Победитель укропа

Яна Вороненко
Было это в последнее перед моим разводом лето.
 
Я с ребёнком и подруга с детьми отдыхали на даче. Т.е. я не столько отдыхала, сколько размышляла, как жить дальше. Мои отношения с мужем к этому моменту зашли в тупик, а точнее, стремились к логическому завершению. Развод был не за горами. Собственно, мы с мужем УЖЕ расстались, просто документально всё это не было оформлено.

Не сошлись люди характерами - это бывает сплошь и рядом. Любовь прошла, помидоры и разные прочие овощи завяли. Тогда зачем друг друга мучить? Надо расходиться. Больно и печально мне уже не было, разве что немного грустно: я своё отстрадала и отплакала некоторое время назад. Но когда что-то хорошее заканчивается – это всегда грустно.

Так вот, как-то вечером муж – легок на помине! - зарулил к нам. Возвращаясь из командировки, он проезжал мимо нашей деревни и решил в кои-то веки ребёнка проведать. Мой благоверный – водитель-дальнобойщик, из тех героев, что полторы тысячи километров может отмахать за одну смену.

Эх, лучше бы он действительно проезжал МИМО…

Но, раз приехал – молодец. То, что наши отношения ушли в глубокий минус, ещё не означало, что я должна была не пустить его на порог на ночь глядя. Я – за цивилизованное расставание между людьми, особенно с учетом интересов общего «совместно нажитого» ребёнка; «предлагаю дружить домами» (С).

Поэтому я пригласила мужа в дом, напоила, накормила и даже, как хорошая жинка, поднесла сто грамм для аппетита. Правда, спать в доме не уложила, и даже предлагать не стала: муж этот дом терпеть не мог, и всегда предпочитал ночевать в машине. У него микроавтобус, в котором он специально и собственноручно оборудовал спальник, чтобы ночевать в поездках и не тратиться на гостиницы. Я же говорю: муж у меня умница и экономист! Но со своими тараканами. Потому что, скрючившись в машине в спальнике, он,  оказывается, лучше высыпается, чем в доме на диване на чистых простынях. Что ж, дело привычки. В спальнике – так в спальнике. Его право. На здоровьичко.

Пока я убирала со стола, муж, не попрощавшись, ушёл спать в машину. Я помахала ему рукой, но провожать не пошла. Знаю я, чем заканчиваются такие проводы!

Нет, не тем, что вы подумали, хотя чего только в бурной молодости не случалось. Я имела в виду долгие разговоры и очередной «вынос мозга». В этом мой муж был большой мастер. Он всегда выбирал самое «подходящее» время и место, «для поговорить». И если бы я сейчас пошла его провожать, мне бы пришлось сидеть с ним в машине и выслушивать, как ему не нравится это адское место (деревня) вообще, и этот кошмар (наш дом) в частности. В лучшем случае. А в худшем он затянул бы песню про наши отношения или начал скандалить.

А мне оно надо, такое счастье? Да и дождь зарядил.

Впрочем, муж – молодец, на долгие разговоры меня не пригласил, просто гордо ушёл спать в машину. Понятно, почему: я чётко дала ему понять, что по возвращению в город собираюсь подать на развод. Ну, сколько можно тянуть-то?

Я вздохнула с облегчением, помыла посуду и тоже легла. Ура! В этот раз обошлось без выяснения отношений.
***
Утром машины под домом не оказалось, а на дверях была записка, в которой мой благоверный коротко попрощался.

«Ну, и зря, - подумала я. – Мог бы чаю попить перед отъездом. Я бы ему и бутербродиков собрала в дорогу. Все-таки муж, а путь до города не близкий».

Впрочем, супруг в очередной раз не удивил: он частенько сбегал из гостей по-английски, т.е. ни с кем не попрощавшись. Такое вот наплевательское, неуважительное отношение к родным и друзьям, кстати, и явилось одной из причин, почему я его разлюбила.

«Что поделать, не блещет человек ни манерами, ни воспитанием. Где только были мои глаза, когда замуж выходила? Ну да ладно, чего уж теперь, дело прошлое», - подумала я и выбросила отъезд мужа из головы.
***
В середине дня к нам заглянула баба Вера, соседка, живущая напротив.

- Ну, что, намучался ночью малец? – сочувственно сказала она.

- Дениске плохо было?! – ужаснулись мы. - Опять скорую вызывали?!

Дениска – это 2-летний  внучок соседки Зинаиды, живущей через дом по нашей стороне. На той неделе малыш простудился и сильно заболел, даже скорую пришлось вызывать, чтобы температуру сбить. Представляете, насколько всё было серьёзно, если в нашу глухую глушь приезжали скоропомощники?

Мы с подругой переглянулись:

- А мы и не видели машины.

- Ну, как же не видели? Под моим домом стояла. 

- Скорая?

- Да нет, не скорая! Большая такая машина, красная.

- А-а-а, красная – это мужа моего! Но она возле нашего забора стояла.

- Он сегодня рано утром уехал. Представляете, даже не попрощался!

- Это с ним бывает.

- Вот я про него и говорю: намучался бедный малец, который на красной машине приезжал.

Тут уж мы ничего не поняли. Т.е. СОВСЕМ ничего!

- А что случилось?

