Сказка про Ум

Светлана Саломакина
Жил - был Ум, большой был, умный, всё знал и всё понимал. И было ему очень интересно жить. Он придумал для своей жизни всё, что хотел. Он подарил себе всё, что любил и был он очень счастлив.
Он мог быть всем - облаком и небом, птицей и рыбой, цветами и травой, землёй и морем. Он придумывал себе разные истории и сам из разыгрывал. Интересно ему было жить, нескучно.
И, вот, однажды ему захотелось придумать такого же, как он, чтобы было ему с кем поговорить и кому подарить все свои богатства.
И создал он Человека, умного и красивого. Подарил ему небо и землю, море и цветы, в общем всё для счастливой жизни.
А Человек сказал - Мало !
Ум говорит - Живи ! Смотри, думай, чувствуй, всё уже есть !
А Человек - Я не могу, я не понимаю, я боюсь, я слабый, я не хочу думать, у меня не получится ...
Ум ему - Ты не один, я с тобой, я поддержу, ты такой же, как я !
Не хочу, боюсь - Кричал Человек - Ты много от меня хочешь ... ты большой, а я маленький. Я сам сделаю, по - своему.
И стал Человек думать, а думать то нечем, отказался он от большого ума. И стал он придумывать своим маленьким умишком то, чего нет, но всё получалось безжизненным, временным, несовершенным, потому что делал он это без любви, из страха.
И обиделся Человек на Ум, сказал -
И так проживу как - нибудь, не больно - то и надо.
Так и живёт до сих пор ... не живёт, а мается, выживает одним словом. Без Ума то всем плохо.
А  Ум ?!
А что Ум ?!
Он жив, здоров, на своём месте.
Без него то куда ?! Да никуда !
Без него бы и не было ничего, жизни бы не было ... да и нас с вами.
Вот так - то !