Мимолётные встречи - Олег Янковский

Валерий Кунов
   В столицу советской Эстонии – Таллин (теперь – Таллинн) я приехал для изучения технического развития Торговли республики, по поручению Украинского НИИ Торговли Минторга СССР, где я работал старшим научным сотрудником.  В один из дней командировки, руководитель  НИИ Торговли Эстонии предложил посмотреть техническое оснащение блока питания, новой высотной гостиницы «Выру». Мне показали ускоренную обработку овощей, электрические мармитные плиты и другие технические новшества.
   Подготовительный цех находился примерно на 24-ом этаже гостиницы; мы зашли в лифт и начали спускаться. Через несколько секунд лифт остановился и в кабину вошли трое: молодые мужчины и женщина. Мгновенно рассмотрев вошедших я определил, что это были любимые киноартисты: Ирина Купченко, Валентин Смирнитский и Олег Янковский. Мой коллега не обратил внимания на вошедших и продолжал вести беседу. Кабина была большая, и мы стояли чуть в стороне от артистов. Всё моё внимание сконцентрировалось на Янковском… вечный мой вопрос: «он это или не он»… и здесь преследовал меня. Олег был одет так, как снимался в фильме «Полёты во сне и наяву» - серый пуловер и джинсы. Он стоял, наклонив голову, кисти рук были засунуты в брюки, а низом спины опирался о стенку кабины. Лифт ехал, секунды летели, я всё ещё сомневался… Мой собеседник продолжал, что-то рассказывать… я не выдержал и выпалил: «Это же надо приехать из Киева в Таллин, чтобы в лифте встретить Олега Янковского…». Олег поднял голову, взглянул на меня и улыбнулся; в этот миг лифт остановился на втором этаже, и артисты вышли в ресторан. 
   Директор НИИ продолжал беседу, а я сожалел, что снова остался без автографа…

   https://youtu.be/Fpox0nzuoZo  (видео)

P. S. Олег Иванович Янковский (23 февраля 1944, Джезказган, Казахская ССР – 20 мая 2009, Москва, Россия) – замечательный советский, российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Любимец публики. Народный артист СССР (1991). Лауреат Государственной премии СССР (19870, двух Государственных премий Российской
Федерации (1996 и 2002).

(путь актёра)