Идеальная каббала не для слабых

Моисей Харитонов
Введение

Вместе с жизнью = с жизнеспособностью, человеку дается побужденность («желание») отжить, актуализировать свои способности. Человек побуждаем к самоактуализации – к отдаче себя через непрерывные жизненные проявления в среду проживания – окружающему другому сущему. Человек нагружен альтруистическим побуждением. Но, в социальной среде человек вступает во взаимодействие с ему подобными носителями жизненных устремлений; эти устремления оказываются оказывается конкурирующими. Кроме того, надо и брать из среды средства жизнеподдержания, что тоже является полем конкуренции. В этих условиях развивается побужденность к самореализации – обустройству себя через конкурентную борьбу с себе подобными. Степень сохранения побужденности к самоактуализации определяет уровень сохранности в человеке той побуженности, с которой он был введен в жизнь. Эта степень определяется понятием Личность. Сохранять в себе Личность, жить Личностью – трудно, жизнь наполняется драматизмом и может трагически оборваться. Конкретную Личность я попытался «прощупать» в исследовании жизненного проекта М. Ю Лермонтова. В степени побужденности к самоактуализации близок к Лермонтову Ф. Ницше.

Анализ жизненных проявлений и, тем более, внутренних переживаний «каббалистов»  в системе «МАК-БнейБарух-Арвут» дает основания заключить, что в такие «каббалисты» вовлекаются или сами приходят люди, слабые в личностном плане, хотя и неслабые – способные и энергичные - в самореализации.
В «Конвейер суперскоростной!» и «Пример формирования конвейерной линии» я попытался рассмотреть процесс трансформации человека с начальными личностными побуждениями в бездумное исполнительское звено конвейера системы «МАК-БнейБарух-Арвут».   
В «Успешный? идеологический? проект?», «Нас возвышающий обман», «Я сам обманываться рад», «Наш паровоз вперед летит» и «Утренник во время чумы» проведен анализ многотиражной и широко рекламируемой книги М. Бруштейна «Антисемитизм как закон природы» в масштабном идеологическом проекте М. Лайтмана.
Публикации М. Бруштейна на портале Проза.ру дают возможность попытаться проанализировать еще один случай эволюции способного и энергичного человека с начальными личностными побуждениями в конвейерное звено системы, обслуживающей потребности «семьи» М. Лайтмана. 

1. «ХОЛОДНОЕ» ПОДКЛЮЧЕНИЕ К МНОГООБЕЩАЮЩЕЙ КОРПОРАЦИИ

Михаил Бруштейн Мир желаний. Каббалистические приключения. © Copyright: Михаил Бруштейн, 2006 Свидетельство о публикации №206081100123
Написано в 2002 г. (дата указана под текстом произведения), в Проза.ру размещено в 2006 г.

Это – «холодная», механистически выстроенная иллюстрация. У Автора нет волнения сопереживания мальчику. Автор рационально осознает, что мальчик должен испытывать определенные переживания, но, поскольку автор эмоционально не сжился со своим героем, то, просто, протоколирует факты вычисленных переживаний. Содержательно сбалансированный набор ситуаций, представленных многими деталями, мог бы составить эскиз содержания художественного произведения; но такое содержание еще надо насытить авторским чувством.
Весьма вероятно, что Автор, как творческий и предприимчивый человек (по приезде в Израиль сумел продолжить работу по своей советской профессии – машинист локомотива железной дороги; вошел в «писательский» конвейер корпорации «МАК-БнейБарух-Арвут», создал и обеспечил эффективную работу израильской ассоциации гиревого спорта), при написании произведения волнующе переживал себя. Но это не было волнение творческого сопереживания герою конструируемого «произведения». Это могли быть переживания азарта построения предвидимой карьеры в корпорации (издания-переиздания книг, распространение тиражей по каббалистическим центрам, библиотекам, пропалачиваемая корпорацией реклама, если не прямые зарплата-премии, то, по крайней мере, бесплатное участие в пышных «каббалистических» конгрессах и тому подобное), переживания сомнений – получится ли, что этично и допустимо в правовом отношении, а что – нет, переживания видений будущих успехов. Но, сопереживания герою, которое взволновывает художественное произведение и передается читателю, - этого здесь нет.

