что за проблема того гложет. Барух рассказал. В ответ на это Иоси заметил, что его знакомый из Харькова подрабатывает на Дизенгофе, иногда на Алленби, играя на кларнете и неплохо получается. Так что если у Баруха есть способности, пусть попробует.

Мысль понравилась хотя бы тем, что он жил недалеко от тель-авивского рынка Кармиэль и, как гитарист-самоучка, когда-то играл в школьном оркестре. Вот только не хотелось выступать в роли "русского-нищего" Лучше всего, наверное, петь на английском, но в нём Барух разбирался чуть лучше, чем на японском. Иоси, как он знал, всё своё детство провёл с родителями в Индии и английский язык у него был вторым родным. На вопрос Баруха, как по-английски звучит фраза: "Я нищий английский шахтёр" остряк ответил: "I am a rich men". Барух записал эту фразу в записную книжку русскими буквами.

Через несколько дней решившись на эту авантюру, Барух нахлобучил пониже козырёк своей американской фуражки с буквой N и принялся наигрывать на гитаре, напевая несколько вымученных слов из Modern Talking. Прохожие равнодушно шли и шли мимо. Когда голова начала плавиться от жары, перед ним внезапно остановилась пожилая пара, явно иностранного происхождения. Мужчина, одетый в клетчатую рубашку с песочного цвета бабочкой, что-то вежливо спросил на английском. Барух растерялся, но, всё же собравшись с духом, выдал на чисто английском языке: "I am a rich men". На что умудрённый жизненным опытом мужчина улыбнулся и произнёс: "I am rich too". Затем вытащил красивый бумажник из крокодиловой кожи, вынул красную купюру в двести шекелей и улыбнувшись от всей души всеми тридцатью двумя зубами, положил её в потёртый дерматиновый чехол.

Потом, уже несколько дежурств подряд, напарник крутил лысой головой и никак не мог в это поверить, пока Барух не купил на том же рынке бутылку молдавского коньяка "Белый аист". То, что напиток оказался изготовлен где-то в степи под Ашдодом, настроение им не испортило. До полуночи окрестности Шомрона близ нового участка дороги оглашали слова совершенно дикой, немыслимой песни с искажённой мелодией про русского солдата пьющего вино пополам с печалью.

Ариэль - Роман Кушнер 1998 год

P.S. https://newrezume.org/news/2019-12-21-33900
Глава "Натива" признался в обмане миллиона советских евреев.
Если хватит моей жизни, в ответ на эту статью, продолжу тему в мемуарах "Вавилонское пленение 20 лет".