Две секунды

Юрий Кутьин
В жизни каждого человека бывают секунды, которые никогда не забываются и которые надолго  определяют его судьбу и направляют ход мыслей.
В возрасте 4-5 лет я мог утонуть.
Подражая взрослым, захотел поймать рыбку на удочку. Живую, трепещущую, отливающую серебром рыбку.
По детской наивности не придал значения этому случаю и тут же забыл и сам кратковременный испуг и всё что было с этим связано. Выбрался на берег, обрадовался, что никто не видел, что мамка не заругается, утёр недолгие детские слёзки и весело побежал дальше.
Но, видимо, ощущения были так сильны и глубоки, что и сейчас по проществию полста с лишним лет почти физически ощущаю как ноги скользят по глинистому отвесному берегу и не находят опоры, ручонки судорожно хватаются за сухую прошлогоднюю осоку, а она рвется и рвётся и как я срываюсь с крутого обрыва в самую стремнину с водоворотами глубокого омута.
Я понял, что  сейчас утону, и страшно перепугался.
Испугался того, что по мокрым штанишкам  мамка поймёт, что я её ослушался и ходил один на реку. Как бы мне штанишки не замочить? – успел подумать я. То есть страх был, но не парализующий, наивное детское стремление остаться сухим было ещё сильнее.
И внезапно моё падение прекратилось, я повис в воздухе, едва касаясь ногами поверхности воды. Повисев так какое-то время (около секунды), я встал на воду. Она была… твёрдой!  Медленно прогибалась подо мной, но стоять было можно.
Мгновение я стоял ошарашенный, испугался ещё сильнее и с воплем  ужаса от непонятного рванул прямо по воде  к спасительному пологому берегу.
И когда уже на берегу растирал по лицу слёзы, услышал за спиной всплески; обернулся  - на воде вдоль отвесного берега стояло с десяток фонтанчиков по количеству моих шагов. И если задние опадали, то ближние ещё только вырастали из водной глади.. Ступни босых ног горели, как будто их отхлестали ремнём.
Что это было? На этот вопрос у меня ответа до сих пор нет.
Может быть детское восприятие мира меня обманывает, потому что ничего подобного больше никогда не было.
Может быть, полузатонувший плот как раз проплывал мимо?
Но нет.  Тогда всё как будто застыло: течения реки не было, деревья не качались, казалось, ход времени  остановился.
Потом и в периодике, и по телевизору  встречал множество подобных случаев, когда люди  утверждали, что их субъективное время сильно замедлялось. Тем самым они спасались от неминуемой гибели. Очевидцы описывали увиденные явления, подтвердить которые могла бы только ускоренная киносъемка; всего за доли секунды они совершали в десятки и сотни раз больше дел, чем могли сделать люди с самой лучшей реакцией! Солдаты на войне вдруг  начинали видеть летящие в них пули и успевали уклоняться, видели бегущие по взрывающемуся снаряду трещины с вырывающимся сквозь них пламенем и тоже успевали залечь в безопасном месте и т.д.
Люди, пережившие подобное, утверждают, чем сильнее подкрадывающийся к человеку страх, тем больше растягиваются мгновения, предоставляя "лишние" секунды для принятия спасительных решений. Важно, чтобы это был не парализующий волю страх, а именно противодействие страху, стремление выйти живым из стрессовой ситуации.
Возможно, и эти мои две секунды тогда обрели способность неограниченно, сколько потребуется замедляться, вплоть до вечности; движения  при этом настолько быстры, что я не успевал при беге погрузиться в воду.
Не знаю. Сам в это не очень верю до сих пор.