«С этой минуты, вопросы стали приходить к Вове с регулярностью прибытия пригородных поездов» - герой новеллы, мальчик Вовка, живет в Москве, ездит в метро, но не факт, что ездит загородными электричками и простаивает на железнодорожной платформе в ожидании «своей» электрички, неосознанно фиксируя регулярность приезда поездов различного направления. Это – образ не из представлений мальчика, это образ из представлений Автора – машиниста поездных составов.

«можно ли быть уверенным, что наш мир, где мы сегодня живем, действительно настоящий и единственный? … что пять органов чувств рисуют внутри нас картинку окружающего, поэтому, – осенило Вовку, – если эти органы изменить, тут же поменяется и рисунок мира. С этой минуты, вопросы стали приходить к Вове с регулярностью прибытия пригородных поездов. Что именно заставляет наши органы-приемники работать так, а не иначе? Нужно ли вообще что-то менять, а если да то как, и на что? А почему, вообще, хочется что-то изменить, – вдруг подумал Вовка? Неужели этот мир так плох? Цепь замкнулась. Тут … Вовка понял, что нашел ответ еще на один вопрос. Желания, именно они, вынуждают наши органы чувств ощущать мир, таким, как он есть, поэтому и нужно заниматься ими.

…для начала представим пирамиду. … ту, по подобию которой построен весь мир. Это пирамида желаний всего нашего мира.
... Возьмем немного желания к воде. Смешаем с желанием ко всяким минералам и разбавим полученную смесь желанием к солнечному свету. Напоследок добавим щепотку из нескольких разных желаний. Теперь все это хорошенько перемешаем. Вот и готово! Это блюдо называется – растение.
Если к этому блюду теперь добавить желание к противоположному полу, к семье, к морковке, дому, получим животное – зайчика, например. Ну и так далее.

... Эта пирамида … включает в себя все:
• неживую,
• растительную,
• животную и
• человеческую природу.

Она состоит из 4-х сужающихся этажей с маленьким этажом – вершиной. Первый этаж, это вся неживая природа: горы, океаны, газы, планеты ... Этот этаж … самый нижний и самый большой. Второй этаж, он уже гораздо меньше. Надо заметить, что количество объектов на каждом более высоком этаже резко уменьшается, также точно, как уменьшается объем пирамиды снизу вверх. Итак, второй этаж, это вся растительная природа: трава, деревья, кусты... Третий этаж, это вся животная природа: насекомые, рыбы, птицы... И, наконец, самый маленький этаж – люди. Еще раз обрати внимание на количественную разницу обитателей каждого этажа. И, кроме того, … речь идет о желаниях.

… Обитатели, находящиеся в желаниях нижнего этажа не в состоянии понять желания находящихся этажом выше.
… нашей логикой, нашей головой совершенно глупо пытаться самому понять более высокую ступень.
… Когда речь заходит о духовном, то не имеется в виду духовность нашего мира – музыку, живопись, литературу. Нет. Говорится о таком духовном, которое совершенно не пересекается с нашим миром. Желание к духовному, находится выше всех желаний. Это пятая, высшая ступень. Такое желание, как скажем, желание к деньгам есть у всех людей. Но в отличие от этого желания, желание к духовному просыпается пока совсем не у многих, требуя своего наполнения – постоянного поиска духовного».

Усваивая мировоззренческую и мироотношенческую концепцию Корпорации, в которую вовлекает себя Автор, он повторяет в беллетризованной форме то содержание, которое предложено в текстовках М. Лайтмана.
 
«Дым связан с огнем, день с ночью, ребенок с мамой. Примеры связей не многочисленны, они бесконечны».

Примеры связей не совсем корректны – день с ночью связаны ОПОСРЕДОВАННО через источник их явления и его характер. Источником явления дня и явления ночи является сочетание света от Солнца, распространяющегося на Землю и вращение Земли вокруг своей оси, из-за которого участки поверхности планеты попеременно, то оказываются освещенными, то затененными. Эта некорректность является признаком поверхностного представления у Автора – он видит не сами связи, а следствия их актуализации, проявления.

