Мастер

Маргарита Маликова-Белая
Тому,  кого я однажды назвала своим Мастером, посвящается...


Ты - писатель, блогер, а посему -  властитель женских дум, ведь всем известно, что бескрайние пространства Интернета буквально переполнены непонятыми, недооцененными, а часто просто несчастными и одинокими представительницами  женского пола.
Как истинный мужчина, ты не мог оставить их без мужского внимания. Пробуждая чувственность с помощью созданных безудержной фантазией писателя  образов, ты дарил им частичку себя, оставаясь при этом, для большинства из них, далёким, недосягаемым, загадочным.
Мне, возможно единственной, удалось приблизиться к разгадке...


I

Мы сидели у тебя на кухне, друг против друга, не спеша потягивая виски, когда, в ответ на моё замечание о том, что для своих поклонниц, ты по-прежнему загадка, ты неожиданно предложил: "А, вот, возьми и напиши обо мне... Раскрой тайну!"
На что я, тогда,  не раздумывая, ответила: "Зачем? Пусть сами гадают".
Но сегодня, вспомнив этот разговор, взяла в руки ручку и... задумалась...

Между тем, солнечным апрелем, когда мы познакомились с тобой в соцсетях и сегодняшним днём прошло ни много, ни мало - семь лет!
Тогда ты любил цитировать Бегбедера, его знаменитое: "Любовь живёт три года". И я верила тебе. И ему тоже.
Теперь же я точно знаю - это не более чем красивая фраза!  Любовь живёт гораздо дольше.
Семь лет назад, твоё имя было окутано ореолом тайны. Твои посты разбирались на цитаты. Поклонницы, пленённые талантом и эффектной фото на аве, буквально атаковывали твой блог, хвастая друг перед другом  интернет-эрудицией и почерпнутым оттуда же остроумием.
Каюсь, по началу и я, скромная провинциалка,  пыталась привлечь твоё внимание, только чаще не чужими фразами, а собственными мыслями и стихами...
Мне это удалось, потому что спустя совсем короткое время наши пути пересеклись. Причем, забегая вперёд, не на день-два, а на годы...


II

В то время ты много писал. Не могу знать, что было тому причиной - благосклонность небес, ниспославших тебе вдохновение, или же наличие муз, но не проходило дня, чтобы ты ни радовал своих поклонниц  чем-то новым, будь то полноценный рассказ или же случайно возникшая мысль...
Ты купался в женском внимании. Ты был великолепен, и... недоступен.  Могу лишь предположить, сколько женских сердец разбилось о  "каменный утес" твоего тогдашнего благоразумия.
Твой слог всегда был узнаваем, фразы - коротки и точны, как выстрелы, каждый из которых, непременно - в цель, а разнообразие затрагиваемых тобою  тем, заставляло поклонниц теряться в догадках, не понимая, кто же ты на самом деле.
Ты умел завести читательниц, и... развести их на комментарии, отвечая коротко и односложно, давая тем самым простор неуёмной женской фантазии.
Я не была исключением и, вступая в полемику, не переставала восхищаться твоим талантом.
Ты легко, без стеснения, писал о самом сокровенном, интимном, возбуждая женские умы и, конечно же,... тела.

Чутко угадывая желания аудитории, ты всё же не шёл у неё на поводу, предлагая следовать витиеватой тропой своей буйной фантазии и думать, переживать, и сопереживать созданным тобою героям.
Сейчас я знаю, что то время, тот период - был твоим "звёздным часом" - временем, когда ты был властителем умов и даже душ.
Нет, я ничуть не пытаюсь умалить твоих достоинств, говорят об этом в прошедшем времени. Писатель, столь мастерски владеющий пером, властителем дум и останется. И до тех пор, пока будут читаться его книги,  его будут помнить и цитировать.
Ах, сколько ж дифирамбов в твою честь я тогда пропела!  Но пела я их, искренне, в унисон с другими.


