Разлюбить в четверг - глава вторая

Светлана Ковалева 2
    

     Лена работала на военном заводе и, как потом выяснилось, во время очередных испытаний облучилась. Не очень сильно, но этого хватило, чтобы получить серьезные проблемы со здоровьем. Приехала в госпиталь и попала в руки лучшего хирурга. Так они познакомились.
     После операции наблюдалась в отделении , и ничего, казалось, не предвещало грозы. Успокоилась, повеселела, стала ходить в гости, на выставки, в театр. Как-то, возвращаясь домой, ее окликнули. Из машины вышел Борис. Она обрадовалась, невольно прижалась к нему, а он вдруг стал  целовать ее волосы, лоб, глаза...
     - Что вы делаете, Борис Анатольевич ?- изумленная Лена от неожиданности даже не оттолкнула любимого доктора.
    - Целую вас...- прошептал тот.- Угостите бедного самаритянина чашкой кофе ?
     - Придется,- слегка растерянно ответила женщина.
     А потом Лена забеременнела. Когда Борис узнал .что будет девочка, от избытка чувств  завалил дом  цветами и подарками. Тащил  детские платьица, туфельки, плюшевые игрушки и, особенно, кукол всех  размеров и расцветок.
     - Я всегда мечтал о дочери ! У меня двое мальчишек, а теперь будет и красавица дочка. Ты придумала имя ?
     - Пока нет.
     - Я сам придумаю! У нее будет необыкновенное и очень хорошее, красивое имя.
     И придумал. Она только улыбалась.
     - Вы, Леокадия Львовна, ни о чем не думайте. Наши отношения нельзя назвать изменой семье, предательством по отношению к вам. Он был так счастлив, он светился, когда родилась Васька. Признал отцовство,  записал на свою фамилию,  старался уделять дочке внимание. Я ни на что не претендовала. Я хотела ребенка и он у меня появился  самым неожиданным образом. Ни о каком разводе с вами не могло быть и речи. Борис любил вас, мальчишек, и вскоре родившегося внука ( опять -таки мальчика !), хотя втайне он мечтал о внучке. Я знаю.
     В отпуск с нами  никогда не ездил, но в последние годы приобретал путевки в санаторий и отправлял нас к морю. Сам же отдыхал с вами.
     Я никогда не говорила о том, что хотела бы воссоединения семьи или о чем-то подобном. Мы эту тему вообще не обсуждали. Мы были счастливы и это главное. В последние годы был больше привязан к Ваське, чем ко мне. Правда, правда. После моей очередной операции, которую провел, как всегда, блестяще, сказал:
     - Леночка,я открыл счет на имя Васьки. Какие-никакие деньги у нее будут. Ведь дочке надо учиться. Она непременно будет врач, как ее отец.
     - Я скоро умру ?
     - Ну что ты, милая !- засмеялся Борис,  - проживешь сто лет ! И я вместе с тобой ! - И, посерьезнев, добавил,- пока есть возможность, надо позаботиться о ребенке.
     Я долго думала над его словами, но мне и в голову не могло прийти, что первым не станет  отца моей дочери. И вот мы осиротели. Нет, нет, не волнуйтесь. Нам ничего не надо. Я, правда, сейчас не работаю, дали вторую группу инвалидности. Но нам хватает.
     - Ваша дочь имеет право на пенсию по случаю потери кормильца, в данном случае, отца.
     - Да, наверное. Но эта пенсия по праву принадлежит вам, его вдове, так что...
     - Не говорите глупостей, Лена. Я получаю пенсию и мне помогают дети. Завтра же поедем в Военкомат, в пенсионный отдел.
     - Спасибо вам...Но, наверное, не стоит. Дочь скоро будет на полном государственном обеспечении...- прошелестело в ответ.
     - В смысле ?
     - Я умираю, Леокадия Львовна. И Ваську заберут в детский дом. У меня нет родственников.
     - Что значит нет родственников ? У девочки два брата по отцу. В конце концов, у нее есть я. Да,я уже не молода, но вырастить еще успею, даст Бог! И потом, с чего это вы взяли, что вы умрете ? Ах, да! Простите, Лена. Я читала ваш диагноз. - И после паузы,- А кто-нибудь еще знает о Ваське , ну, и о моем муже ?