«Почему же все-таки людям затруднительно объяснять, что такое связи и где их можно проследить? Это происходит лишь потому, что нас интересует только результат от связей, а не они сами». Ложный тезис. Значительная масса самых разных людей, в той или иной степени, пытается разглядеть связи, успокоить свое желание понимать жизнь и/или желание получше обустроиться в жизни.
«главный вывод, результат нашего исследования: обязательно должна быть причина нашего с тобой появления в этом мире, поскольку нет следствия без причины»
«получение - это … насколько это сложный и одновременно с этим удивительный процесс, …/о чем/ почти все человечество, пока даже не догадывается».

Ложный тезис от не очень грамотного и не очень умного человека. Две категории людей – умные от природы и «профессиональные» мудрецы разных времен и народов пытались вычувствовать, осознать и определить смысл жизни и гармонию тварного мира. Определить СИСТЕМУ взаимообусловленностей, выражающейся в дисгармонии или компромиссах получения (взятия) и отдачи.  Один пример навскидку из интернета: сайт рассказывает о неоэзотерике - современной теории и практике индивидуальной и социальной эволюции. Книга "Основы неоэзотерики" (Глава 11. Закон Соответствия). И еще в интернете (начало списка):

• Законы вселенной | Закон соответствия SamoRealizacia.com›Закон соответствия  Закон соответствия является тем механизмом, который помогает приводить все происходящее в гармонию и равновесие.
• Законы успеха в жизни - Закон соответствия  release-me.ru›zakon/coot.php  Закон соответствия. Все что находится вокруг вас является отражением вашего внутреннего состояния.
• Закон соответствия  worldmagik.ru›Закон соответствия  Закон соответствия гласит: Ваша материальная реальность полностью и целиком соответствует Вашему мышлению!
• М | Закон соответствия  aurora-r.narod.ru›lex/ch10.htm  Законы Космического Сочетания и Закон соответствия. ... Законом соответствия осуществляется продвижение духа и сознания.
• Основные законы жизни: Закон соответствия  siellon.com›osnovnyie-zakonyi…zakon-sootvetstviya/  Закон соответствия является тем ключом, который открывает двери счастья, ведет к успеху и показывает путь исполнения желаний.
• Закон соответствия  vevivi.ru›best/Zakon-sootvetstviya-ref69513.html  Этот закон (соответствия) действует в процессе движения человеческого общества от одной формации к другой.
• ...всю Иерархию Света». (1962:534) «Закон соответствия...  teros.org.ru›content/view/864/1/1/1/  Закон Созвучия и Соответствия. ... Именно «закон соответствия нужно понять как основание сношений между Мирами».

В этой исследовательской работе участвовали и каббалисты прошлых времен. Гипотеза «10 сфирот», выстроенная по логике следственно-причинных отношений где-то в литературе была оценена как первый НАУЧНЫЙ прорыв, научный подвиг далеких предков. И эта гипотетическая модель, и предполагаемая логика её формирования – вошли в систему современных научных представлений. Мобилизационные усилия по приобщению широких масс к практическому усвоению современных представлений осуществляются в формах пропаганды и обучению системно-целостному (холистическому, от hole - целостный) мировосприятию, критическому включению в жизненную среду (critical engagement) и, возможно, других.

Цитируем дальше. «подведем итог, к каким выводам мы пришли. Первое – получать мы обязаны, потому что иначе мы не будем существовать и второе, мы не умеем получать, и научиться этому не можем!
… теперь ясно, что главное чему мы должны учиться – это процессу получения. По логике обязательно должна существовать наука с подобным названием, ну, например, наука «Получение». А есть ли она в действительности? Да, Володя, такая наука есть! Она так и называется «Каббала», что в переводе с иврита и есть «получение». Если ты захочешь, то изучать ее сможешь здесь, у нас».

Здесь Автор четко продемонстрировал усвоение стандарта публикаций МАК(БнейБарух) – в конечном итоге подводить к призыву изучать каббалу в версии М. Лайтмана в МАК:
«Так вот, если ты согласен серьезно изучать Творение, т.е. себя и весь мир, я отведу тебя в нашу школу.
Проводник, широко улыбаясь, смотрел на мальчика.

– Конечно, я согласен, – быстро и уверенно выпалил новый ученик каббалистической школы». Вербовка состоялась.

А науки о «получении» в сочетании с «отдачей» существовали и существуют, в той или иной степени развитости, в прошлом и сейчас. Это сочетание изучается в теории маркетинга – «развитие взаимоотношений с потребителями», в теории использования человеческого ресурса – «мотивационный менеджмент», «постиндустриальный менеджмент» и, видимо, так далее. Проблема «получения» в сочетании с «отдачей» является стержневой для всех религий, религиозных и околорелигиозных сект; к последним, видимо, и относится структура, выстроенная М. Лайтманом и его «семьей».

2. МЫСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ ВЛОЖЕНИЯ ДУШИ В ФИЗИЧЕСКОЕ ВМЕСТИЛИЩЕ

Михаил Бруштейн  Выйти из коробки http://www.proza.ru/2006/12/27-39 © Copyright: Михаил Бруштейн, 2006 Свидетельство о публикации №206122700039

Этот фантастический этюд, похоже, навеян первыми переживаниями от услышанной версии распределения частичек Единой души по конкретным временным физическим вместилищам. Человека, воспитанного атеистом и «дарвинистом», фантастическая концепция Творца и цели творения могла, с одной стороны, очаровать своей цельностью (содержательность и логичность), с другой стороны – вызвать насмешливую снисходительность. И гость, в поле «каббалы», попытался в художественной форме «прощупать» сообщенную ему модель формирования из света человеческих особей. Конструкция новеллы простенькая – Творцом все запрограммировано, в данном конкретном случае формируется порученец особой роли – Авраам, авторская фантазия прорабатывает только процесс инсталляции 5 органов чувств. Тональность автора – юморная. Физические заготовки под роль «вместилища души» представлены черными коробками с пятью дырками под будущие органы чувств, «все на одно лицо – без пол литра не разберешься». Видимо, на этом этапе «каббалистическая» концепция мировосприятия и мироотношения еще не вызывает ни пиетета, ни деловой заинтересованности.

Можно прочесть произведение по указанному адресу; можно прочитать скопированный текст здесь.
 
"Инструкции были самые простые: прибыть на место, опознать объект, войти в контакт, установить оборудование, ждать дальнейших указаний. На место прибыл как всегда быстро – со скоростью мысли. Теперь главное опознать объект. Сколько их тут. Не видно конца и края. Им хорошо говорить. Опознать объект. Иди, опознай! Все на одно лицо. Черные коробки с пятью дырками. Без пол литр… маршрутной карты не разберешься. Кого тут только нет! Какие имена! Аристотель, Шекспир, Эйнштейн, Сталин. А это кто? Рабинович какой-то. Не знаю такого. А, вот она, моя коробочка, кажется. Сверим имя и адрес. Все точно: Авраам, город Ур Халдейский, Вавилон. Теперь контакт. Главное при входе не повредить оборудование.

Кладовщик сказал, что такого оборудования уже нет, а скоро совсем не будет. Ну, вот я уже внутри моей коробочки. Теперь осмотреться и за дело. Главное – зрение. Известная вещь: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот дырка – напротив нее установим экран. Хорошие у нас экраны. Чудо, а не экраны. На них свет простой падает, а клиент жизнью полновесной живет. И музыку слышит, и телевизор смотрит, и шашлык в руке держит. А на самом деле что? Ни времени нет и не места. Только свет, да экран подходящий. А это что такое? Просил же карие. На секунду отвернулся и вот, пожалуйста, зеленые подсунули. Ладно, не возвращаться же из-за этого на базу. Будет ярковато, но красиво. Теперь вторая дырка. Тут нужно установить экран для слуха и поаккуратней. Не так, как в прошлый раз, когда Бетховену экран ставили. Ничего потом не слышал бедняга. Проверим, что получилось. Со слухом кажется все в порядке, и ушки вышли нормальные, не оттопыренные. Остались обоняние, вкус и осязание. Хорошо. Экраны на месте.

Теперь проверочный сигнал. Отлично! Все ощущения работают без перебоев. Клиент будет доволен. Теперь сигнал на базу: «Оборудование установлено, жду дальнейших указаний. Решимо». И как они этого только добиваются – пускают луч света через пять дырок в коробку, и та думает, что родилась и живет. Бедные коробочки. Они даже не догадываются кто они такие. И зачем это только нужно? На последнем курсе профессор говорил, что когда все коробки захотят стать похожими на свет, который в них входит, тогда наша работа закончится. Непростое это дело. Ведь сначала нужно понять, какой он этот свет, его свойства. По секрету мне шепнули, что именно мой клиент должен им обо всем этом рассказать. А вот и луч пошел с базы. Удачи тебе, Авраам! На тебя вся надежда…"

