Бабье лето. Рассказ

Снегина Анастасия
    Осень как всегда радовала своей красотой. Того уныния, которое с ее приходом, ждали люди, не было. Белые облака, раскинув как птицы могучие крылья, тихо плыли в голубом небе.  Солнце, такое яркое, устав от дождей,  праздновало светом бабье лето, играя позолотой на янтарных листьях деревьев и кустарников. Паутина легкая и ажурная, гонимая ветром, летела в разные стороны и цеплялась за кусты и деревья. Лес укрылся золотой вуалью, как будто прячась от невзгод погоды. Люда тихо шла по осеннему золотому лесу и не могла отвести взгляд от его прекрасного и праздничного убранства. Осень, не смотря на чудесную погоду, навевала непонятную скуку, и память возвращала  девушке забытые воспоминания. Она села на увядшую траву и прислонилась спиной к дереву. Рядом увидела несколько грибов, но не сдвинулась с места. Перед глазами промелькнул паренек в длинном кожаном плаще, и его глаза с искорками света просверлили опять девушку насквозь.
   -Я даже фамилии его не знаю. Саша и Саша,-прошептала девушка и тяжело вздохнула. В памяти вплыл тот незабываемый день, когда они встретились.
   Люда спешила на речной вокзал, скоро уходила ракета и ей никак не хотелось оставаться в этом городке у двоюродной сестры, у которой она гостила уже недели две. 
   -Билетов нет,-ответила с безразличием кассирша, и Люда отошла от кассы с разочарованным чувством.
    Народу было не так много. К кассе подошли двое мужчин. Один был в возрасте, другой молод и красив. Черные кожаные длинные до полу пальто или плащи с белыми шарфами предавали им какое-то величие и шарм. Все люди не сводили с них глаз, обратила и Люда на них внимание. Их глаза встретились, и паренек остолбенел.
 
    Люда, перед тем как уйти к ракете, которая только что подошла к пристани, услышала слова кассира, что билетов нет. 
   -Ночевать тут будем,-услышала она слова за спиной и обернулась. Рядом стоял молодой человек в длинном кожаном плаще.
   Черные крупные кудри падали на смуглое и красивое лицо, предавая ему особенную красоту, сияли ясным светом синие насыщенного цвета глаза.
   -Я уеду, а вы оставайтесь,-недружелюбно ответила девушка и подошла поближе к ракете.
   Матрос, увидев девушку, улыбнулся и проговорил:
  -Ну что, в Саратов поедем?
  -Поедем,-тихо ответила Люда.
  -Ну, тогда проходи.
  -Вы не имеете права брать людей без билетов,-вмешался молодой человек.
   Матрос глянул на него, потом на девушку и проговорил:
  -Входи.
   Люда вступила на трап и очутилась в ракете. 
  -Ты пока здесь посиди, а я что ни будь придумаю,-матрос улыбнулся и подмигнул Людмиле.
   В ракету входили еще два человека, и Люда узнала двоих мужчин в длинных черных плащах. Тот, который по моложе, просверлил насквозь взглядом девушку, и от этого у нее мурашки прошлись по телу. Матрос наклонился к Людмиле и тихо прошептал:
  -Меня, между прочим, Славкой зовут.
  -Люда,-ответила с благодарностью девушка. 
  -Иди за мной.
   Они зашли в ракету и он показал около окна на подставленный стул.
  -Это твое место,-и сунул ей в руку маленькую шоколадку.–Я скоро приду.
   Это все видел молодой человек в длинном плаще. Он подошел и встал рядом. 
  -Вроде не хорошо от незнакомых людей шоколад принимать. 
  -А тебе какое дело?-услышала Люда и обернулась. Около них стоял матрос и нагло смотрел на непрошеного гостя.-Идите и сядьте на свое место.
   Молодой человек, скрипя сердце, сделал то, что советовали ему, а сам не переставал смотреть на девушку.
  -Ты куда едешь?
  -В Маркс.
  -Нет. Туда не зайдем. Поедем с тобой до Саратова. 
  -Ладно,-согласилась девушка.-Можно и до Саратова.< Там на автобусе час и дома.>-подумала она.
   Когда ушел матрос, опять подошел молодой человек.
  -Меня Александром зовут.
   Он смотрел на девушку своими синими глазами, в которых играли озорные огоньки.
  -А Вас как?
  -Люда.
  -Я слышал разговор. Нечаянно,-добавил он.-Ракета в Маркс не заходит. Поедем в Саратов. Посидим в кафе, поедим мороженого, познакомимся поближе. Я хороший,-сказал он, улыбаясь.
  -Никуда она с тобой не поедет,-вмешался подоспевший матрос.-Отойди от нее.
  -А то, что?
  -Славка, тебя вызывает капитан.
  -Я сейчас,-проговорил матрос и исчез.
   Больше он не появился. Александр стоял возле Люды и не хотел уходить. Девушка поглядывала на дверь, в которой скрылся  матрос. Александр заметив это, тихо проговорил:   
  -Я его отправил в рубку. Он больше не придет-ведет ракету. 
   Его довольная улыбка говорила о его превосходстве. Но, он ошибся. Матрос понял, кто его запрятал в рубку и решился на крайность. Он повел ракету к городу Марксу, и вскоре причалил к порту. Люда от неожиданности даже онемела. Она понимала, чем это грозит  Вячеславу. Он выскочил к ней и проговорил:
  -Меня, наверное, спишут на землю. Но, я не жалею, Люда, нисколько не жалею,-и он тихо пошел вверх в рубку, где его уже ждали несколько человек.
   Александр схватил Люду за руку и  вложил у нее клочок исписанной бумаги.
  -Люда. Вот мой номер телефона. Позвони мне, пожалуйста. Я тебя очень прошу, только позвони. Ничего не надо говорить. Скажи только два слова <Это я> и я все пойму. 
 
  <Интересно, где эта бумажка с номером телефона? Может так и лежит в сумочке.>-подумала она.< А что, может и вправду взять и позвонить?>
   Она обвела взглядом лес, любуясь его красотой, собрала грибы и тихо отправилась домой.
  -Спасибо тебе, бабье лето. За все спасибо.
   Эпилог.
   Люда позвонила через неделю, когда посетила город Саратов. Она уже собиралась уезжать, был взят билет на ракету и вот-вот должны были объявить посадку. Девушка вспомнила про найденную бумажку и набрала номер.
  -Да. Я вас слушаю,-прозвучал женский голос. 
  <Ну, ладно,>-подумала Люда.–<Значит-женщина… >и тихо проговорила:
  -Это я.
  -Девушка, не бросайте трубку,-кричал в телефоне женский голос.-Александр Николаевич. Она звонит.
  -Люда, милая моя. Где ты находишься?
  -На речном вокзале,-непроизвольно вырвалось у нее.
  -Будь там, я уже еду…
   Вот и он сам спешит по ступеням, тот, который несколько месяцев не выходил из головы.<Я  не знала, что ты стал мне таким родным,>-думала, улыбаясь Люда.
   Александр шагнул к девушке, прижал к себе, осыпая ее лицо поцелуями.
  -Я тебя искал, но я даже фамилии твоей не знаю. Весь Маркс, друзья уже перерыли.
   Он взял ее на руки, и не обращая внимания ни на смотревших людей, ни на ее сопротивление, понес по ступеням вверх, туда, где был выход из вокзала. 
  -Я теперь тебя никуда не отпущу. Поедем знакомиться с моими родителями. А то они тоже уже заждались…