Банта-Сарбара. Вторая часть. 2-1

Лара Вагнер
                http://www.proza.ru/2015/08/04/1247   



2008 год. Разгар лета. Жара…





И снова кризис. Решил навещать нас каждую десятилетку? Теперь он не бьет с размаху, в один день и наповал, а потихоньку расползается, как плесень… Остается надеяться, что потом забудет нас еще лет на десять. До чего же неутешительное утешение… 

Мои размышления прерывает бодрая телефонная трель. Звонят с работы. Галочка или Валечка или как уж там ее…

— Лиза, Вадик просил сегодня заехать!
— Зачем?
— Не знаю, он просто просил вам передать…
— Сам не мог позвонить, что ли?

Неохота вылезать из квартиры. На улице жарко, пыльно, многолюдно. Что-то я совсем одичала за это лето и отвыкла от общения с сослуживцами.
Спасибо Интернету, все реже выбираюсь в офис.
Конечно, не всегда удается правильно распределить время, но в целом мне нравится…
Очень даже недурно трудиться дома за компьютером и не общаться лично с  коварными клиентами, которые сами не знают, чего хотят. Признаком хорошего тона среди них считается отвергнуть десяток все более изощренных  макетов, чтобы в конце-концов вернуться к самому первому.


Натягиваю первые попавшиеся под руку светлые джинсы и футболку, вежливо прощаюсь с котом. Он разлегся в кресле и не обращает на меня ни малейшего внимания.

********


В офисе, как обычно, суета и полный бардак. Хоть бы иногда разобрали платежки и чашки с остатками чая, что ли…

Вадик с важным видом восседает в своем крошечном загончике, где дышать буквально нечем. Кондиционер уже на последнем издыхании, Вадик тоже, но изо всех сил бодрится.

— Соскучился по мне? Зачем звал?
— Тут заказчик  принес эскизы от руки. Посмотри… В общем, на основе этого сделаем офигенную рекламу. Я на тебя рассчитываю.
— А может, сначала зарплату выдашь?
— Я бы с радостью, Лиза, но сама понимаешь, кризис. Зарплата пока откладывается. Придется немного подождать.
— Опять ждать???
— Всего неделю… Максимум дней десять. Как только заказчики расплатятся, так сразу…

Высказала бы все, что думаю о заказчиках, финансовом кризисе и о самом Вадике, но поблизости подчиненные, перед которыми господин директор должен держать марку. Ладно, стерплю на этот раз… Тем более, что работа со свободным графиком, пусть и в такой сомнительной рекламной фирмешке, на дороге не валяется.


Возвращаюсь домой злая, успев потолкаться в автобусе и битых полчаса (наверно, все-таки минут семь, но время тянулось долго-долго)  промаяться в очереди в супермаркете.

Матисс оказывает мне честь и выходит в прихожую. Прямо удивительно: сам запрыгивает на руки и даже прижимается мокрым носом к моей щеке. Потом, разумеется, спрыгивает на пол и тянется к сумке.
Вынуждена кое-кого огорчить.

— Облом, дорогой мой. Зарплату не выдали, так что супердорогой корм не купила. Обойдешься пока мясом, рыбой и овсянкой.

Блин! Он же все-все понимает! Строго смотрит на меня, и в его взгляде отчетливо  читается:

— А на вторую работу устроиться не пробовала? Раз уж завела кота…

Делаю вид, что не воспринимаю претензии Матисса всерьез, иначе он точно заставит меня пахать с утра до вечера ради его прихотей. А ведь каким был трогательным и послушным черно-белым комочком, когда я подобрала его возле подъезда… За пять лет характер домашнего зверя изменился кардинальным образом. Но без этого самого домашнего зверя тоже никуда.

Кладу мясо в раковину, пусть размораживается. Матисс следует за мной на кухню, занимает выжидательную позицию на подоконнике.

Пусть хищник караулит дичь, а я пока отдамся творчеству.
Достаю со дна сумки свернутые трубочкой, измятые листы. Вообще-то можно было все отсканировать, но раз уж есть бумажный вариант, посмотрим, что тут можно придумать… Идея отличная. Мне по душе сочетание изысканности лилового с благородством цвета слоновой кости. А этот коралловый шрифт сразу притягивает внимание. Вот тут стоит чуть изменить. Не глядя, шарю рукой по столу. Где хоть один маркер?
На столе пусто. Вроде бы с утра маркеры валялись именно тут…

Выдвигаю ящик. Стоп-стоп-стоп! Он ведь был открыт, когда я уходила. Помню, как сейчас. Еще заметила на пороге, что бумаги торчат, вот-вот выпадут на пол. Но не хотелось возвращаться, примета плохая. Так и ушла. А теперь, значит, ящик аккуратненько задвинут. Домашний зверь при всем желании этого проделать не мог. Кто тогда?
Заглядываю внутрь, вроде все в порядке, но бумаги лежат не так, как раньше... Выдвигаю другой ящик, проверяю документы. Нет, тут нормально. Хотя… В паспорте был листок с телефонными номерами. Теперь он под паспортом. Я же ничего не путаю?
Сразу становится противно и холодно… даже ящики кажутся липкими на ощупь.

Проверяю шкафы,  тумбочки… В мое отсутствие квартиру явно кто-то навестил. Действовали не грубо, наоборот, старались не оставлять следов, но некоторые моменты все же упустили из виду.