3. ТРУДНО РАЗДЕЛИТЬ СОБСТВЕННОЕ ЛУКАВСТВО ПРИСПОСАБЛИВАЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА И ОТРАБОТАННОЕ ЛУКАВСТВО СОЗДАТЕЛЕЙ КОРПОРАЦИИ

Михаил Бруштейн. Прикоснуться к Зоар. http://www.kabacademy.com © Copyright: Михаил Бруштейн, 2008  Свидетельство о публикации №208012700133

Растиражировано также (привожу примеры, попавшие в поле зрения, - глобальный поиск посева не проводил): http://resheto.ru/users/FATEEVA/art/26303, files.kabbalahmedia.info›…rus_2007-01-17…kabbalah…,  http://www.kabacademy.com, …, http://www.kab.tv/rus, http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=157748 

««Зоар» – это самая таинственная и важная книга в науке каббала». Нет оснований для настороженности – принимаем на веру: неважно, то ли, действительно «это самая таинственная и важная книга в науке каббала», то таковой она представляется Автору. «Есть такие, которые считают, что еще не пришло время для ее раскрытия, но сегодня выясняется, что книга «Зоар», которая была написана около 1800 лет тому назад, предназначалась именно для нашего поколения. (Вот то, что эта книга УЖЕ около 1800 лет назад «предназначалась именно для нашего поколения», - настораживает. Такие утверждения требуют серьезных обоснований.-М. Х.) Бааль Сулам открыл ее для нас и этим пробудил то, что, казалось, безвозвратно ушло из наших сердец.
 
«Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков…» Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Вступление к книге «Зоар».
 
Особая книга

Каббалисты, как люди, достигшие высочайших духовных ступеней в постижении высших миров, всегда указывали на то, что все мироздание существует и функционирует на основе принципов отдачи и любви. На самом деле, это не просто принципы — это силы, царствующие в мироздании».

За этими поэтическими терминами присутствует условие функционирования, по крайней мере, органической части мироздания - явление, принцип, закон существования – метаболизм. Для того, чтобы нечто, предназначенное к жизни в среде, могло существовать в среде, оно должно осуществлять взаимообмен со средой. Интуитивно это ощущалось первыми людьми, а по мере развития осознания существования и грамотного отражения этого осознания, это условие проживания, функционирования получило четкое определение. Поэтические термины «отдача и любовь» призваны искусственно представлять некую особость «каббалистического» учения по М. Лайтману. Терминологическая спекуляция, обслуживающая идеологическую спекуляцию, которая, в свою, очередь, обслуживает личные бытийные интересы «семьи», ведущей бизнес «МАК-БнейБарух-Арвут».
   
«Цель творения заключается в раскрытии и ощущении этих сил человеком».

Ну, да, жизнь заключается, имеет целью, в осуществлении, актуализации (в романтизированной терминологии – «в раскрытии и ощущении») физиологического и психологического взаимообмена со средой проживания, тоже имеющей физическую и социальную компоненты.

«Неосознанная тяга человека к постижению этих духовных сил выражается в появлении таких судьбоносных вопросов, как: «В чем смысл моей жизни? Можно ли повлиять на судьбу? Как устроен мир?».».

Такие вопросы, естественно, возникали у самых разных отдельных развитых людей и социальных групп.

«Ответы на эти вопросы, полученные в результате духовных постижений, каббалисты записали и передали потомкам в своих трудах: «Разиэль а-малах» (Ангел Разиэль), «Сефер Ецира» (Книга Создания), «Эц Хаим» (Древо Жизни) и др.»

Ответы, в результате духовной работы (интеллектуальной и эмоциональной), получали, соответственно, не одни только каббалисты.
 
«Особое место среди этих великих произведений занимает книга под названием «Зоар», написанная одним из величайших каббалистов всех времен рабби Шимоном Бар Йохаем (РАШБИ). В книге описывается полностью скрытая от нас система высшего управления и то, каким образом может на нее влиять человек, изучающий каббалу».

