Музыкант

Роксана Гайнетдинова
   Пронизывающий ветер пытается проникнуть под теплый шарф, развевает волосы  и не дает смотреть вперед. Шапка натянута почти до самых глаз, руки в перчатках, а на ногах уютные сапоги. Но холод все равно добирается до меня, касаясь носа и щек.
   
   Впереди виднеется музыкальная школа. У входа вижу знакомый силуэт и ярко-зеленую шапку. Это точно Марго, моя лучшая подруга. Ведь ярко-зеленую шапку носит только она.
   
- Привет! - радостно кричит подруга. Я махаю рукой в ответ.
   
- Долго меня ждала?
   
- Не больше минуты. Пойдем?
 
- Пойдем.
   
   Мы входим в здание школы. Здесь тепло, светло и, хотя мраморные стены холодно поблескивают, уютно. Ведь здесь живет творчество, обитает Музыка. Снимаем в гардеробе куртки и шагаем в один из концертных залов.
   
   Здесь уже собралось достаточно народа. На сцене устанавливают аппаратуру, настраивают свет. Какая-то девушка поет под аккомпанемент фортепьяно - репетирует, наверное.
   
   Вскоре начинаются выступления. Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то играет на музыкальных инструментах. У всех номера очень разные, но хорошо прорепетированные и тщательно продуманные. Нам с подругой остается лишь пританцовывать и хлопать, когда заканчивается выступление.
   
   Вот завершается очередной номер, и из-за кулис появляется ведущий.
 
 -  А теперь мы приглашаем на сцену группу «Inspiration»! - торжественно объявляет он. Зрители разражаются громкими аплодисментами. Я хлопаю вместе с остальными, желая побыстрее увидеть группу с таким необычным названием.
   
   Ведущий убегает, а в зале становится темно. Я даже пугаюсь. Мгновенно становится тихо, будто в мире выключили звук. Чувствуется лишь напряженное ожидание.
   
   Внезапно на сцену падает свет от прожектора и высвечивает девушку в черной кожаной куртке, черной футболке с белым принтом, с белой гитарой в руках. Она говорит на английском название песни, и тут позади нее в столбе света появляется другой человек, который сидит за барабанной установкой. Это парень с волосами до плеч и в черной рубашке с закрученными до локтя рукавами.
   
   Музыканты начинают играть мелодию. С каждой новой нотой она становится все энергичнее, все громче, все зажигательней. Она проникает в поры, заставляет бегать мурашки.
   
   Я снова смотрю на сцену. От падающего света на сцене слабо виднеется силуэт человека с гитарой. За темнотой скрывается еще один участник группы. Не успеваю подумать о том, кто это, как прожектор падает на музыканта. Мое дыхание прерывается.
   
   Музыка ударяет в уши, взрывая вокруг меня пространство на тысячи осколков. Сердце откликается мелодии быстрыми ударами. Я застываю, захваченная музыкой и этим человеком, стоящим всего в пару метрах от меня.
   
   Он высок. Стройный. Каштановые волосы обрамляют красивое и мужественное лицо. Длинные пальцы быстро водят по струнам электрогитары, заставляя ее выводить неземные звуки. Он уверенно стоит на этой сцене, в ярком свете. А когда он поднимает глаза, Вселенная ставит на паузу время, движение планет, падение капель дождя, порхание пылинок. Я застываю, забывая дышать и моргать. В этом мире остаемся я, музыка и этот музыкант.
   
   Я уже почти вырываюсь в обычный мир, но тут он подносит губы к микрофону и начинает петь. Его сильный, громкий голос захватывает меня и уносит куда-то. Прощай покой, прощай хладнокровие, прощай все, что делает тебя реалистом. Совершенно теряю пространственно-временной контроль. Спасите!
   
   А певец не может угомониться. Ему надо полностью выбить меня из колеи. Поэтому он не только поет, но и в такт постукивает левой ногой о пол, красиво водит пальцами по струнам, играет с голосом и смотрит в толпу.
   
    Когда начинается припев, где ноты и его голос сливаются во что-то красивое, вечное и яркое, когда свет зажигается во всем зале вспышкой и напряжение достигает предела, я ловлю его взгляд. Он мельком смотрит на меня. Это лишь быстрый взгляд на зрителей, но какой! В этих глазах огонь, блеск, энергия, которой хватило бы, чтобы заставить вертеться Землю в другую сторону. Музыкант воплощение того, что он исполняет. А исполняет он нечто прекрасное.
   
    До конца песни я стою недвижно и не отрываю глаз от человека, который оторвал меня от земли. Я ловлю все его жесты, движение губ, тона и полутона голоса. И когда звучит завершающий аккорд, я словно выплываю на поверхность - в реальный мир.
   
   Музыканты кланяются и уходят со сцены под громкие аплодисменты зрителей. Так долго я никогда не хлопала.