Опять Испания

Чёрный Сэм
И так, снова Испания. Почему именно Испания? По недоразумению. Если не сказать, что из-за моей непонятливости и невнимательности.  Получил сообщение по скайпу, распереживался и полетел проведывать родителей. Но тут вдруг выяснилось, что у них всё в относительном порядке и они на следующий день уезжают в давно запланированный отпуск в Испанию. А я что же? Видимо, из-за того, что только недавно был отпразднован мой очередной день рождения, в качестве подарка мне было предложено догонять туристический автобус и продолжить общение на пляже в Испании. Согласитесь, это предложение намного лучше, чем перспектива продолжить двухнедельную переписку из пустого дома. Посему, проводив родителей к автобусу, я не вернулся в дом, а заехал в наш райцентр. Мюнстер – сравнительно небольшой студенческий городок. Некоторые злые языки поговаривают, что не будь тут студентов, город сжался бы с двухсот до сорока тысяч населения. Не обижайте прелестный, почти игрушечный Мюнстер! Он и без студентов был бы большим райцентром. С шестидесятитысячным населением.

В ужасную рань, часов эдак в одиннадцать, дворников видно не было. Либо немцы не мусорят, либо у них такие же драконовские штрафы за нарушение общественного порядка как в Гонконге. О чём это я? Ведь прекрасно знаю, что мусорят и штрафы умерены и выписываются только за совсем уж безобразные нарушения. Тогда по всему выходит, что весь город за считанные часы успела убрать вон та оранжевая машинка-коротышка на колёсиках, которая только что скрылась за углом посудного магазина.

Искать бесплатные парковки я не стал, да и забыл уже, где они находятся – больше пяти лет не ездил сюда на дискотеки или в бары. Тут есть достаточно парковок в подвалах супермаркетов и за умеренную плату. Некогда цены в гаражах были заоблачными как и везде. Но некий житель Мюнстера выиграл судебный иск против городских властей, доказав, что если всякий сознательный житель города платит налоги, то он не должен ещё и выкладывать состояние на парковках. Поэтому на улицах парковки теперь взимают не более пятидесяти центов в час, а частные гаражи – максимум 2 евро.

Проезжая через центр к парковке, я заметил бюро «Последняя минута», которое искал, чтобы купить авиа-билет подешевле. На обратном пути к турбюро я решил сделать пару фотографий. Однако телефон, который я использовал в качестве фотоаппарата, обиделся на такую несправедливость и после немногих снимков вывесил объявление о своём закрытии. Сиречь табличку «батарея села».

В бюро меня встретила очень симпатичная туркеня. Так как она была там совсем одна, то мне ничего не осталось, кроме как подсесть за стойку к ней. Нужные билеты она нашла быстро. Я никак не мог вспомнить, как называется тот пятачок испанского побережья, куда мне было нужно. Поэтому пробили маршрут только до Барселоны. Я взял тайм-аут подумать.

Самое простое – спросить у родителей, куда они сейчас едут. Ведь возвращаться сорок километров, чтобы прочесть счёт от турфирмы, вышло бы несколько дороговато. Но и тут телефон внёс коррективы. Не мой – его заряда хватило бы для звонка. Родительский. Он был совершенно выключен. Вот тебе и раз! А зачем я его целый день заряжал?

Возвращаюсь в бюро, где выясняется, что я зря беспокоился – всё равно билет на электричку или автобус до побережья придётся брать уже в Барселоне, а из Мюнстера это заказать невозможно. Что ж, тогда я беру этот билет сейчас – заявил я милой туркене. Она тут же распечатала листов с двадцать каких-то бумаг. Я попросил объяснить мне где авиа-, а где железнодорожные билеты и кому и что я должен предъявить, если меня решат проверить.

 Она показала. Я несколько стушевался:
- Вы уверены, что меня с этими бумагами точно пустят в самолёт?
Подошедшая тем временем сменщица, девушка вполне заурядной немецкой наружности, заверила, что всё будет в лучшем виде – ведь фамилия и имя написаны верно. Я всё ещё сомневался и всем своим видом показывал сильное смущение.
- Позвольте, но когда-то с меня взяли шестьдесят пять евро в аэропорту только потому, что в билете была ошибка всего лишь в одной букве фамилии. А тут – такое! У меня не хватит ни денег, ни времени, чтобы за час до вылета превратиться в указанную в билете фрау.
Туркеня стала набирать по телефону головной офис, чтобы уже быть абсолютно уверенной. Через некоторое время боссы таки сообщили, что такое обращение ко мне абсолютно недопустимо. Необходимо было что-то утрясти прежде, чем выписать новые билеты на уважаемого господина, вместо имевшихся для ветреной госпожи. Для этой утряски требовалось никак не менее часа и туркеня посоветовала мне отправиться в город пить кофе. Что ж, раз тут не угощают, вернёмся в универсам и заодно проверим как там машина.

