Противоядие любви. Глава 100

Маргарита-Мечтательница
«Мудрец из ниоткуда».


      В очередной раз, предаваясь мыслям о прошлом, девушка сидела у окна и наблюдала за дождем, который поливал местность. Его большие капли быстро сползали по стеклу, а надежда все больше улетела в небытие огромной вселенной. Из гостиной слышалась классическая мелодия, наигрываемая на пианино. Да, отец всегда хотел, что она играла на пианино. Теперь, она полностью отдалась музыке - через нее, она вспоминала все моменты жизни, все важные минуты, которые не смогли бы уйти из памяти. После окончания, она вновь посмотрела в окно - лил беспросветный ливень, а сама мелодия дождя была несравнимой ни с чем, даже с той, которую она только что играла. После, девушка сидела на диване за чтением своей любимой книги Ремарка – «Триумфальная арка».

-«Да, вероятно, он был так же безнадежен в плане одиночества, как и я, поэтому понимает всех, кто этим безнадежно болен»  - пронеслось у Сандры в голове, как она почувствовала голод. Нет, это был не голод желудка, это был голод общения. Она почувствовала острую нехватку говорить с кем-то, сейчас, в эту минуту. Собравшись с силами, она надела на себя кофту, джинсы, куртку с капюшоном и собралась выходить. Надев на себя покрепче капюшон, она закрыла дверь и вышла на улицу. Несмотря на сырость, снаружи пахло чем-то необыкновенным - это был запах дождя вперемешку с запахом сосновых деревьев. Ей нравилась такая погода, это было лишь единственным утешением в ее одиночестве. Одинокие люди всегда любят дождь - потому что он может смывать все: грусть, тоску и заботы человека так же, как и капли смывают грязь с запотевшего стекла. Постучав в несколько домов, Сандра обнаружила, что все люди находятся внизу, в центре поселка - они собрались в сухом месте, у костра и напевают различные песни, словно гимн дождю. Собравшись уходить, девушка услышала хриплый мужской голос:

-»Не желаете войти?» - она обернулась и осмотрела человека, стоявшего перед ней - это был  старик пожилого возраста. Лицо его было полно морщин и следов тяжелых лет жизни. В его глазах теплилась надежда, а потому отказать было невозможным. Он был низок ростом, а волосы  были покрыты сединой прошлых лет. Несмотря на пожилой возраст, старик был силен духом и умел говорить правильные слова в нужную минуту - как позже убедилась в этом девушка.

-«Я видел, что вы кого-то ищете» - сказал он, закрывая дверь после, как зашла Сандра. Девушка согласившись, кивнула головой, а затем обратила свой взор на лицо: оно было худое, глаза имели форму миндаля, а цвет их напоминал грецкий орех. Нос был маленький и  едва заметен на фоне ярких глаз карего цвета.

-»И чем я вам могу помочь?» - прокашлялся старик, а затем присел в кресло, которое располагалось возле огромного шкафа с книгами. В доме было прохладно и пусто, но некая волна простодушия накрывала Сандру с каждым произнесенным словом.

-«Я искала того, с кем можно было бы поговорить» - написала девушка в своем верном блокноте и отдала его мужчине.

«-Говорить нужно заведомо зная,  о чем. Иначе - это будет болтовня« - сказал, отмахиваясь, старик, и отдал девушке обратно блокнот. Постояв немного в ожидании, девушка собралась уходить. В момент, когда она стала поворачиваться к двери, старик окликнул ее хриплым, чуть опечаленным голосом:

-»Оставайтесь. Сейчас сильный дождь, не хотите переждать здесь?» - девушка развернулась и увидела грустные глаза, в которых не было ни капли того, что обычно называется светом. Они были наполнены чем – то знакомым, что каждая морщина, каждый неестественный  изгиб его лица, напоминали ей старость, уныние, и те годы, которые он прожил здесь, в одиночестве, так и не решившись выйти в свет. Все это ей было знакомо именно потому, что она сама живет такой жизнью.

-«Пожалуйста, присаживайтесь…. Располагайтесь поудобнее» - сказал старик, а затем покинул маленькую гостиную, наполненную сумраком осеннего вечера. Его гостиная была сделана по образцу холостяцкого местечка и состояла из камина, двух кресел, маленького столика, на котором располагались эскизы рисунков и картина, на которой была изображена женщина. Она была одета в пышное платье, а в руках она держала маленькую собачку, улыбаясь художнику так загадочно, словно сама Монна Лиза воплотилась в обличии столь милого создания. Самой примечательной вещью этого дома был огромный шкаф, поражающий своей высотой и рельефностью - по бокам он отличался шириной, а сзади него располагалось еще несколько шкафов, встроенных вовнутрь этого шкафа. Разница была едва заметна, но Сандра с легкостью смогла ее определить.

