Бомжи и священники

Евгений Садков
 Найдя на нашей Корсачке Евангелие (http://www.proza.ru/2015/09/05/1661), добровольные священники сделали ещё два удивительных для меня открытия. Только хотел написать об этом, но тут вспомнил о более серьезной теме.

 Промозглой осенью четырнадцатого года встретил у аптеки грязную попрошайку. И такое горестное бездонье было в глазах этого существа, что невольно остановился (http://www.proza.ru/2014/11/07/542). И вот нынешним летом встречаю вновь Татьяну. А рядом он-её избранник. Мы сели в один автобус. По пути я напомнил Татьяне о нашей первой встрече. Она долго не признавала, но, похоже, сжалилась, сделала вид, что вспомнила.

 Мужчина, положив руки на палочку, сидел рядом с ней. Казалось, более интеллигентен. Или это рассказ её так действует. Говорила же, что художник. Кто не знает Виктора Горлова. Подступаюсь:

 -И сейчас пишите?

 Он, не меняя выражения:

 -Расписывал церковь.

 Я тут же вспомнил нашу многострадальную, Покрова Святой Богородицы. Когда мы с казаками отбивали её от бывших советских хозяев, как выносили потом тонны мусора. Возможно, он пришел позже. И хорошо, что приложил искусную руку. Воздастся.

 Я, попросив у них разрешения расплатиться за всех, сошел чуть пораньше. А эти двое, внешне похожие на две кучи тряпья, поехали в питомник. Там, сказала ещё при первой встрече Татьяна, живут.

И вот, разгребая кучи дерьма на Корсачке, наведенно вспомнил моих знакомых. Один из волонтеров, кажется Рафаил, набивая очередной мешок аптечными пузырьками, рассказал, что на прудах их горы. А рядом в дупле старой ветлы живет бомж.

 -Помогал, -прикололся я.

 -Елозил вокруг, -ответил добровольный священник, -на культях-то много не поможешь. -А жена его помогала.

 Представляете эту фантасмагоричную  картину. Двадцать первый век, парк в огромном городе. А в дупле старого дерева живет безногий бомж. Кстати, именно ноги,опережая увеличенную печень, отказывают у них в первую очередь. Вот и ещё один мой знакомый, одноногий Ефим страдал трофическими язвами на оставшейся.

 Невольно вновь вспомнил своих. Тогда в автобусе Татьяна попросила меня восстановить их документы. Женщина вынула пожелтевший листочек и пережидая толчки от ухабистости, написала свои и Виктора данные. Вот они.

   "Горлов В.П., 19 января 1953 г, Палагина Татьяна Васильевна, 3 апреля 1957 г."

 Сходя с автобуса, наивно попросил их не пить больше. Остальные пассажиры иронично и дружно хмыкнули. Увы, были правы. В начале августа вновь встретил Татьяну и Виктора. Они расположились на ступеньках заштатной лавки. Рядом более солидный субъект с бутылкой водки.

 -Михал Михалыч, -представил его художник, -между прочим, подполковник авиации.

 Татьяна же, пьяненько улыбаясь, посмотрела на меня:

 -А я вас вспомнила...

 И вдруг стало совестно за то, о чем просил этих людей. Нет у них другого выхода, как залить беспросветность эту чем-то ещё более оглушающим. Поэтому и горы склянок пустырника у дерева с большим дуплом, в котором живет безногий бомж. Поэтому и божьи люди на чужих поминках и торопливо сунутая родственниками ушедшего в руки им бутылка водки. Параллельность наших жизней, отторжение друг друга. И лишь такая же потерянная женская душа ещё спасает бренную плоть художника, поэта и настоящего подполковника ВВС. Они уже выгнаны из своих квартир родственниками или скорее всего черными, душой, риелторами. Они ходят тенями среди нас, уже не замечаемые, уже фактически ушедшими из этого блистательного мира. Они уже не они.

 Сегодня случайно перевернул листочек, что тогда, в автобусе отдала мне Татьяна. И новое открытие. Судя по букве "н" писала она же, но в более спокойной обстановке. Пунктуация и орфография сохранены.

                "Светлана Александровна

 Дайте пожайлуста тыщу Тани на паспарт а я приеду отдам пожайлуста выручите Рая мой номер 89063056069"

  На фото слева направо: Михаил Михайлович, подполковник ВВС, просто Татьяна, художник Виктор.

 Ну а об открытиях на Корсачке в следующий раз.

                Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/10/706.