В спальне заглядываю под кровать. Там хранятся старые наброски, папки, альбомы. А на полу обычно слой пыли. Во всяком случае, он присутствовал на днях, когда разыскивала тапочки. Где моя пыль?? Что за странные тимуровцы с отмычкой посетили это скромное жилище? Легкую дорогую шубку не тронули, шкатулку, где бижутерия перемешана с золотыми цепочками и колечками, тоже не удостоили внимания. Чего хотели?

Кошак возвращается с кухни, заскакивает на диван, наблюдает за моими метаниями по комнатам. Я с упреком вопрошаю:

— В наших вещах рылись чужие люди, а тебе хоть бы хны?

Матисс  заглядывает мне прямо в глаза.
Вспоминаю, как он обрадовался моему приходу и кинулся навстречу. Конечно, напугался этих пришельцев и ждал хозяйку.

— Как же хорошо, что ты не собака! Собака полезла бы лаять и защищать дом. И ее бы убили. А кот никого не беспокоит. Мой умница, мой единственный дружок…

Впрочем, хватит сентиментальничать. Надо, наверно, что-то предпринять. Вот только что?
Завтра с кем-нибудь умным и компетентным посоветуюсь. Если найду такового.

Комп, возможно, тоже перетряхнули. Может, оставили какое-нибудь послание? Увы, нет…
Что ж, за работу! Есть возможность отвлечься от мерзких, скользких, зябких мыслей. До чего же противно думать о том, что в твой дом, который считаешь  если не неприступной крепостью, то хотя бы уютным гнездышком, в любой момент могут просочиться посторонние. Да еще и непонятно, с какими намерениями. Это пугает больше всего…



*********

Весь вечер накануне провозилась с новой рекламой, кажется, получилось заманчиво. Остается надеяться, что заказчик заценит и прольется на нас золотым дождем.
Готовый заказ отправлен по назначению, квартира сверкает после грандиозной уборки, стол то ли для позднего завтрака, то ли для раннего обеда накрыт…
Страх и ужас отступили и мирно дремлют в обнимку где-то в дальнем уголке.
Вчерашний визит непрошенных гостей уже представляется безобидной шуткой. Ничего ведь не сперли? Даже порядок кое-где навели. Вот и отлично.

Наверняка перепутали мою квартиру с жилищем предпринимательницы, которая обитает как раз надо мной. Тетка катается на довольно крутой тачке, ни в чем себе не отказывает, держит несколько магазинов дамского белья.
Года два назад, помнится, под нее кто-то копал, и в подъезде маячили некие  личности явно  криминального вида. Соседка тогда исчезала на месяц, но потом снова объявилась, и все у нее наладилось.

Вероятно, сейчас бизнесвумен  по второму кругу вляпалась в неприятности.  А я, ни в чем не повинная полуофисная овечка, вся испереживалась.
Точно, перепутали этаж, вломились ко мне. Потом поняли, что ошиблись и культурно удалились.
Такие милые, интеллигентные люди!
Как замечательно быть беззаботной и не иметь собственного бизнеса!


На сегодня я свободна, жара спала... Выйду наконец из дома, раз все так славно складывается. Пройдусь по магазинам, куплю какую-нибудь приятную и недорогую мелочь типа помады или губки для мытья посуды. Подышу слегка загазованным воздухом, присоединюсь к сколькитотаммиллионной толпе. 
Или нет, лучше приобщиться к высокому искусству. В прихожей на столике по-прежнему лежит пригласительный. Вчерашние визитеры, на него, само собой, не польстились. Яркий прямоугольник из тонкого картона зазывает на выставку «Мир твоих фантазий». Мир моих фантазий все-таки лучше не воплощать в реале, но чужие фантазии… Почему бы в самом деле не полюбопытствовать?

*******

Взгляд утыкается в снежную розу, зависшую посреди темно-синего неба. Ежу понятно, идея позаимствована у неистового Сальвадора… Но утыканная колючими льдинками холодная роза ничуть не уступает своей  алой предшественнице с тяжелыми бархатными лепестками.
Уставившись на нее, тоже можно медитировать…
Интересно, художник  писал  картину «из головы» или прикупил в киоске розу, как следует измял, пропитал водой и сунул несчастную в морозилку?..
Дальше в маленьком зале сплошная флора и фауна: невероятные сады, где гуляют феи и по деревьям скачут шустрые сфинксы, совсем не похожие на своих величественных древних собратьев… Томные глупые павлины  на фоне зарослей из гигантских лилий и ирисов… А еще эльфы, колдуны, единороги, всадники на крылатых кобылах, симпатичные чудовища.  Изрядно смахивающая на Белоснежку Ассоль застыла на берегу желтого моря, по которому летит к ней корабль на фиолетовых парусах…  Вот уж действительно фантазия разгулялась… Может, достать с антресолей кисточки, развести засохшие краски и присоединиться к счастливому племени вольных художников, как когда-то мечталось?

*******

В большом городе не стоит надолго переселяться в мир фантазий. Приходится твердо стоять на асфальте, а не витать в призрачных мечтах. Я слегка заплутала в пересечениях улочек и улиц. Кажется, здесь нужно свернуть, чтобы добраться до автобусной остановки. Прохожу через безлюдный двор, пробираюсь сквозь пеструю вереницу припаркованных машин. Осталось дойти до перекрестка, а дальше уже начнется знакомая местность…

Серебристая хонда, которая только что лениво проехала мимо, вдруг разворачивается и несется прямо на меня…


                http://www.proza.ru/2015/09/18/1227