III

Ты звонил мне довольно часто, но всегда держал дистанцию. И все мои попытки сократить её, узнать о тебе хоть чуточку больше, вдребезги разбивались о твоё стойкое нежелание быть разгаданным.
Тебе нравилась наша  игра! И мне ничего не оставалось, как принять её правила и оставить твоё инкогнито в покое.
Ты раскрыл его сам, уговорив меня приехать к тебе всего на... шесть часов...
Каюсь, я не смогла устоять! Я приняла предложение и... примчалась на твой зов!
Но ни в тот момент, ни спустя время, я так ни разу и не пожалела о своем поступке.  Это были шесть коротких незабываемых часов!
Тогда мы и не предполагали, что встреча окажется  судьбоносной!
Я уехала. Но общение продолжалось. Правда стало оно несколько иным.
Помнится, ты тогда даже посвятил мне один (всего лишь один!) из своих опусов. Я читала и перечитывала его много раз.
Думаю, когда ты его писал, твоей рукой водила сама Судьба... И опрометчиво брошенный тобою клич: "Брось и поедь!", определил не только моё, но, в какой-то степени, и твоё будущее....
Моё решение переехать жить в Санкт-Петербург, ты воспринял без энтузиазма, иронично поинтересовавшись: "Ты насовсем, или так,... на экскурсию?"
- Насовсем! - самоуверенно заявила я.
В тот момент ни я, ни ты не думали, как всё сложится.
У меня появилась цель. А когда у человека есть цель - настоящая, та, в которую он безоговорочно верит, то все силы Вселенной  начинают помогать ему - подсказывать, направлять, буквально подталкивать вперед...
И, вот, спустя полтора года  я приехала снова!  Хотел ты того, или нет.
Теперь, та моя задумка, кажется мне чистой воды авантюрой.
Но... кто не рискует, тот не пьёт шампанского.  И дорогу осилит  лишь тот, кто идёт. А ещё, мечты сбываются, чёрт возьми! Если, конечно, они настоящие.


IV

Ты встретил меня в Пулково, как и обещал.
Не желая напрягать тебя, я остановилась у приятельницы, с которой, как и с тобой, познакомилась в Интернете.
Чего я только не передумала, пока ты вёз меня из аэропорта в город. Я, буквально каждой клеточкой, ощущала твоё недовольство. Но спросить о том, кто или что тому причиной,  так и не решилась.
В тот момент я всё ещё не верила... не могла поверить в то, что вижу тебя, что протянув руку,  смогу дотронуться до твоей руки,... что могу, вот так, запросто,  не терзая клавиатуры, говорить с тобой...
Ты был рядом! Наяву, а не во сне, и не в виртуальной реальности.

Мой первый месяц в Питере (а поначалу я приехала лишь на тридцать дней) был не просто насыщен, а перенасыщен впечатлениями, событиями, встречами, эмоциями, планами и их реализацией.
Сейчас мне думается, что тогда ты просто сделал шаг назад, давая мне возможность осознать, во что я, наивная,... вляпалась.  А, может, даже надеялся, что я сдамся и, при первых же трудностях обращусь к тебе за помощью А, может, даже уеду, освободив тебя от лишних проблем.
Скажу сразу - это только мои мысли. О чём на самом деле думал ты, я не знаю. Кто кроме тебя, мог знать, что тогда творилось в твоей голове, какие мысли её посещали и была ли в них я...?
У тебя хватало своих проблем. Твои посты стали жестче, злее и в них всё чаще проскальзывали нотки обиды  и еле сдерживаемого раздражения. Причиной тому, были,  как я догадывалась, -  женщины. Или женщина...?

Живя вдали от тебя, я не могла точно знать, что происходило в твоей жизни. Часто ответы на свои вопросы, я находила в написанных тобою историях. 
О том, что в твоей жизни произошли перемены, которые тебя совсем не радовали, я узнала оттуда же.
Люди творческие, пишущие не ради денег, а по велению сердца, вкладывают в свои творения частичку собственной души, подсознательно делясь с читателями своими эмоциями, мыслями, чувствами...
И что бы ты ни говорил, моё мнение останется неизменным - свои самые лирические вещи, те, от которых "мурашки по коже" и "бабочки в животе",  которые я перечитала ни один десяток раз, ты написал той первой,  "нашей" осенью...


