Ополченец 2

Алексей Серёгин 1
И зачем ты туда поехал?..

По себе, и по тем добровольцам, с которыми общался, сделал вывод: если человек на этот вопрос отвечает односложно, то он либо врёт, либо недоговаривает, либо очень скоро уедет обратно. Исключения составляют только «люди войны» (или «псы войны»), те, кто ищет войну, поскольку ранее принимали участие в боевых действиях и получили наркозависимость от неё, которую я опишу позже. Как правило, причин для поездки на войну и длительного на ней пребывания сразу несколько. Это всегда намешанная солянка обстоятельств и умозаключений, которые способны бросить тебя в ад, из которого обычные люди стараются поскорее выбраться. В моём случае это сплав из:

1. Идея. Без этого на самом деле очень сложно, поскольку если в тебе твои товарищи не видят единомышленника, проблемы со службой будут гарантированно. Идея конечно же была навеяна новостями и общением с местными – да, тех кто пришел на землю Донбасса под флагами армии Украины и различных нац.батальонов, действительно иначе как фашистами не назовёшь, как и тех, кто их туда послал. Плюс вера в скорую победу и построение государства-мечты «Новороссия» - страны социалистического пути развития и в лучших русских традициях.

2. Сама война. Мне, как человеку не служившему по состоянию здоровья на тот момент, но действительно имевшему такое желание в юности, армии всегда очень не хватало. И для меня всё это воспринималось, как школа жизни, через которую я должен пройти. Что на своё счастье, мне успешно удалось осуществить – год на войне в целом равнозначен трём годам в воинской части. Отсутствует разве только «дедовщина», «уставщина» и «землячество» - всему этому просто нет места в боевом подразделении, поскольку все работают на общее и у всех имеется боевое оружие.

3. Желание начать новую жизнь. В принципе я мог оставаться дома – жить было где, работа была и прочие мелкие радости жизни тоже присутствовали. Но на тот момент, оглянувшись вокруг, я увидел, что только это всё у меня и будет. Проработав в различных сферах в Новосибирске, обнаружил, что везде я сначала добиваюсь успеха, но для дальнейшего роста не хватает ни связей, ни денег. Замкнутый круг захотелось разорвать, и к тому же, была действительно сильная вера в «Новороссию», верить в которую было легко и совершенно естественно.

4. Хотя это может быть и первым пунктом для любого нормального мужчины: «cherchez la femme», как говорят французы. Ничего не меняется в этом мире за тысячи лет – за каждым громким поступком Мужчины, всегда стоит Женщина… Этот пункт можно даже не раскрывать, твой жизненный опыт, сам даст этому объяснение.

Вот собственно и все основные мотивы двигавшие мной. Однако, были случаи, когда мне встречались и такие типы, которые уехали на войну, скрываясь от правоохранительных органов, романтики, переигравшие в бродилки типа «Сталкера», дельцы с целью подзаработать как-то в мутной воде и даже религиозные фанатики. Но ещё раз повторяю, все едущие на Донбасс с односложными мотивами возвращаются туда, откуда приехали довольно быстро.

Я посвятил войне на Донбассе 1 год и 1 месяц.