Бася

Анатолий Гуркин
Бася появился в нашем доме осенью, в начале сентября. Чтобы уважаемый читатель понял, почему я  за всю свою жизнь только один раз держал в доме это красивое животное, несмотря на то, что люблю кошек, я, мысленно, перенесусь в раннее детство, когда у нас в доме жила красивая кошечка, дымчатого цвета. Мы её так и звали – Дымка. Я принёс её, ещё совсем маленькую, со  спортивной базы, спрятав за пазуху куртки, и, войдя в  квартиру, предложил матери приютить бездомного котёнка. Мама разрешила.

Дымка оказалась умной и   чистоплотной, и прожила у нас в доме довольно долго.
   Однажды кошка ушла гулять на улицу и не вернулась, а спустя два дня, знакомая уборщица улиц спросила маму: не пропадала ли у нас кошка? Мама пошла посмотреть на найденную за домом мёртвую кошку и опознала в ней нашу  Дымку…
   Мы все очень сильно переживали, особенно  мама, которая с тех пор зареклась держать в  доме каких – либо животных. Именно поэтому, жалея мать и,   несмотря на сильное желание держать в доме это красивое животное, я почти сорок лет жил без этого очаровательного существа. Как бы там ни было, именно мама и навела меня на след бездомного котёнка.
   - Соседка сказала, что котёнка в подъезд подкинули. – сказала она, придя, однажды,  из магазина.  – Предложила нам его взять; у неё, мол, уже есть кошка… А зачем он нам нужен?  Она ему и молока налила в блюдечко, а он убежал куда – то…
  Недвусмысленные предложения приютить котёнка ничего не дали. Помня смерть Дымки и не желая больше никогда испытать боль от потери любимца, она, наотрез, отказалась брать в дом котёнка. Я тоже не хотел причинять ей боль, но, промаявшись душой около двух часов, решительно отпер входную дверь и отправился на поиски котёнка.
   Далеко идти не пришлось. Я нашёл его этажом ниже, на коврике, возле одной из квартир. Он  смотрел на меня, задрав вверх очаровательную мордашку, и весь его вид, буквально, кричал: «Помогите! Мне очень плохо...»
   Подняв его и присмотревшись поближе, я понял, что котёнок красивый, но это нельзя сразу понять, потому что он очень  грязный! Сердце сжалось:
   «Мой!» - промелькнуло в голове...
   Дома я помыл котёнка и  дал ему поесть. Он еще долго трясся от всего пережитого, но тёплая подстилка и спокойная обстановка сделали своё дело: малыш согрелся и уснул…

С позволения читателя, я не буду описывать шоковое состояние мамы, которое не покидало её в течение  нескольких дней, пока она немного не привыкла к тому, что в доме теперь есть котёнок, но за то, что я так жестоко с ней тогда поступил, я буду винить себя до самой моей смерти…

Бася (так я его назвал), как и Дымка,  оказался большим умницей. Тогда, в первый день, я  всего пару раз показал ему, куда надо ходить в туалет (я принёс песок с улицы и высыпал в лоточек), и он сразу понял, чего от него  хотят. Быстро понял, где ему надо спать и, «причесав» себя языком со всех сторон, крепко заснул.     Чтобы Бася не отвлекал меня от работы в Интернете, я прикрепил «бабочек» и ленточки к штативу от видеокамеры и показал котёнку. Радости Баси не было предела!
   Поздно  вечером котёнок заставил меня взять его на колени, где и дремал до глубокой ночи. Когда же я стал готовиться ко сну, он снова удивил меня, прекратив все свои похождения и устроившись спать в отведённом для него месте.
   Я всё время задаю себе вопрос: неужели все коты и кошки такие умные? Если «да», то почему так много несчастных, брошенных кошек, которые бродят по улицам городов, нуждаясь в еде и тепле? Они бы могли украсить жизнь многим людям, страдающим от одиночества и нехватки внимания. Да и детям полезно общаться с «братьями нашими меньшими»! А вообще, конечно, это настолько широкий вопрос, что требует отдельного разговора…

Сентябрь – 2015 г