- Почему намучался?

- А вы что же, не знаете ничего?

И баба Вера стала рассказывать…
***
Слух у бабушек чуткий. А если дождливая погода, то и вовсе не спится: ноют старые кости. Вот и баба Вера не спала, дождь слушала, «одним глазом» телевизор смотрела.
 
Она как раз начала задремывать, когда большая красная машина, ночевавшая под нашим забором, вдруг неожиданно решила переменить свое местоположение.

Обычно гости оставляют машины возле нашей калитки, в том числе и нечасто сюда приезжающий мой муж. Но в этот раз во втором часу ночи он завел мотор и переехал на другую сторону дороги. Т.е. к дому соседки.

С чего это мужу вдруг втемяшилось в голову переставлять автомобиль, да ещё среди ночи, история умалчивает. Может, на ТОЙ стороне ему показалось лучше, места для разворота больше. А может, не спалось, скучно было. Вот и нашёл себе приключение на свое мягкое место.

Потому что именно здесь у бабы Веры раньше стоял дровяник. Долго стоял, лет этак двадцать. Потом его снесли, построили новый, но в другом месте. А здесь соседка сделала грядку и посадила зелень. Земля была прекрасная, удобренная за много лет: торф же. Или не торф? Короче, не знаю, что там образуется в земле после перегнившего дерева, но укроп вырос и «заколосился».

Пока баба Вера собралась, пока оделась, пока вышла, автомобиль уже прочно стоял, увязнув всеми колесами во влажной после дождя земле. Водителя рядом видно не было, баба Вера специально поискала, даже в окошко заглянула. Поэтому соседка махнула рукой и пошла спать: ее как раз начал одолевать сон.
***
Основное представление началось утром, часов в шесть.

Баба Вера, которую деревенская жизнь приучила рано вставать, копалась в огороде, и могла наблюдать всё театрализованное действие непосредственно из партера.

Моему мужу в эту ночь, видимо, не удалось нормально выспаться, поэтому, едва как следует рассвело, он решил «без чаю и без калача» (С) спешно ехать в город.
 
Благоверный  радостно завёл мотор… но автомобиль забуксовал и не тронулся с места, только брызги полетели из-под днища. Муж выскочил и узрел ужасающую картину: колеса своего микроавтобуса, по самые оси провалившиеся в грядку с укропом. Т.е. в прекрасную и унавоженную влажную землю.

Ругнувшись непечатно, муж побежал искать доски, чтобы подложить под колеса.

С трудом нашёл – в нашем сарае.

Уложил.

Завёл мотор.

Попытался выехать, но раздался треск, и во все стороны полетели брызги черной земли вперемешку со щепками от досок, а автомобиль увяз в грядке уже практически по брюхо.

Машина-то у него тяжёлая - микроавтобус в полторы тонны весом, не считая груза. А доски он взял из нашего сарая – старые, полусгнившие, оставшиеся от разобранного сто лет назад поросятника.

Ругнувшись ещё не один раз и наверняка упомянув чью-то мать, муж принялся выковыривать из жидкой грязи обломки. На всякий случай. Еще не хватало колеса проткнуть!

С трудом выковырял.

Куда дел обломки, не известно. Скорее всего, выкинул в крапиву; сомневаюсь, что отнёс на место.

Потом побежал искать другие доски.

Перебрал весь сарай, но не нашёл.

Матюгнулся от отчаяния: как машину-то вытаскивать? Доски крепкие нужны, а их нет. Т.е. нет СОВСЕМ!

Оглянувшись, заметил бабу Веру, со стороны наблюдавшую весь этот цирк. Она отлично поняла безумие во взгляде.

- Вон, у меня доски возьми, в моем сарае есть, - сказала баба Вера. – Только потом на место верни. Где взял, понял?

Муж обречённо согласился. Пошёл в сарай к соседке. С облегчением обнаружил там хорошие, крепкие, подходящие доски.

Принёс.

Уложил под колеса.

Завёл мотор.

На этот раз автомобиль поднатужился и с трудом, но выехал на ровное и сухое место.

Муж вытащил из грязи соседкины доски и перетаскал их на место: обещал же…

Главное - всё один, хотя вполне мог бы нас разбудить. Уж не оставили бы в беде, помогли бы вдвоём с подругой машину вытолкнуть, а подругины сыновья потом бы доски бабушке перетаскали. Но нет! Муж никогда не искал лёгких путей! Всё сам, герой-одиночка! Из тех, кто сам себе создаёт проблемы, а потом радостно их решает.

В конечном итоге благоверный провозился часа два. И только собрался ехать, как обнаружил, что извозился, как свинья. Ещё бы, ведь из земли доски выковыривал, а потом таскал.

Мат летел до небес!

Муж пошел отчищать одежду и отмываться в бочку, где мы держим воду для полива…
 
Баба Вера, чуть не плача от жалости, понаблюдала за ним. А увидев, что он действительно послушно вернул доски в сарай, насильно зазвала к себе бедолагу, напоила кофе с бутербродами и проводила в дорогу.

- Вот я и говорю, - закончила соседка рассказ, - намаялся малец!

Мы же хохотали и выли от смеха.
***   
ЧТО при этом стало с укропом на разорённой грядке, можете представить сами.