Occursus

Изотерра Кузьменко Виктория
(Occursus  - лат, встреча как столкновение.)
                К Р.П.

Не поднимая глаз, узнала.. Как он вошел. 
И шею обвила руками:
- Ну что, Гермес, ты ждал меня? Или любил других?

Ответил.
- Других, как ты, не знаю. И наслаждал себя я. Но ЧТО мне в этом мире наслаждение, коль знаю я другие..

А. - .. миры? Ты снова убегаешь в не-реальность?
Г. -  Реальнее, чем тут. И в тех мирах ты мне недосягаемой увидься. И хладной.
А. - Я - тёплая, я - здесь.
Г. - Но образ твой прекрасней там. И  - не достать его, как.. прошлое. Утраченное. То, что было.

А.- Как... мать?
Г. - Не льсти, себе, богиня! Ты - грешнЕе!
А. - Ты мстишь?
Г. - Кому: тебе?
А. -Не мне, а - матери. Иль - Афродите?
Г. - Возможно.  Но сего не изменить. А что же хочешь ТЫ?
А. - Тебя - сюда. Чтоб не летал ты... в ТЕ миры.
Г. - Но не удержишь.
А. - Знаю. Тебя не удержать. Хотеть позволь.
Г. :  - Не смею не позволить.

А. :  - В чём воля же небесная твоя тогда? Где  вызов? Власть? иль - подчиненье? Законам, установленным  Отцом.
Г. - Ты хочешь быть низвергнутой из Рая?
А. - Давно мы не в Раю! Он - расщеплён. На тьму. Чугунной крышкой он придавленный. Олимпом.
Г. - Пирамидой!

А. - Ах, плут, Гермес. Ты можешь объяснять... Укравший  лук и стрелы Аполлона..
Г. - Я взял взаймы.
А. -  А что же дикий нрав его не взял?  Насилье, гнев? Утраченного культа убоялся? Иль  отраженья своего - Тифона?
Г. - Я видел их! я не боюсь! Всё стало камнем.
А. - Вот! И хладность  - вот! От камня.
Г. - Нет, хладность от Луны. Которой я повелеваю.
А. -  Иль думаешь, что повелеваешь? Творец - он раб. Владыка -не хозяин.  Тому, что там внизу, под "крышкой", не прикажешь.

Г. - Тьме?
А: - Ну да. Отвергнутому. Части.
Г. - Свет - не хозяин отраженью? Источник -  не повелевавший светом? А мысль... подумаю, пожалуй.
А. - Рождающее и порожденное. Сын, например... Подумай.

Г .  (игриво)  - А ты.. стань Афродитой. Покройся пеной. Выйди из неё.  То будет истечение не Зевса, но.. -  моё.  Тем самым превзойду отца.
А. - Мне.. стать?
Г. - Давай! Сейчас.  Весны не дожидаясь...  Ярмеса не унять.
А. - Тогда соединятся Солнце и Луна ?
Г. -  ... тогда  окаменеем  оба. 
(пауза). Я этого боюсь.

авг. - сент. 2015