Другу

Арина Ермолова
                Лапа моя, лапа,
                Носа моя, носа,
                Я научусь плакать
                Тихо и безголосо,
                Я научусь думать
                Много и без истерик,
                Гордость запру в трюмы
                И научусь ВЕРИТЬ.

                Р.Рождественский



   Обильная роса бряцает о сапоги и стекает послушными весёлыми струйками, удивляя окружающий мир  "резиновосапожным" сиянием.
   Ранняя осень.
   Луг, увядший и поблекший от солнца и сухих летних ветров, вдруг окреп всего за несколько дней, выпросив  напоследок у Земли сочных зелёных красок - для  травы; и необычайных цветных  - для маленьких ярких луговых цветиков.
   И вся эта  сила-силенная разнотравия,  разноцветия,  и насекомого разноголосия умыта розово - голубой переливчатой росой...

   Борька бежит впереди по тропинке.
   Бока его обтираются травами, источающими, от такого мехового прикосновения , божественную благоухающую чистоту.
   "Все мы растём под красным солнышком  на Божьей росе" (В.И.Даль).
   Мы счастливы вдвоём.  И чувствуем это.

   Спасибо, друг,  что слушал, слышал и понимал меня  в самый мрачный , нелепый день. Твои глаза никогда не лгали.
   -Война - это страшно, - говорили они ,- но это не конец света и не повод впадать в такую депрессию . Тебе ведь повезло - ты с близкими и у тебя есть я,  наконец.

   С тобой, умной и понимающей собакой, всегда есть о чём поговорить.
   Помнишь, наши долгие прогулки при любой погоде и беседы о людях и зверях  ?

   Инстинкт люди считают прерогативой зверей , а ум - Божественным  подарком человеку.  Ты тогда ещё у меня спросил : " А ну-ка припомни, когда войну затевали звери? "

   Как ты прав,  друг...
   И Боги могут делать ошибки.
   И императоры могут стать жертвой.
   И люди могут лишиться Божественного подарка.
   И звери могут быть друзьями.

   К сожалению ,  человеческая порода наружному лечению не поддаётся.  Человек может вылечиться только изнутри , самостоятельно совершенствуясь.
   А он занят совершенствованием  своих жилищ, машин, технологий, животного и растительного мира, государственного строя, космоса.
   А о себе - запамятовал.
   А,  возможно, считает себя УЖЕ покорителем и вершиной Мира...
   
   Но Мир ему не принадлежит.  Ведь он уходит из него с пустыми руками  и с вершины Мира - в холодную глубину... Как и собака...
   Ты научил меня , друг , как просто стать счастливым.  Людям это сложно , т.к. им постоянно  чего-то не хватает или  чего-то мало.  Они вечно чем-то  недовольны: кто  -  внешностью , кто - внутренностью,  кто - отсутствием , кто - присутствием...
   Я бросаю тебе мяч, я рядом  - ты счастлив!.  Ты виляешь хвостом ,  "нападаешь" ,  прячешься,  - зовёшь меня в своё счастье, делишься им без остатка.  Ни злобы, ни зависти ,  ни жадности.
   Как "простоправ"  Малыш Астрид Линдрген: "Вообще-то мне больше хотелось бы иметь собаку, чем жену ".

   У меня есть Друг. СОБАКА. Я улыбаюсь ему - он улыбается мне.  Мы - часть сегодняшнего мира. А ты , Друг, возможно,  его лучшая часть.

   Не зря же ОН дал тебе имя DOG.  Посмотри на него с конца...
   Видишь?
   Это - НАЧАЛО.