-«Вот, думаю, это нам понадобится» - сказал старик и зажег свечки, поставив на тот маленький столик, подвинув чуть ближе к креслу девушки. Затем, он снова выше из гостиной, но буквально через несколько секунд был снова на месте: »А вот и чай». Попивая чай, Сандра рассматривала эскизы, которые находились на столике, а старик медленно посматривал в окно и на размытое стекло от дождя.

-«Будет очень неудобно обращаться к вам на «вы», поэтому…. как вас зовут?» - обратился старик и едва посмотрел на девушку, отпив еще один глоток.

-«Меня зовут Сандра….» - написала девушка и отдала блокнот.

-»Что привело вас сюда, Сандра?» - сказал старик, а затем положил чашку на стол.

-«Я искала уединение» - написала девушка и вновь отдала верного друга.

-«А, по - моему…. вы искали вовсе не это» - старик внимательно посмотрел на девушку, а затем продолжил:

-»Люди ищут уединение в двух случаях:1) когда они слишком одиноки,2) когда они одиноки, но пока еще не слишком» - затем, на его лице проскользнула едва уловимая ухмылка. Девушка молчала. Решив, ответить, Сандра написала:

-»Вижу…. вам хорошо известно, что такое одиночество» - старик прочитал, а затем сварливо взглянул на девушку. На ее лице проскользнуло недоумение, а затем, он произнес:

-»Как ни странно, искав одиночество тут, вы решили разделить его с кем-то….» - голос был четок и пронзителен, несмотря на старческую хрипоту и кашель.

-«Выходит, я прав?» - сказал старик, едва осмотрев юную особу, напряженно сидящую в кресле, а затем добавил:

-»Думаю, вам незачем его искать» - затем он встал и взял с полки книгу.

-«Почему?» - написала Сандра, а затем вновь отдала блокнот.

-«Человек, ищущий общения…. и уединившийся в месте, подобно этому и, найдя человека для разговора, не будет молчать лишь потому, что не может говорить. Значит, вам есть что сказать, но вы пока к этому не готовы. Я подожду. А может - вам это и ни к чему. Нельзя помочь тому, кто этого не хочет» - сказал окончательно старик и добавил:

-»Боюсь, я ни чем вам не смогу помочь» - его обращение было окончено. Кажется, это был конец разговора. Девушка поднялась с кресла и собралась уходить. Подойдя к двери, она услышала его голос:
-»Но быть может, когда-нибудь…. в вас проявится желание говорить. В том случае, я буду ждать» - сказал он и посмотрел на нее. Девушка ринулась к нему и заплакала. Так завязался их первый разговор. Так прошло первое знакомство девушки с новым соседом неподалеку. С тех пор, она стала ходить к нему и посещать его изо дня в день, стараясь каждый день общаться, узнавать новое, разговаривать. Они общались по-своему. Он понимал ее, учился разговаривать без слов, и лишь одно его движение, один взгляд - могли сказать больше чем тысяча произнесенных слов. В конце концов, он выучил тот язык, на котором разговаривала Сандра. Язык жестов. Сам он не показывал их, но понимал все, что показывала девушка. Они разговаривала обо всем, в основном, говорил он, а она слушала с восхищением, каждый раз поражаясь и удивляясь чему-то новому. В основном, он говорил о жизни, о прожитой жизни. О ее  печалях, горестях, но что самое странное - несмотря на всю драматичность его судьбы, он никогда не посмел жаловаться на нее. Он все принимал с мудростью человека, знающего абсолютную истину. Ему было известно, отчего люди бывают злые, и почему мы не можем увидеть счастье - он знал ответы на все вопросы, которые задала девушка, тем самым, она познавала опыт и мудрость лет, прожитых этим человеком. Порой, он был несносен, а часть его натуры, столь прагматичная и правильная во всем нередко конфликтовала с его безумной натурой одурманенного человека. Его принципы, правила, каноны - строились на философии жизни и мудрости прожитых лет. Порой, понять то, что он говорил, было очень трудно, а из-за своей правильной натуры утонченного философа этот человек не мог слышать других - он слышал только себя, впрочем, как и все философы. Он любил спорить и не выносил терпеть поражение. Это было единственной  неповторимой и ни чем необъяснимой чертой его необычного характера. Но, несмотря на это, девушке нравилась его компания, они вместе разделяли одиночество и тоску - на двоих и делили все честно, пополам. За разговорами о бытие, о нерешенных вопросах человечества и мудростями жизни, прошла большая часть зимы, и наступил конец января. Зима постепенно приближалась к концу, а за окнами сменялась температура - от холодной до более холодной, а в открытую форточку старого окна, возле которого сидела Сандра и  Аскольд - так звали старика, нового мудреца в жизни девушки.