Машина была в порядке, секундомер на счётчике исправно тикал (будь он неладен). На втором этаже мне предложили огромную кружку – на ценнике так и было указано «огромная» - жидкого кофе и апельсиновый пирог. Обменяв всё это на два пятьдесят мелочью, я принялся очень медленно смаковать предложенные угощения и разглядывать посетителей. А чем ещё прикажете заниматься целый час, коль камера в телефоне ушла в отпуск? Никаких красивых девушек в кафе за это время я не увидел. Не было даже интересных старушек или усатых старичков с лицами бравых вестфальских офицеров прошлого века. В целом – достаточно скучное заведение.

Тем временем в бюро уже всё было готово к присвоению мне почётного звания «Герр». Поблагодарив и расплатившись, я отправился домой. Делать тут два дня до вылета абсолютно нечего и потому я решил пообщаться в сети с соотечественниками. По вполне понятным причинам с моего профиля на собеседника смотрит мужчина. И потому за всю историю у меня в собеседниках имеется всего два мужчины. Остальные, естественно, женщины. Так как я сейчас далеко и за шалости никто из них не приедет ко мне на трамвайчике и не даст подзатыльника, я решил раздавать приглашения в Барселону направо и налево. Вы не ошиблись – все они были с благодарностью отвергнуты. А другого я, признаться, и не ожидал.

Предложенным в бюро прямым поездом я решил не ехать. Лучше одна пересадка, чем пять часов в аэропорту. Уж спросить как добраться до трансфера я определенно смогу. Поэтому сижу тут, дописываю эти строки, проверяю в очередной раз порядок в домашнем хозяйстве, отношу соседу ключ и готовлюсь к послеобеденному выезду.

 Вот я и на железнодорожной станции. Решил не ехать на автомобиле до Мюнстера, а воспользоваться включённым в стоимость билетом «на любой поезд». Пятнадцать минут до прибытия регионального. Уж не знаю, называть ли его экспрессом или нет – тут курсирует лишь один поезд в час в направлении Эншэдэ (Голландия) – Мюнстер (Германия). Но он здорово напоминает Хьюндаи. Правда, ездит тише, быстрее (около 140 километров в час) и всего один час.

Встречный в Голландию только что ушёл. И пошёл дождь. Я сижу в стеклянной будочке для ожидающих и описываю свои ощущения. Через десять минут должен прибыть и мой «экспресс». Машина на стоянке «парк-энд-райд» будет верно дожидаться моего возвращения в течении всех десяти дней.
Контингент на Мюнстер приятнее, чем ожидавший отправки в Голландию. Там были какие-то небритые типы, явно следовавшие в ближайший голландский кофи-шоп курнуть травки.

Минуть пять назад я заметил прибытие 171 автобуса. Значит, вообще не было надобности гнать авто из города на вокзал – это что-то около пяти-шести километров. Только я ещё не знаю откуда в городе и в котором часу отправляется этот трансфер. Соседи украдкой поглядывают в мою сторону – чего это он там всё пишет? Ну, смотрите, смотрите. Вряд ли кто-то из вас разберёт мои каракули, да ещё и по-русски!

Фонари на перроне горят. Странно, в час дня-то. Чего это дойче-бан решил тут освещать? Не отбытие ли моей выдающейся персоны в солнечную Испанию?

Вот я и во втором классе. Примечательно, что в поездах регионального следования я не встречал даже одного единственного купе первого класса. Зато тут есть часть вагона за стеклянной перегородкой. Со значком «зона некурящих». Поезд мчит через какие-то тёмно-зелёные заросли и если бы не мельтешение цветных пятен, то можно было бы подумать, что он стоит. Это Вам не Хьюндаи. К тому же тут объявляют станции не только на световых табло бегущей строкой, но ещё и громко по радио. На немецком и голландском. Смотрите-ка, объявляют не только названия станций, но и на какую сторону выход.