V

Спустя месяц, как и планировала,  я уехала в родной город. Но лишь для того, чтобы окончательно разобраться с делами, собрать вещи и вернуться обратно. Теперь уже навсегда.
Перед отъездом мне, наконец, удалось встретиться с тобой.
Ты торопил меня, ссылаясь на отсутствие "лишнего времени" и без конца разговаривал по телефону. Я, естественно, нервничала.
Видя, что завладеть твоим вниманием никак не получается, я потянулась к тебе в надежде хотя бы запечатлеть на трёхдневной щетине прощальный поцелуй, но ты отстранился, небрежно бросив: "Целоваться будем при встрече".
Еле сдерживая слёзы, я направилась к метро и лишь там осознала смысл этой фразы - ты надеялся, что я вернусь!
И я вернулась.
Оставив прошлое в прошлом, я начала жизнь с чистого листа. А точнее - с нуля.
Ты ничего не обещал мне. Да я ничего и не просила. Просто я точно знала, что если мне потребуется помощь, ты поможешь. Без лишних слов и пустых обещаний.
И ты помогал мне. Как мог и чем мог.
Я помню каждый из тех трогательных и до сих пор дорогих моему сердцу моментов!
Ты - удивительный человек!  Для многих - весёлый, остроумный, фонтанирующим эмоциями, даже "лёгкий".  Но это не так. Ты очень закрытый, но при этом, добрый и честный человек.
А эти, наверное, самые важные человеческие  качества, не следует раскрывать кому попало.   


VI

Мы редко виделись, иногда  созванивались. Но, как ни крути, это было общением на расстоянии.
Нас сблизил мой неожиданный, причем не только для тебя, но и для меня самой, поступок. Узнав, что ты простужен, я без спросу приехала к тебе домой...
Чего мне стоило решиться на это! Ведь я уже знала, что ты не любишь неожиданностей.
И, видимо поэтому, всё тогда пошло не так, как мне думалось и хотелось...
Нам обоим понадобилось время, чтобы придти к какому-то компромиссу. И лишь после этого, наши отношения стали понемногу обретать, пусть до сих пор и не совсем понятную нам самим, но форму.
В то время ты мало писал, потому что всё свободное время отдавал делам и... деткам.
Ещё в самом начале нашего общения, мне посчастливилось прочесть один из самых, на мой взгляд, трогательных твоих рассказов, посвященный младшей дочери.
Признаюсь сразу, - он перевернул моё сознание, став одной из "отправных точек" нашего сближения. Потому что я поняла: мужчина, способный ТАК любить своё дитя, никогда не сможет предать!
Позже, когда между нами установились более доверительные отношения, я стала замечать, что как только речь заходит о детках (именно так, с нескрываемой нежностью, ты называешь их), ты сразу преображаешься и твои  глаза влажнеют от избытка чувств.
А это, для мужчины, вовсе не признак слабости. Это говорит лишь о том, что у него добрая и светлая душа.


VII

Шло время и моя новая жизнь помаленьку устаканивалась, а наши встречи становились регулярными.
Нет, наши отношения не перешли в  любовную фазу.  Да и друзьями, в привычном понимании  этого слова, мы не стали.
Как, практически невозможно объять необъятное, так и невозможно объяснить, что связывало нас - какие чувства, какие мысли?
Если с моими, с трудом, но ещё как-то можно было разобраться, то твои, для меня и по сей день - загадка.
Мысли. Не ты.
Я, постепенно, по шажочку, шла к...тебе. Правда, шаги эти были маленькими, почти детскими, неуверенными... Но не смотря на это, они приближали меня к тебе...
Я узнавала тебя всё лучше и лучше. Я привыкала к тебе. Хотя нет, не привыкала - привязывалась.