Описывается не ПРАКТИЧЕСКИ ВЫЯВЛЕННАЯ И ОПРЕДЕЛЕННАЯ система, а ГИПОТЕЗА, выстроенная по следственно-причинной логике и потому, действительно, признанная НАУЧНОЙ, но выраженной с использованием художественных форм. Лукавство Автора анализируемой статьи и его наставников состоит в том, что они представляют гипотезу как достоверный факт. (возможно, сам Автор не осознает совершенное лукавство, будучи введенным в заблуждение и психологически захваченным «коварным» наставником)   

«Очень важно отметить тот факт, что книга «Зоар» была написана не для своего времени, а для поколений грядущих».
Это нередкая ситуация, когда открыватель какой-то истины имел все основания не рассчитывать на понимание современников и ближайших потомков, а потому ориентировался на более отдаленные поколения. Сомнительность того, что 1800 лет тому назад составители книги «Зоар» рассчитывали ИМЕННО на наше поколение, уже обсуждалась выше.
 
«Раскрытие тайны

Двадцатый век характеризируется резким скачком развития человечества, подобного которому никогда ранее не наблюдалось. Это выразилось во всех сферах человеческой деятельности, кроме духовной. Правильнее сказать, что духовные поиски велись и ведутся, но прогресса в этой области достигнуто не было».

Всякая оценка – относительна. Сначала надо четко определить критерий прогресса, а затем, в соотнесении с критерием, определить достигутость или нет прогресса, или степень прогрессирования. Сообщение Автора «прогресса в этой области достигнуто не было» не может быть принято как серьезное.

«Именно об этом времени пишут каббалисты в своих трудах как о начале массового изучения науки каббала, и добавляют, что изучение каббалистических книг — это наш долг и обязанность».

Правильно Автор, чуть выше кокетливо спохватился и поправился – «Правильнее сказать, что духовные поиски велись и ведутся». Духовные поиски велись все время и ведутся в наш временной период. Ведутся различными социальными группами, в том числе и академическими кругами. И в этих поисках, естественно, изучается то содержательное, что наработали настоящие каббалисты, - наработанное ими входит в наше духовное накопление и активно работает. Работает – в системном взаимодействии с духовными накоплениями иного рода и в осовремененных формах.
Изучается каббала и в среде спекулятивных бизнесов типа корпорации «МАК-БнейБарух-Арвут». Цинично изучается манипуляторами – для формирования результативных манипулятивных воздействий на зомбируемый человеческий материал. И внушаемо заучивается в условных формах теми, кто вписался в сообщество «каббалистов». 

«Вот несколько выдержек из каббалистических источников: в самой книге «Зоар» (Ваира) написано, что с 1840 г. начнется процесс распространения науки каббала. В 18 веке Гаон из Вильно в книге «Коль а-тур» (Голос горлицы) писал, что в 1990 г. начнется массовое распространение каббалы. Кроме этого, в книге «Эвен Шломо» он отмечает: «Освобождение народа зависит от изучения каббалы». Уже в наше время каббалист Авраам Кук, первый главный раввин Израиля, написал: «Духовные вопросы, которые ранее раскрывались лишь великим и мудрым, сейчас должны раскрыться на различных уровнях всему народу» (Адар а-якар ве аквей а-цон.
 
Бааль Сулам

Для того чтобы донести до всего народа мудрость книги «Зоар», кто-то должен был текст, написанный особым стилем на арамейском языке, перевести и объяснить простым, понятным всем образом. И такой человек нашелся. Это был рав Йегуда Ашлаг.
Как человек, находящийся на высочайшем духовном уровне, он совершенно четко осознавал, что только широкое распространение мудрости каббалы во всем мире может вывести человечество из духовной темноты».

Фрагмент выше составлен из стандартных клише публикаций по каббале. Например:

- Международная академия каббалы (fb2) | сoollib.com  coollib.com›Книги›106810/read Михаэль Лайтман. КАББАЛА дляначинающих. а. вывести человека в духовный мир путём осознания зла своей эгоистической природы ... Вокруг каббалы, которая в течение многих столетий оставалась закрытым учением, тайной мудростью, возникло такое множество легенд и фальсификаций...

- 1.6. Лурианская каббала.. Международная академия... bookitut.ru›Mezhdunarodnaya-akademiya-kabbaly…  а. вывести человека в духовный мир путём осознания зла своей эгоистической природы ... Вокруг каббалы, которая в течение многих столетий оставалась закрытым учением, тайной мудростью, возникло такое множество легенд и фальсификаций...