-«Скажите, а как тогда быть? Как узнать, что такое счастье и где есть искать?» - спросила девушка руками, а мужчина внимательно следил за каждым движением, за каждым словом, вылетевшим у нее из-под рук.

-«Думаю, что это весьма просто. И ответ на этот вопрос ты уже знаешь» - ответил старик, глубоко зарываясь в сиденье и укутываясь теплым пледом. Из камина иногда вырывались маленькие огоньки, но потом они вновь сгорали от воздуха, растворяясь в нем.

-«Я не понимаю» - ответила девушка и нахмурилась.

-«Ведь это так просто, Сандра» - сказал уверенно старик и посмотрел с удивлением в милое личико.

-«Когда ты понимаешь, что ты счастлива?» - девушка задумалась, а потом вновь посмотрела на Аскольда. Лицо было напряженно и задумчиво, а по лбу пробегала какая-то скрытая мысль, в очередной раз непонятная для нее самой.

-«Таких моментов очень мало….» - ответила девушка и зарылась в кресло, укутавшись пледом.

-«Но ведь они есть…. не так ли?» - сказал старик, и несколько морщинок показалось на его лбу.

-«К сожалению, человек устроен так, что, не познав несчастья, мы не сможем понять, что такое счастье» - сказал он так, будто ответ был очевиден.

-«Мы начинаем осознавать счастье именно тогда, когда несчастны. А как ты успела заметить - несчастны мы больше времени, оттого счастье - так ценно. Если бы счастье было какой-то обыденностью - легко дающейся нам вещью, мы бы не ценили его так, как сейчас. Оно бы потеряло свою ценность» - голос старика был хриплым, но твердым. В нем читалась уверенность.

-«Мы много раз говорили с вами…. но мы так и не решили….. в чем же смысл жизни?» - спросила девушка так, будто то, что она сейчас сказала, было какой-то мелочью, но при этом, играло важную роль для нее.

-«Ты мне в сотый раз задаешь этот странный, но в то же время самый нелогичный вопрос» - ответил старик и снова, прикрывшись рукой, зевнул. На столике томилась одинокая свеча, а за окном шумел сильный ветер. В комнате было тепло, но не достаточно для того, чтобы согреться - в этом им помогал камин.

-«Я знаю то, что жизнь - очень коротка для того, чтобы тратить ее на рассуждения о ней, ведь смысл ее, самый единственный и самый верный состоит в том, чтобы получать от нее удовольствие, а не рассуждать над их получениями» - ответил он беззаботно и просто.

-«Я не понимаю….» - показала девушка и вновь посмотрела на старика.

-«Все проще, чем ты думаешь. Пока ты теряешь время на то, чтобы теоретически рассуждать над тем, что могло быть с тобой, или вовсе не могло, ты бы возможно, получила гораздо больше опыта и удовольствия, проживая это сама, испытывая то, над чем рассуждаешь, на себе. Да, опыт бывает горьким. Но ведь скажи, зачем рассуждать о том, что не собираешься применять? Зачем рассуждать, думать, усложнять, если можно просто жить? Это не означает, что рассуждать - вовсе не стоит. Ты можешь это делать только в том случае, если знаешь - все остальные варианты прожигания своего драгоценного времени - ты уже использовал» - закончил старик и посмотрел на камин, из которого вылетел маленький огонек пламени и снова потух в небытие.

-«Почему же сами живете именно так? Почему не получаете удовольствие? Какой толк от вашей мудрости, если вы сидите и делитесь ею с другими, но сами, не используете?» - спросила девушка.

-«Я пережил достаточно всего и изменять что-то слишком поздно. О том, что делал в прошлом - я ни сколько не жалею. У меня была своя жизнь. Я прожил ее так, как было мне суждено» - сказал старик, и на минуту замолчал. В комнату тихими шагами зашло молчание, а следом, пришла тишина. Вместе, они компенсировали замену слов покоем и отдыхом от всех мыслей, летающих в воздухе, подобно молекулам воздухам, и разлетающимся, как в процессе диффузии, в разные стороны комнаты.

-«Почему вы никогда не говорите о себе? О своей прошлой жизни?» - спросила девушка руками и долго ждала ответа.

-«Я не хочу это обсуждать» - заключил старик и встал с кресла, подойдя ближе к камину.

-«Но, почему?» - показала девушка, но старик не отвечал. Девушка встала с кресла и поправила свою кофту.

-«Наверно…. мне пора» - показала она и потянулась за обувью.

-«Стой!» - сказал он, и подошел, снова усадив ее в кресло.

-«Мне уже нечего терять…. Я тебе расскажу» - в голосе старика было видно смирение горести и утраты, а так же нечто похожее на память прошлых времен.