     - Нет, думаю, что нет. Если бы Борис Анатольевич с кем поделился, он был мне сказал. А, может, не успел...
     Борис действительно не успел сообщить Лене, что о Ваське рассказал своему старшему сыну Артему и взял с того слово, в случае своей смерти , а также смерти матери девочки, сын не оставит их ребенка.
     Артем изумленно выслушал признание отца и заверил,что не оставит сестру, о которой  до этой минуты не имел ни малейшего представления.
     - Вот и славно! Я знал, что могу на тебя положиться. Ты настоящий  мужчина, сын! Я горжусь тобой.
     - Батя, но с чего ты взял, что с тобой что-то случится ?!
     - Все мы под богом ходим, сынок. Я просто подстраховался! А пока все остается по-прежнему. Договорились?
     - Договорились!
     Этот разговор состоялся за месяц до смерти Бориса. В домашнем сейфе отца Артем нашел адрес Лены, номер расчетного счета в Банке на имя Любомировой Василисы Борисовны и дарственную  на квартиру, в которой сейчас жила девочка с матерью.
     "Сколько в нем благородства! Не каждый мужик способен на такой поступок ! Эх, батя, батя, что ты наделал ?! Почему так рано надорвался ?"- и он, сидя в отцовском кресле, заплакал навзрыд.
     Документы забрал с собой, а ключи от сейфа отдал матери. И с того времени сам консультировал Лену и назначал лечение, а в свое отсутствие поручал  своему другу, Славе Авраменко.
     И вот не стало и Лены. Леокадия Львовна распорядилась похоронить ее рядом с Борисом. Ради их дочери. Чтобы та видела, что папа и мама вместе.
     Моросил нудный дождь. На кладбище, кроме Леокадии Львовны и Васьки никого не было. Лека стояла безмолвно, а девочка,  уткнувшись в букет крупных ромашек ( мама их очень любила ) все смотрела и смотрела на мать,  детским сердечком хорошо понимая, что видит родное лицо в последний раз. Вдруг кто-то прикоснулся к плечу Леокадии Львовны.
     - Артем ?!
     - Тихо,тихо, я потом тебе все объясню,- прошептал сын и притянул к себе девочку- Иди ко мне, сестренка !
     Лека изумленно смотрела на них .
     - Мать, раз ты в курсе, значит этот вопрос и обсуждать не будем. Васька останется у тебя или я заберу ее к нам ?
     Та, прижавшись к Леокадии, испуганно смотрела на Артема.
     - А ты кто?
     - Я твой родной брат.
     - Мой брат ? А кто твои папа и мама ?
     У нас с тобой один папа и две мамы. У тебя была мама Лена, а это- моя мама,- показывая на Леку, улыбался Артем.- Но имей ввиду, что у тебя есть еще один брат- Женька-бузотер! Ну это мы его в детстве так  дразнили. А вообще-то он уже известный кинорежиссер. Так что, сеструха, обречена ты сниматься в кино у нашего братца ! Ясно ?
     - Ясно...- прошептала та.
     Леокадия Львовна сидела в кресле и улыбалась.
     "Ах, Борис ! Видел бы ты своих детей- сыновей и доченьку..."
      Перебирая в памяти жизнь с мужем,  не чувствовала обиды. Лишь безграничную любовь и уважение. Его поступок вроде бы как и требовал порицания, но в то же время он поступил благородно, не отказался от дочери, не скрылся, как многие сейчас делают. Не признался жене- так ведь тоже понять можно. Не хотел огорчать, жалел. А что ворвалась в его жизнь любовь, так ведь от этого тоже никто не застрахован. Главное, найти правильное решение. И Борис поступил достойно.
     И приглашая  детей к столу на ужин, была твердо уверена,что муж одобрил бы ее действия.     "Разлюбить в четверг? Ни за что!"

      Она любила его еще сильнее... Плохо,что муж так рано покинул их... очень рано!


Лана Ковалева. Все права защищены.