VIII

Близился очередной день Твоего Рождения.
Я долго думала о том, что бы тебе такого подарить. Мне хотелось, чтобы подарок был значимым, незабываемым. И... решила подарить тебе...книгу. Но не купленную в магазине, а твою собственную.
Я скопировала из твоего блога все посты, придумала название книги, сделала обложку,  выбрала  шрифты для заголовков, распечатала текст, и даже сброшюровала.
В общем, получился тяжеленный такой фолиант формата А4!
Не знаю, тронул ли мой подарок твоё сердце, но ты точно был удивлен и, возможно, даже и польщен таким вниманием. Правда мне об этом ты так ничего и не сказал.
А, спустя некоторое время, ты заговорил... об издании собственной книги, и обратился ко мне за помощью.
Я с радостью откликнулась. Мне не терпелось стать тебе ближе!
Затея была, действительно, хорошей. Даже не смотря на то, что закончилась она не совсем так, как мне мечталось...
Я сделала всё, что смогла. И даже больше. Помимо внутреннего наполнения книги, я ещё сверстала её макет, чего, прежде делать не умела. Но желая угодить тебе, научилась и этому, как оказалось, совсем нехитрому делу.
Однако не будучи профессиональным корректором, я немного "накосячила", что тут же не преминули  заметить  "доброжелательницы"-завистницы, которые и указали тебе на мои огрехи.
Не знаю, почему, но ты, пошел у них на поводу...
Теперь, спустя время, когда улеглись обиды, я стала смотреть на ту, прошлую, ситуацию спокойно, понимая, что все мы, время от времени, совершаем ошибки.  Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
А ещё - на ошибках учатся.
Скажу, что полученный урок я усвоила хорошо, и в подготовке двух последующих книг, участия не принимала. 
И тем не менее ни мои, ни чьи бы то ни было ошибки, не умаляют твоих писательских  достоинств!
Главное - то, что ты смог издать три собственных книги! И (забегу немного вперед), благодаря этому, дважды стал Лучшим книжным блогером РУНЕТа!
Я  горжусь тобой! И радуюсь тому, что привнесла в твою победу и свою скромную лепту.


IX

Как вслед за черной полосой обязательно приходит белая, так и период бурной активности всегда сменяется затишьем. 
Это сравнение применимо и к творческому вдохновению. Ты стал реже писать. Что было тому причиной - отсутствие новых идей или же появление новых увлечений - знаешь лишь ты сам. Я о причинах могла только догадываться.
В твоей жизни появились новые отношения и я отошла в сторону, радуясь тому, что твоя жизнь обретает новый смысл.
Огорчало лишь то, что наши встречи становились все реже и реже. Когда же они сошли на нет и общение вернулось к исходному - скупому, интернетному, я тоже, наконец,  занялась личной жизнью.

В то время ты почти перестал писать. Зато окунулся в новую для себя, театральную среду.
  О том, как и что происходило в твоей жизни в то время, я узнавала, опять-таки из  интернета.
Ты весьма удачно сыграл одну из главных ролей в креативной театральной постановке по мотивам русских народных сказок, а затем и в своем собственном моно-спектакле.
Я с большим интересом посмотрела выложенные тобой видео, в очередной раз восхитившись твоими талантами.
Ты действительно удивил меня, раскрывшись в совершенно новом, неожиданном амплуа - актера.
Одно огорчало - что о твоих новых увлечениях я узнавала не от тебя лично, а лишь благодаря собственному вниманию и  неравнодушию к тебе, мой Мастер.


X

Наша встреча была неожиданной. Она произошла в Манеже, где проходила книжная ярмарка.
Мы увидели друг друга издали.
Ты, как заправский книготорговец, стоял за прилавком, продавая  свои книги.
В наше время, надеяться на внимание издательств, по меньшей мере глупо. Всем ясно, что публикуют и продают, давно "раскрученных", тех, чьи  имена на слуху. Тратиться на раскрутку новых, никому не хочется.

Мы не виделись с тобой почти полтора года. 
Только нормально пообщаться нам так и не дали - покупатели, жаждущие автографа и твои друзья, и знакомые. 

Следующая встреча нами была оговорена заранее.
Всего каких-то  пара минут - и я, вдруг, поняла, что в твоей жизни снова что-то происходит...
Это "что-то" ещё сильнее посеребрило твои виски сединой и подмешало грусти к густо-карему оттенку глаз.
Ты вышел на крыльцо офиса и посмотрел на меня, стоящую на пару ступеней ниже.
Знаешь, ты смотрел на меня так, будто не видел целую вечность и сейчас, в эти несколько мгновений, пытался запечатлеть произошедшие во мне перемены, чтобы потом, в более спокойной обстановке, не торопясь прокрутить этот "ролик" обратно... 
Вероятно ты не согласишься со мной и скажешь, что мне это почудилось... Но я увидела то,... что увидела. Или то, что хотела увидеть?
На этот раз ты, наконец-то, пригласил меня на свой, уже второй по счету, спектакль.
Я тактично отказалась, потому что не была готова встретиться там с твоими женщинами.
Хочется думать, что ты, действительно, был огорчен моим отказом.
А спустя  месяц, мы встретились снова и я поняла... что ты опять один.


