Мазер оф Год

Тимофей Ковальков
       Рассказы из книги "Игрушечные люди.Синий луч"
       https://ridero.ru/books/igrushechnye_lyudi_sinii_luch/
               


      Интересно, вы часто смотрите из окна родного дома? Я стараюсь смотреть как можно реже, мне страшно и не по себе. Выглядываешь утречком… бац! Mother of God[1]! Еще вчера проспект казался узенькой тропинкой, живописно пролегавшей среди пустырей и садов. За проспектом зеленели деревья парков и виднелась небольшая красная церквушка. А сейчас? Восьмиполосная эстакада, под ней новая автострада, грозящая ввалиться в мое окно. Три уродливых небоскребчика грязно-песочного цвета с белой сумасшедшей каемочкой заслоняют солнце, сразу видно — для военных строили, чтоб их! До горизонта краны, котлованы. Надо скорее задернуть занавески. Завтра проверю, может быть, померещилось? Благо других дел много, отвлекусь.

      Открываю снова через несколько дней… хряк! Mother of God! Свинячий с виду, неуклюжий, уродливый дом справа, казалось, его невозможно втиснуть в маленький пустырь в овраге, где протекала местная речушка. Нависает как большая небесная какашка — видно, элитный дом для нефтяников. А слева, слева-то! Четыре, нет, уже пять беленьких панельных убожества в ряд, высокие и наглые. Нет, не могу видеть. Закрыть занавески, забыться и уснуть.

      Просыпаюсь, высовываю голову из окна… ба-а-а-бамс! Mother of God! Прилетели роботы-трансформеры с других планет? Автоботы? Целый квартал красно-синих, мрачно нависающих до небес пухлых башен, окаймленных бесформенными глыбами строений пониже. Нет, на это не взглянешь без содрогания. Кто же там будет жить? Там же вся Бельгия поместится вместе с Люксембургом! Впрочем, сейчас они пустые — отделка не закончена. Вата-утеплитель торчит местами. Не думать, не думать. На работу скорее в центр, там бульвары в пятый раз плиточкой мостят, это должно успокоить.

    
      Через месяц не выдерживаю, смотрю в окно… кирдык! Mother of God! Вокруг красно-синих монстров и за ними повсюду, до горизонта, как цветные кубики из разных коробок в игре капризного ребенка, цементные глыбы квадратных форм и подавляющих воображение размеров. Откуда так много? А посередине что? Возможно, причал для кораблей-лайнеров на случай всемирного потопа. Огромные покатые глухие стены, отвесно уходящие за облака, и парапет с заборчиком сверху. Да это же новый торговый центр, а рядом недостроенный пешеходный мост щетинится ржавыми железными балками. Впрочем, иначе, без моста, туда и не пройдешь, разве что на вертолете. Машин сколько! Транспорт стоит в гигантской пробке, забиты эстакады, и улицы, и дворы. Видно, Бельгия с Люксембургом уже заселилась в полном составе, плюс узбеки с таджиками. Нет, вокруг мираж, видение от испорченного дымом сырого воздуха. Такого не может быть! Скорее за город — там тоже строят особнячки с бойницами вместо окон, но не так же резво. Одна радость — теперь уж точно никуда ничего не влепишь, каждый клочок занят.

      Через неделю осторожно выглядываю, трамтарарам! Mother of God! Тут же еще вчера собачки писали, на клочке травки, а теперь котлован под торговый центр, сваи, краны, горы вывороченной земли. А там, где росли три чахлых деревца посреди проспекта, теперь автоцентр со стоянкой на три тысячи машин. Как дополнение сбоку припеку нелепая церквушка с пластмассовым синим верхом. Автомобили в пробке разлились морем зажженных фар. Хорошо, что темнеет и заволакивается дымом от автомобильного выхлопа вся эта картина. Будет уже не видно…

      Но вдруг слышится раскатистый грохот, выстрелы, взрывы, зловещий треск, отдающийся многократным эхом в бетонных стенах высоток. Завывают сирены растревоженных сигнализаций, из автомобилей, стоящих в пробках, повыскакивали испуганные люди. Неужели стройку сносят артиллерией? Соседи выглядывают из окон, как и я, в молчании и скорби. Нет, это не война, это праздничный салют! В честь Дня города! Города, распухшего от паранойи, как дрожжевое тесто. Тесто из бетона под серыми облаками, плывущими в гнилом, отравленном воздухе. Mother of God!


Примечания

[1] Божья матерь.