- files.kabbalahmedia.info›…rus_2007-01-17…kabbalah…    Как человек, находящийся на высочайшем духовном уровне, он совершенно четко осознавал, что только широкое распространение мудрости каббалы во всем мире может вывести человечество издуховной темноты

Далее тоже стандартный текст.

«Он не только перевел книгу «Зоар» на иврит, но и написал к ней подробный комментарий «Сулам». Вот как он сам пишет об этой работе: «И назвал я этот комментарий «Сулам» (Лестница), дабы показать, что предназначение его такое же, как у лестницы, поскольку если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы, чтобы подняться к ней, и тогда в твоих руках — все сокровища мира».
После выхода в свет комментария «Сулам» рав Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы»), как принято среди каббалистов называть человека не по его имени, а по его наивысшему достижению».

Использовано стандартное клише:

- Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) | МЕЖДУНАРОДНАЯ... kabbalah.info›Каббала›Йегуда Ашлаг
После выхода в свет книги «Перуш а-Сулам» рав Й. Ашлаг получил имя  «Бааль Сулам» (иврит – букв. «обладатель лестницы» [в духовный мир]...

- Бааль Сулам  nekropole.info›ru/Baal-Sulam
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

- Бааль Сулам — Википедия  ru.wikipedia.org›Бааль Сулам
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

- Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) - Скачать книги Йегуда...
naturalworld.ru›avtor_yeguda-ashlag-baal-sulam.htm
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

Бааль Сулам — Wiki.kab.info  wiki.kab.info›index.php/Бааль_Сулам
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получил имя Бааль Сулам — «Владеющий  лестницей» по названию его комментария «Сулам» («Лестница») на книгу Зоар. .

- Бааль Сулам | Словари и энциклопедии на Академике
dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/104148
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

- Бааль Сулам биография | PersonBio.com - Биографии, фото...
PersonBio.com›view_post.php?id_info=826
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

- Биография Сулама Бааля, основные даты и события...
aphorisme.ru›about-authors/sulam/?q=2409
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин  лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

- Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получил имя Бааль Сулам...
ru.science.wikia.com›wiki/Бааль_Сулам
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получил имя Бааль Сулам — «Хозяин лестницы» по названию его комментария «Сулам» на книгу Зоар ..

«После окончания этой работы, чтобы еще более приблизить «Зоар» к современнику, Бааль Сулам написал «Предисловие к книге Зоар».
Насколько эта книга близка обычному человеку, можно видеть уже с самых первых строк. Сначала Бааль Сулам задает обычные общечеловеческие вопросы: «Что является нашей сутью? Какова наша роль в этой реальности? Почему нам так плохо?» Затем он просто, аргументировано и логично отвечает на эти животрепещущие вопросы, на которые у нас нет ответов».
 
- Бааль Сулам | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ...  kabbalah.info›Каббала›Бааль Сулам  Согласиться жить, как окружающее его большинство, не задавая каждую минуту вопрос– «ради чего?» – было невыносимо для Йегуды. ... Спустя много лет Бааль Сулам дает ответ на этот вопрос.

- Бааль Сулам : ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ  noterror.ru›tag/baal-sulam/    Бааль Сулам. ... Раскрой для себя “Зоар”. • Если ты все еще задаешься вопросом: “Откуда я? Откуда взялось все, что меня окружает?” ...

- Жизнь. Видео people.su›youtube_video-zhizn-3  Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чём смысл нашей жизни?" ... Бааль Сулам ...

- Учение Десяти Сфирот  SunHome.ru›Книги›Учение Десяти Сфирот   Бааль Сулам. Предисловие редактора. ... Давайте зададим себе вопрос, который хотя и часто возникает у нас, но всегда застает нас врасплох - вопрос, пред которым все иные вопросы исчезают как дым, вопрос, встающий перед каждым в этом мире: "Для...

- Книга Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) - Учение Десяти... padaread.com›?book=12420  Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам) - Учение Десяти Сфирот. ... Давайте зададим себе вопрос, который хотя и часто возникает у нас, но всегда застает нас врасплох -вопрос ...

«В дальнейшем Бааль Сулам переходит к объяснению причины возникновения этих вопросов — к дисбалансу между внутренней и внешней частями жизни человека. Внутренняя часть — это связь с Высшей силой, которую можно получить с помощью изучения каббалистических источников. Внешняя часть — это все, что мешает связи с Высшей силой. Увеличивая свои усилия в направлении укрепления связи с Высшей силой, человек приводит свою жизнь в соответствие с духовными законами и тем самым вызывает положительное воздействие на себя».

