Кассандра - это уже не важно

М.Веденский
…Ты сидишь на песке, разглядывая ладони. Чужая кровь забилась в линии судьбы, любви,  жизни. Перевернул руки. Рыжим налётом, траурной каёмкой под ногтями война напоминает о том, что сделано...
Сделано было хорошо, как и задумано. Чадный дым горящего города ветер относит на равнины, в сторону от моря. Ты сидишь на песке, наблюдая прилив, радуясь, что гарь на тебя не идёт, не напоминает о главном деле.
Там было совсем по-другому – запахи будили в человеке зверя. Кому понравится обонять всю ночь смесь чеснока, лука, перегара, кишечных газов нервничающих мужчин, протухшего  под солнцем бараньего жира для клинков и ножен, пот, пот и ещё раз пот. Запахи эти всё же не заглушали первый и настоящий аромат свежесрубленной из кедра лодки.
Только у тебя была не лодка, а конь.
Ты не оглянулся, когда сзади подошёл Аякс Малый. Иногда гораздо важнее брать пригоршни мелкого песка и тереть, тереть кисти рук.
- Итакиец! Из добычи я возьму плащ и шлем, на которые ты вчера положил глаз!
- Бери.
-Ха!.. Может, ты мне отдашь всю свою добычу?..
Ты говоришь, совершенно не думая о словах, о последствиях, для тебя всё закрыто с  определённого момента.
- Скажи, это ты убил Кассандру?
Аякс пыхтит, медлит, подвернув полу хитона, садится на песок.
- Слышь, итакиец… Я её не убивал. Проучили девку как надо, знамо дело… А что, её обещали тебе?
- Нет. Это она обещала мне… Берите трофеи, делите с братом. Только не передеритесь, прошу вас…
Аякс Малый уходит, вместо него теперь с тобой тень, пока не принятая Аидом.
«Передерутся»
- Кто?!.
«Аяксы, Большой и Малый»
- Нет!
«Да. Из-за оставленных тобой трофеев»
- Я не хотел! Вернее, хотел, но не этого… Можно мне теперь домой?
«Ты будешь возвращаться долго и трудно»
- Глупости! До Итаки не более семи дней пути по морю. Я – навигатор, я справлюсь с течениями и ветрами, я читаю звёзды…
Ты вскочил и теперь шагаешь к кораблю – рыжий, хромой, хитрый, с луком и стрелами за спиной. Вслед:
«Мне кажется, что это не неделя. Двадцать, может быть тридцать лет»
Ты твёрдо решил не оборачиваться, но это уже слишком.
- Я не хочу слушать этот бред! Меня ждут жена и наследник. Я скоро буду дома!..
«Мы оба лучники. Только стреляем по-разному. Прощай»
Ты молчишь, ты торопишься на корабль.
Тебе ещё предстоит узнать, как всё происходит на самом деле. Пойдут горлом все клятвы, благие пророчества и добрые предзнаменования. Со временем вернёшься домой, к жене и сыну.
А поруганная и убитая Кассандра совершенно, ну просто совершенно здесь ни при чём.