Штайнфурт. Толпа школьников или студентов первого курса техникума. Ко мне подсели две молоденькие девчонки и усердно делают вид, что меня тут нет. Ну и ладно. Вас для меня тоже нет – улыбаюсь я про себя. Молодёжь похожа на нашу: уставилась в смартфоны, хихикает между собою или делает прочие глупости, грюкая какими-то железками. О, соседки вышли. Даже не в университет Мюнстера. Точно – местный автотехникум.

Странная мода. Практически у всех девчонок, что вышли в Альтенберге, джинсы куплены строго по росту, но закатаны сантиметра на три-четыре. Парни носят джинсы традиционно, не закатывая, да и с запасом по длине на те же три-четыре сантиметра. В такую холодную и дождливую погоду, как тут в Германии, иметь голые щиколотки – непонятно, что местные девушки этим хотят показать.

И первый сюрприз. В Мюнстере не оказалось нужного скорого. Он должен был отправляться в Дюссельдорф на десять минут раньше регионального, в который я сейчас сел, и прибыть на полчаса раньше. Да и не только нужный поезд отсутствовал. Здание вокзала тоже. Вот так дела! А где же наводить справки, если подземный туннель, который обычно вёл от перронов в вокзал, перегорожен блоками из серого бетона?

Ладно, понаблюдаю за обстановкой со второго этажа регионального. Поезда с остальных перронов разъехались. И теперь я ясно вижу, что здания вокзала нет. «Где мой мост? Я вас спрашиваю – где мой мост?!» Ну пусть его, вокзал. А где первый перрон? Что тут вообще произошло? Я нигде не читал ни о найденной в Мюнстере старой бомбе, ни о теракте, ни вообще о чём-либо, способном вот так вот запросто слизнуть с поверхности многоэтажное здание вокзала. И не какого-нибудь там, а главного.

Три минуты до отправления и мешок недоумений. Отчалили. Так же тихонько и плавно, без единого покачивания, как и предыдущий региональный. И, скажу я Вам, положа (или покладя?) руку на сердце, что наблюдать за «обычным народом», копошащимся там, внизу, почти так же круто со второго этажа поезда, как, наверное, из окна джипа на высокой подвеске.

Пассажиры чем-то шуршат и что-то едят. Практически все. И вот отчего у нас считают почти неприличным есть в поезде? Неужели намного приличнее сидеть два часа голодному с бурчащим животом? Как я уже отметил, мои надежды поесть на вокзале известных, наверное, на всю Вестфалию голландских сосисок, не оправдались. Унылый дождь из тяжёлых тёмных туч тут же принялся оплакивать эту невосполнимую утрату.

А пассажиры уже доели принесённые с собою запасы. Но лица их нисколько от этого не подобрели. Какой-то Зель каких-то злых (Boesensell). Да, вестфальцы умеют выдумывать загадочные названия для своих городков. Никто не зашёл и никто не вышел. Видимо, опасаясь тех самых злых.

Мюнстер-Аппельхюльзен. Когда-то я частенько бывал тут, проведывая в установленные сроки мою дочь. Мост всё тот же, только она уже давно тут не живёт.

Да, вот еще что. На улице сейчас дождь и плюс пятнадцать. Но я еду в жаркую Испанию и потому тяжёлая верхняя одежда мне ни к чему. Но мне совсем не холодно. Нормально. А вот немцы одеты в пуловеры и куртки. И половина из них с насморком. Почему так?

А вот и первый контролёр. Я-то думал, что никого не будет, так как у меня есть билет. Контролёр быстро нашёл нужную бумагу из десятка, который был у меня с собой, и просканировал её каким-то угловатым прибором, поблагодарил, заверил, что здесь же есть и билет в обратную сторону и пошёл проверять билеты дальше.

Поезд набрал ход и теперь так странно жужжит, будто у него включился реактивный турбо-ускоритель. Дюльмен. Я и тут когда-то был, забирал знакомую на перекрёстке на пятничную встречу в Мюнстере. Она меня тогда заверяла, что уж для Чёрного Сэма рабочее место в Дюльмене определённо найдётся. Но вот до сих пор не прислала ни разу ни одного обнадёживающего сообщения. Теперь пошли земли чужие и незнакомые.