Тоже пересказ определений из учебников М. Лайтмана – тиражирование лайтмановских текстовок:

- Часть II. Учебный процесс | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ...  kabbalah.info›Каббала›Учебный процесс  Внутренняя же суть человека, его желания, мысли представляют собой огромную систему взаимосвязей, энергетическое поле, управляемое Высшей силой – Творцом.

- Международная академия каббалы (fb2) | КулЛиб - Классная...  coollib.net›Книги›106809/read  Следующий раздел каббалы занимается методикой развития души[12], внутреннейчасти человека, принадлежащей Высшему миру. ... В этом и состоит связь между нами и Высшей силой[43]. И она, эта связь, называется светом[44] без кли, однако...

«Духовное наследие

На протяжении своей жизни Бааль Сулам написал множество книг и статей, выпустил первую каббалистическую газету «Народ» — все это для того, чтобы довести до простого человека важность изучения каббалы».
 
- Газета Аума (Народ) 1940 Скачать бесплатно twirpx.com›Все для студента›556389  Газета «Аума» (Народ), 1940 ;. Газета "Народ" — первая в мире каббалистическаягазета . Издана в Иерусалиме 5 июня 1940 . Основатель Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам).

- Газета «Народ» - урок 1 | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ...  kabbalah.info›Каббала›content/view/full/35267  Газета «Народ» – это новое слово на еврейской улице: она выходит в межпартийном формате. ... Вообще, почему он выпустил газету? Если бы не перипетии в Европе и не опасность ... Итак, во-первых, все его статьи и начинания обусловлены актуальностью.

-33b.ru » Каббала | Форум  forum.33bru.com›topic1779221_1990.html  Желаю успеха. Газета "Народ" Бааль Сулам (Оригинальная статья, изкаббалистической газеты, которая была выпущена Бааль Суламом единственным тиражом).

- Международная академия каббалы  files.kabbalahmedia.info›files/rus_o_ml-sefer-v-…  Он перекладывает на современный язык основные принципы наукикаббала и выпускает первую в истории каббалистическую газету под названием «Народ».

«Он знал, что не за горами время, когда человечество окажется в духовном тупике, и только наука каббала сможет прийти ему на помощь. Поэтому он призывал открывать учебные классы и писать методическую литературу, понятную каждому человеку. Мы со своей стороны предлагаем вам, наши дорогие читатели, прислушаться к советам каббалистов, величайших духовных лидеров человечества, и начать изучать их великие труды, которые они подготовили специально для нас».
 
Как всегда в публикациях «каббалистов» - реклама обучения в их Академии.

ВЫВОДЫ

• Бизнес, предпринятый М. Лайтманом, изначально был ориентирован на репатриантов из СССР и постсоветских русскоговорящих. Маркетинговая идея практически подтвердила свою правильность –

     o сочетание а) недоразвитости личностного мироотношения у людей из страны с многовековой историей подавления личности с б) побужденностью продолжить в новых, израильских условиях продуктивное проживание
     o оказалось восприимчивым к предложению бесконечного муссирования лайтмановских текстовок с ощущением сопричастности к новой версии исторической задачи построения «коммунизма».

• Сами «старые» и «новые» «русские» репатрианты в Израиле не нашли интереса, понимания и сил использовать способности и побужденность к продуктивной деятельности большой массы людей, значительная часть которых была перехвачена Корпорацией М. Лайтмана, часть распылилась по многочисленным интернет-форумам, осела на парковых скамейках…

• Потенциальным достоинством лайтмановской корпорации является принципиальная возможность переналадки хорошо организованного и оснащенного бизнеса на соучастие в решении АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НЫНЕШНИХ ПОКОЛЕНИЙ. (В высказываниях М. Лайтмана четко звучит вожделенное единение всех душ через этап гибели ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОЛИЧЕСТВ «временных вместилищ душ» НЫНЕШНИХ ПОКОЛЕНИЙ)

• Существующая версия лайтмановского бизнеса, при его интенсивности и международном масштабе, весьма ущербна для Израиля и для мирового сообщества в условиях межцивилизационного противоборстваю