Чудный день

Калмыкова Татьяна Викторовна
Елизавета Семеновна, Лиза, Лизаня...
Веселая хохотушка и этим все сказано! Шутки, прибаутки, частушки, приговорки. Она весьма не глупа как кажется на первый взгляд. Вот такое легкое отношение к жизни. Выслушает, даст мудрый совет и жизнь уже не кажется трудной, легче становится жить. Я любили слушать ее жизненные рассказы и пить чай с колотым сахаром.

Вот как она в первый раз увидела своего Степана.
После девятого класса Лиза пошла работать санитаркой в больницу в  отделение травматологии, да так получилось, что больше не пришлось учиться.
Среди девчат поселка прошел слух, что из армии вернулся Степан – первый парень на селе. Золотой кудрявый чуб, синие-синие глаза и белозубая улыбка.

В клуб на танцы Лиза собиралась с особой тщательностью, ведь там будет ОН. Новое  синее сатиновое платье в крапинку с белым воротничком. Начистила парусиновые тапочки мелом. Заплела толстую русую косу и подвила завиточки у висков.

Они столкнулись у входа – она пришла, а он выходил покурить. Вроде бы нечаянно  как будто кого-то старался пропустить  и прижался к ее высокой груди. У Лизы замерло сердце. Они буквально впились  друг в друга глазами.  И все...  Танцевали весь вечер и потом долго «провожались»  до первых петухов.

В селе работы не было. И Степан устроился на стройку в городе. Заныло сердце у Лизоньки –  уведут  красивого парня городские девчата.

С почты Вера прислала записку, что из города позвонили родителям Степы, что он в травматологии, упал с лесов, разбился.

Ни минуты не раздумывая покидала вещички в сумку и на автобус. Пришла в травматологию к завотделением и попросилась на работу в санитарки. Так месяц и проработала в ночную смену санитаркой, а днем у кровати своего ненаглядного Степочки.

Я просила  тетю Лизу вспомнить  самый счастливый день в жизни.
- Ты не поверишь...И смех и грех. Я четко помню розовый рассвет в окне больничного коридора, я иду в  самый конец  в туалет, а у меня в руках судно из-под моего любимого. Он лежал горизонтально навытяжку и несколько дней не мог сходить по – большому. Мучился ужасно. И вот такое облегчение. С того дня он перестал меня стесняться и мы как бы породнились. В поселок вернулись мужем и женой.

Вот такой счастливый день! 

Трое сынов, три невестки.