Гельзенкирхен. Опять начались знакомые места. Тут и до Нойса уже рукой подать. И чтобы я не скучал без моих киевских знакомцев, ко мне подсело два негра и чёрная девушка. Все одеты в джинсы и белые куртки. Один из них не знамо за что попросил у меня прощения по-немецки. Второй что-то говорил в айфон по-английски. По завершении телефонной сессии они принялись что-то обсуждать по-французски. Я понимал только отдельные слова, вроде «аусвайс». Едем дальше. Впечатление такое, что беседуют только парни, а девушка скучающим взглядом смотрит в окно на проплывающие там пейзажи. Хотя нет, она время от времени говорила то одно, то другое слово с таким же скучающим взглядом как и раньше. Похоже было, что она подбрасывала живо беседующим парням что-то вроде «бред», «что за ерунда?». Слегка знакомые слова подсказывали мне, что беседа велась о медицине.

Вокзал. Вспомнился японский мультик из «ютуба», где все ходят со смартфонами. Тут тоже все ходят, уткнувшись в смартфон. Все, кроме китайцев.

Следующая станция – аэропорт. Удивительно, но этот поезд, следующий абсолютно вне расписания от турбюро, доставит меня без пересадки к месту назначения. Главное не пропустить выход, не то придётся ещё минут двадцать добираться обратно. А следуем мы с опозданием в пять минут.

Опять негры. И на улице – негры. Какой-то негритянский город, этот Дюйсбург.

Аэропорт. Движущаяся беговая дорожка для тех, кто опаздывает на самолёт. У меня ещё есть время, но я пробегу. Упс. Аэропорта нет, есть перроны на скай-трейн в сторону парковок и терминалов А, В, С. Один такой трейнчик собирается отходить. Запрыгну-ка я в него. Прибывающий я сфотографировать не успел, но ничего – на обратном пути спешить не буду.

Поезд футуристического дизайна из стекла и железа, из двух вагончиков. Огромная лапа крепит его к шине над крышей, точно трамвай. Пола этот трейн не касается. Двери открываются автоматически, одновременно с подачей чего-то напоминающее трап. То есть пространство между дверями вагона и дверями перрона заполняется металлическим полом, по которому можно ступать. Скорость движения между тремя станциями, наверное, была километров в шестьдесят в час.

- Остановка «Парковка» - раздалось объявление в динамиках вагона.
Ух... Парковка простиралась на несколько квадратных километров и представляла собою множество пятиэтажных парк-хаусов.

- Остановка «Терминал А». «Наверное, мне сюда» - подумал я. Ибо всякий уважающий себя король Испании летел бы только с терминала А, не признавая никаких других букв алфавита, кроме первой. Табло сообщило мне, что я прав и отлёт предусматривается из гейта А71. Здорово, но я стою напротив гейта А180. Куда теперь – налево или направо? Налево я пробовал ходить в Одессе. Не то, чтобы очень успешно и потому двинулся теперь направо. Метров через четыреста мне встретились конторки моей авиакомпании. Сделав важное лицо и помахивая своим маленьким чемоданчиком с видом человека, который несёт в нём тысяч триста наличных, я двинулся к регистратуре VIP, так как перед двумя этими конторками было свободно, а к шести багажным конторкам для обычных пассажиров стояла очередь.

- Милейший, нужно ли мне сдавать багаж и что из этого Вам нужно для регистрации? – спросил я человека в VIP регистрации.

Он посмотрел на пачку протянутой мною макулатуры без какой-либо неприязни.

- Ничего. Вам следует зарегистрироваться в автомате и получить там посадочный талон. А потом можете подходить ко мне.

Я совсем не подал виду, что удивлён разрешением регистрироваться в VIP-зоне, ведь в моих бумагах была ясно проставлена отметка «Economy».

На дисплее регистрационного автомата значилось «Выберите, пожалуйста, свою авиакомпанию», но сколько я ни нажимал на «Евровингс», с дисплея мне корчил рожи «Люфтганза». Подошедший работник аэропорта индусской наружности объяснил мне, что именно этот автомат не работает. Он проводил меня к соседнему, который уж очень напоминал наши пополняшки для мобильных телефонов. Тут сам индус набрал в автомате номер с моих бумаг и вытащил небольшую карточку посадочного талона.

Дальше я объяснил секьюрити на пропускном пункте, что лежит в моём чемоданчике и с разочарованием узнал, что мне-таки придётся сдать свои пару килограммов запасного белья в багаж. Но теперь я буду лететь даже не как бизнес-класс с чемоданчиком ручной клади, а как ройал – с одной тетрадкой, ручкой и паспортом. Но регистрация в конторке для VIP для меня отпадает – мне нужно к багажным конторкам. Тамошний мистер быстро всё оформил и сказал, что нужно приходить на регистрацию немного с запасом. И тут же добавил: сегодня машина на Барселону опаздывает на пятнадцать минут.