Домовой

Сергей Барахаев
Эта история произошла не со мной и даже не с человеком. Нет, человек там тоже участвовал, но занимал не главную роль.

У деда моего деда, то есть у моего прапрадеда был конь и две кобылы. Лошадь вообще животное красивое, умное и считается животным нашего рода. ( я собираюсь с дедушкой восстановить родовое дерево и создать фамильный герб.)

Так вот, коня звали Костиком, он был самым добрым и отзывчивым конем. Намного добрее кобыл. Как рассказывал мне дедушка Костик обожал суп с колбасой и когда кто-нибудь не доедал, он тут же просовывал голову в кастрюлю и осушал все содержимое. Кроме того он всегда лез в карман если кто-нибудь прятал там кусочек сахара или корочку хлеба. Мой дедушка специально так делал, чтобы конь к нему подошел.

Кобыл звали Машка и Верба. Гордая и расфуфыренная Верба была самой необщительной из всех лошадей. Найти общий язык с ней было практически невозможно.

Машка, кобыла тихая и замкнутая не любила когда к ней лезли и однажды, когда к ней на спину посадили моего отца (маленького) она поехала, а он упал в сено. Как говорил дедушка: его это сильно рассмешило!

Не так давно я писал практическую работу по литературе, которая основывалась на русской мифологии. И в ходе работы мне приходилось опрашивать практически всю школу бегая с вопросом: Верите ли вы в водяного, лешего или домового? Ответ я получал: Нет, не верю. Большинство людей отказывается верить в то, что верили наши предки и отказываются воспринимать доказательства.

Занял я в работе первое место и поэтому – понятное дело – многое не забыл. И я точно помню, что писал про домового. По поверью людей домовой лошадям, которые ему нравятся завязывает гриву в аккуратные косички и подкладывает сена. А лошадям, которые ему чем-то не угодили он царапает кожу раскидывает сено и взлохмачивает гриву. Хозяину не остается ничего как продать бедную кобылу или коня.

Я сам не до конца верил в это не смотря на различные подтверждения, которые я нашел в интернете. Но интернет, он на то и интернет, чтобы рекламировать и рассказывать. Не факт, что все правда.

У моего прапрадеда как я уже говорил были две кобылы и конь. Домовой их очень любил. Каждое утро когда просыпались хозяева грива у лошадей была завязана в хвостики, а сена насыпано раза в два больше чем им вообще надо.

Сначала гриву развязывали. Но через несколько дней она снова была в косичках. Тогда мой прапрадед сказал, чтобы не развязывали косички. Иначе обидим домового! Говорил он.

И вот после этого напрашивается вопрос: Действительно ли не существует мифологических существ? Ведь столько всего интересного, удивительного и непонятного существует в мире! Может нам стоит больше уделять внимание мифам и легендам и искать в них смысл? Или просто открыть глаза и попытаться увидеть что-нибудь кроме своего носа?