XI

Как бы ни парадоксально это звучало, но чем больше я тебя узнавала, тем меньше...понимала.
Говорят, чтобы понять человека, нужно съесть с ним пуд соли.
Думаю, для понимания... тебя, одного пуда будет маловато.
Подумалось даже писатель -  это нечто особое - иной мир, мысли, чувства, ощущения - всё иное. Я бы даже сказала иные, отличные от обывательских, мозги. И представления тоже.
В сознании писателя постоянно живут... образы. Одни возникают и задерживаются там надолго, другие - быстро и бесследно исчезают.
Мне ли, писательнице, этого не знать!.
Но, что меня всегда не только удивляет  в тебе, но и радует - это то, что ты... постоянно находишь новые увлечения. Я не о женщинах, которые всегда окружали и окружают тебя. Я о других увлечениях.
Однажды ты с таким вдохновением рассказывал мне о театре, о сцене, что у меня даже возникла кощунственная мысль: а не собираешься ли ты поменять кресло топ-менеджера на театральные подмостки..? Но, слава Богу, до этого пока не дошло! И всё же тебе в очередной раз удалось удивить меня, поступив на Высшие курсы сценаристов.
Скоро ты защитишь диплом и одному Богу известно, как в дальнейшем сложится твоя Судьба, какие еще интересы завладеют твоим пытливым, стремящимся к покорению новых вершин сознанием?


XII

За годы (теперь уже годы!) общения с тобой, я много узнала о тебе - о твоих привычках, я бы даже сказала - повадках, характере, предпочтениях...
Поначалу я даже как-то пыталась систематизировать эти знания, старалась разгадать мотивы тех или иных поступков, принимала то, что мне нравилось в тебе и отторгала то, что не нравилось.
Знаю, женщине понять мужчину почти невозможно. Как, впрочем, и мужчине - женщину. Глупы те, кто тратят силы на это пустое занятие.
Но разум - интересная штука. В нем существуют изначально заданные природой функции  "распознавания" и при первом же контакте с новым человеком, мозг начинает обрабатывать поступающую информацию, сравнивать и сопоставлять её с уже имеющейся и искать аналоги... всему - внешности, поступкам, словам..
Процесс этот не быст, и, естественно, сложен. Но мы не в состоянии ускорить его или приостановить. До тех пор, пока человек нам интересен, мы подсознательно продолжаем его изучать.  И лишь когда человек в силу каких-либо причин покидает "зону" общения, то исчезает и интерес.
Я много думала над тем, как так случилось, что мы, находясь на расстоянии нескольких тысяч километров друг друга, ощутили взаимный интерес, который, спустя время, свёл нас вместе уже в жизни реальной.
Да, конечно, Всемирная "паутина" соответствует своему названию. Она -  притягивает, опутывает, связывая судьбы и разрушая прежние привязки.
И мы с тобой, не задумываясь об этой её особенности, попали-таки в раскинутые сети...
Но, видимо, так было нужно. Тебе или мне, или же нам обоим - уже неважно.
Важно то, что на этом жизненном этапе мы, хоть и шли большую часть времени параллельными курсами, но всё же, время от времени, наши пути пересекались.
Я благодарна Судьбе за то, что в моей жизни произошла эта встреча, которая изменила не только меня саму, но и мою жизнь!


Я всегда догадывалась о том, что у каждой Маргариты непременно должен быть свой Мастер. И каждая, без сомнения, считает его лучшим.
Но, честно говоря, мне нет дела до других, потому что я точно знаю, что только мой имеет право носить это высокое "звание"!
Потому что ты, не только воплощение мечты отдельно взятой Маргариты.  Ты - настоящий Мастер!