Стр. 97

Станислав Гущин
-Поехали,-сказала Аня,садясь на диван рядом со мной.-Её чёрные глаза блеснули.По тонким губам прошлась довольная улыбка.На остановках заходили мастера получали зарплаты для рабочих.А я сидя на диване,вспомнил,как мальчишкой блудил в тайге..А вышло всё так.На зимних каникулах приехал я к тёте Вале в Кировскую область, поехал в тайгу с лесорубами посмотреть, как пилят лес и отстал от бригады.Заснеженная тайга,мороз около-20,бреду среди дубов и сосен, утопая в снегу.Сколько продолжалось это времени,не зннаю.Дело к ночи.И вот огонёк мелькнул среди елей.Это стало моим спасением.Залаяли собаки.На порог вышел седобородый старик.Он ввёл меня в дом.За столом пил чай молодой человек.В комнате жарко,меня,меня измученного,старик напоил чаем,уложил на топчан укрыл тулупом,стал беседовать с парнем..Я уловил несколько слов, фраз из разговора старого и молодого-Так вотт-сынок,обратился старик к молодому(видно на этом я прервал их беседу),-помни одно: Сталин -гад,Берия сволочь,Ленин-гений,умница.А насчёт лагерей я тебе скажу-там выбивали из человека всё,приходилось признаваться в том,что ты не делал,раз попал туда-ты -не  человек,,ты-зек,у тебя с ярлыком пижама и нет никаких прав. Расстрелы без суда и следствия.Сидели деятели культуры,писатели,поэты,офицеры и генералы..И тут я увидел торчащий из шкафа мундир (вот он четвёртый,кого я видел на фотографии в кабинете Сурнина,вспомнил.)А тогда я уснул.Проснулся-дед разбудил меня,скажет,что приехал за мной лесовоз.За домом стоял лесовоз,а с кабины басил голос:"Счас тебе попадёт от тётки,бродяга...Скажи спасибо,что дорога укатана.Да генералу Громову,что сообщил..Ты что? Уснул-вывела меня с оцепенения Аня.
-Нет я не спал.Я мыслил.
-Ну пойдём к выходу мыслитель.Пока ты мыслил,ни меня ни денег могло бы не стать,-упрекнула меня Аня.