Глава 42, в кот. Мартин жалеет, что за ним увязали

Ольга Малышкина
ЧАСТЬ 8. БРЫСЬ... и ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава сорок вторая, в которой Мартин жалеет, что за ним увязались коты


Мартину и самому хотелось побыстрее разыскать пропавших, а потому он тщательно обнюхал пластиковую сферу.

- Что ты делаешь? – изумился Рыжий. – Она же пустая! И Брысь там ни за что бы не поместился!

- Брысь нет, но у меня есть предположение, что «м.н.с.» продолжил путь в таком вот шаре! – с важностью опытного детектива заявил пес.

- Разве это удобнее, чем пешком? – усомнился философ, вспомнив «прогулку» шиншиллы по Летнему саду.

- Может, и не удобнее, зато это объясняет, почему исчез запах Пафнутия! Или вам больше нравится думать, что его проглотил Хищник?

- Нет! Уж лучше шар! – всполошились коты.

- То-то же!

Мартин снова уткнулся носом в пол, рассчитывая обнаружить подтверждение своей догадки. Вскоре в его голове выстроилась последовательность: сфера с Пафнутием – Зверь – Брысь. Такой странный порядок вызывал вопросы, но пес надеялся распутать загадочный клубок.

В конце коридора, куда вел пахучий след, пламенело кольцо диаметром со взрослого человека. За ним виднелись обычные ступеньки.

- Нам туда! – с облегчением объявил «детектив», обрадованный, что не придется ехать в тесном лифте, и без колебаний шагнул внутрь.

За исключением огненного обруча вместо двери, лестничная площадка точь-в-точь походила на ту, куда некоторое время назад переместились «спасатели» и которая так предательски «испарилась», бросив их в каменистой пустыне.

Савельич, несмотря на солидный возраст, перепрыгнул через полыхающее препятствие изящно и легко, а сердобольный Рыжий, прежде чем присоединиться к товарищам, оглянулся на марсиан, оказавшихся на поверку бывшими землянами - жертвами трагических обстоятельств.

Двухголовики не последовали за пришельцами – они увлеченно делили прозрачный шар, устроив дружескую потасовку перед отверстием в круглом боку непонятного предмета. К тому же им гораздо приятнее было считать себя эндемиками, как утверждал серо-белый чужак с роскошным полосатым хвостом, а вовсе не мутантами, как заявил черный с облезлыми ушами!

По ту сторону огненного круга Мартина поджидала новая загадка – судя по всему, Брысь не стал спускаться по ступенькам, преследуя Зверя, который, в свою очередь, гнался за сферой с грызуном, а… пропал!

- Как в воду канул! – растерянно сообщил пес.

- Может, не в воду, а туда? – Рыжий заглянул в лестничный пролет – нижний «этаж» тонул в зеленоватой дымке.

Философ, дольше остальных знакомый с неугомонным искателем приключений, проворчал:

- С него станется! Путь, наверное, решил сократить! Однако это более чем странно! – добавил он с задумчивым видом.

- Почему? – простодушно удивился Рыжий. – Он торопился!

Но Савельич уже не слушал, пристально разглядывая огненное кольцо и погруженный в свои мудреные мысли. Мартин не выдержал.

- Так нам куда? Прыгать или по лестнице бежать? – в нетерпении заскулил он, жалея, что коты навязались в попутчики. Без них «спасательная операция» продвигалась бы куда быстрее! И без телепатии прекрасно бы обошелся!

- Лестница-то непростая! – молвил наконец философ. – Думаю, это и есть пространственно-временной портал!

- Выглядит не очень, - разочарованно протянул Рыжий. Но, вспомнив о путешествиях из эпохи в эпоху по вентиляционным трубам, переменил суждение.

- Прыгать не будем! – вынес решение Савельич. – Мартин лапы переломает, да и у меня суставы уже не те, что в молодости! А тебе одному там делать нечего, а то еще и тебя придется искать!

Последнее замечание относилось к Рыжему, и он не стал его оспаривать, охотно согласившись с разумными доводами книгочея.

Подгоняемый запахом Хищника, Мартин помчался вперед, пытаясь представить, как выглядит враг (хорошо бы как ротвейлер из соседнего подъезда, с которым ему давно хотелось померяться силой!). За ним неслись коты, почти не отставая и не обращая внимания на коварно-приоткрытые двери на лестничных площадках, заманивающие простодушных новичков в неведомые края. Кошачьи мысли тоже занимало предстоящее сражение с непобедимым Монтаукским зверем. Савельичу, забывшему на время о возрасте и суставах, чудовище виделось в образе саблезубого тигра из Сашиного учебника по природоведению, а Рыжему, впечатленному встречей с шиншиллами-мутантами, мерещился некто двухголовый…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/08/345