Деревня

Надежда Кравченко 3
 
  Жила – была одна Деревня, не большая, но и маленькой не назовёшь. Много она повидала на своём веку: и богатых, и бедных, и белых, и красных. Но особо трудно ей пришлось во время войны. Сердце её на части разрывалось, когда к ней приходили треугольники – похоронки. Но она жила! Колосилась пшеница на её полях, на лугах паслись стада. Трудилась деревня не покладая рук, а руки те были в основном женские да детские.

      Всё вынесла Деревня за долгие годы войны, не унывала, а в короткие часы отдыха пела. И песни те были и веселие, для поднятия духа, и грустные о жизни её трудной, о доли материнской.
   Но всё же она знала, верила, что будет и на её улицах Праздник! И дождалась! Как она ликовала в Весенний День! Оправдались её надежды, сбылись её мечты.
  Стала Деревня подниматься с колен, выпрямлять натруженную, за годы войны спину. 
Раскинула она свои руки – улицы вширь. Стала она расти и в высоту и в длину.
 
   И думала Деревня, что так теперь и будет.
И жить ей вечно и цвести по весне, слушая голосистого соловья, да трель жаворонка. Радоваться тучным хлебам, да стадам….
   Но нет! Снова судьба стала испытывать Деревню. Навалилась на её голову злая беда, которая называлась Перестройкой.

     Стала эта Перестройка подкашивать сначала малые сёла, а потом добралась и до Деревни. Истребила весь скот, опустели поля, заросли травой – лебедой улицы. Такого и в войну то не было!  Схватила Перестройка Деревню за самое горло. Обескровила её пуще войны проклятой, и лежит Деревня вся в развалинах. Там, где дети её веселились, крапива жгучая растет, там, где песни пели, тишина немая поселилась.

   Чуть – чуть теплится жизнь Деревушки, кое - где огоньками светится в ночи.  Состарилась, то и гляди умрёт совсем, погостом только и растет.                Умирая, надеется, что и эту напасть переживёт, и снова помолодеет.  Снова заколосятся её поля, вернутся прежние стада, зазвенят детские голоса, как весною ручейки, и жизнь вернётся к Деревне.
  А пока лежит она, чуть живая (но живая!) и ждёт и надеется, что и это переживёт. И снова, когда ни - будь, увидит на своих улицах  Праздник.