Гроб

Сергей Одзелашвили
                Гроб.


Одно  слово — гроб,  а  сразу  подбираешься.  Становится  неуютно  от­чуждённо.  За  этим  словом  стоит  Смерть.  Смерть  и  Жизнь,  та­ких  два  разных  смысла — антагонисты,  добавил  бы,  ярые  антагони­сты.  И  в  тоже  время  они  связаны  между  собой,  как  кварки  глюона­ми.  Невозможно  разде­лить  кварки  и  точно  также,  невозможно  разде­лить  Жизнь  и  Смерть.   Поэтому  бессмертия  не  бывает.  Это  только  мечта,  от  страха,  перед  смер­тью.

Не  задумывался  раньше,  странно,  к  рождению  готовятся,  под­готавливаются  с  радостными  хлопотами,  покупками,  а  к  смерти  ред­ко  готовятся  и  хлопоты  тягостные.  Все  религии  говорят  о  загробном  мире,  о  райских  кущах.  Говорят  о  том  мире  с  придыханием,  мы  бу­дем  у  Бога  под  крылом,  это, конечно,  не  касается  грешников. 

Почему  же  мы  горюем  об  умершем,  завидовать  надо,  а  мы  плачем,  почему?  Там  ведь  Рай!  Ан  нет, рыдаем,  го­лосим  по  умер­шему — такая  невосполнимая  утрата.  Мы  же  так  не  горюем  по  уехавшему  в  другую  страну.  В  чём  прелесть  жизни,  чем  она  так  притягательна?  Мы  родились  из  ничего  и  уйдём  в  небытие,  разло­жившись  на  атомы,  молеку­лы.  И  в  том  и  в  другом  случае  всё  рав­новесно,  не  убавилось  не  прибави­лось.  Никто  не  стремится  в  Рай  преждевременно,  а  почему?

Смотрел  на  гроб,  который  я  сделал  сам,  для  себя.  Делал  его  с  лю­бовью.  Моё  последнее  пристанище,  а  мне  не  грустно.  Что  так?
Наверно  привык,  сколько  я  этих  гробов  переделал.  Я  гробов­щик,  это  моя  профессия.  На  меня  устойчивый  спрос,  точнее  на  мои  изделия.  А  теперь  себе - с  любовью.

Полированные  доски,  навощённые,  пахли  сотами.  Прибрался.  Вновь  задумался.  Мёртвому  всё  пофиг,  а  мы  живые  выпрыгиваем  из  штанов.  Сколько  наслышался  речей  над  усопшим.  А  живому,  кто  это  говорил,  кто?

А  скажи  это  при  жизни,  может  покойник  и  не  был  бы  покой­ником. И  вдруг  в  голову  пришла  шальная  мысль.  Та  жизнь,  которая  нам  определе­на,  в  корне  отличается  от  смерти  и  пребывания  в  Рае,  одним,  но  суще­ственным  фактором.  Только  в  жизни  есть - ЛЮ­БОВЬ  и  она  стимул  всего.
Круто.

2014  27  марта.