Сказка

Анна Картер
- Дедушка, расскажи сказку! – Юный принц никак не мог уснуть, настолько ему нравились истории старого короля. Сколько потрясающих картин бы не показало воображение, мальчику всегда будет мало.
- Я и так рассказал, наверное, с десяток историй. Старость не радость, дорогуша, - я устал, хочу спать. – На последнем слове король сладко зевнул и, закрыв серые усталые, но еще по-молодецки блестящие глаза, захрапел. Его волосы давно уже поседели, но воспоминания о былом вселяли в старика энергию и боевой дух.
- Ну, деда, ну расскажи! – Теплые ручки потрясли дедушку за плечи.
- А, что? – Старик смешно крякнул, хрюкнул и проснулся. – Историю хочешь? – Малыш озорно кивнул, предвкушая увлекательнейшее приключение в мир грез, и заерзал на деревянном кресле. – Будет тебе история.
***
Давным-давно, лет, кажется, сто, а может быть и все сто пятьдесят, назад нашего королевства, кикам мы его знаем теперь, не существовало.
Принц вопросительно посмотрел на старика.
Да, то было время войн, чудес и волшебства. На месте нашего замка располагался небольшой, но древний лес, где росло множество неведомых деревьев. В этом лесу жили эльфы, представь себе. Они были прекрасны: с розовой кожей, на которой кое-где виднелись зеленые чешуйки, а бывало и коричневые. Цвет волос у каждого свой, не похожий на других – второго такого во всем свете было не найти. 
- Даже фиолетовый? – Поинтересовался принц.
И не только! Все цвета радуги, блики воды, искры огня, блеск стали, сияние бриллианта играли в их волосах.
- Такого не бывает, - воскликнул принц и всплеснул от удивления руками.
Хочешь - верь, а хочешь - нет. Так о чем я?
- Об эльфах, - напомнил малыш.
Ах да, об эльфах, конечно-конечно. Так вот, жили они долго – две, а то и три наши с тобой жизни. Одежда была проста, в цвет леса.
Но жил в том лесу один, не похожий ни на кого, эльф молодой. Гулял он один по чаще лесной, и песни пел, одна печальней другой.
- Деда, ты говоришь стихами! – Засмеялся юный принц.
Хо-хо, действительно, а я не заметил, но, согласись, вышло складно.
 И внешне, и нутром он отличался: чиста душа, но черный волос, темнее ночи, бросался всем на светлы очи. И ненавидели его, считали - бед он навлечет. Поэтому один бродил среди глуши и песни пел. Печальны были все они – хотел тот эльф одной любви. Не верили ему друзья, а старцы имя дали – Гораций.
- Прямо как тебя в молодости звали, деда. – Хихикал принц.
И то верно. Решил тогда юнец сбежать. Собрал рюкзак, накинул плащ, взял посох и медалион, какой его семья хранила испокон веков. Не знал он, что скрывала драгоценная вещица и как в пути она могла бы пригодиться. На память взял о матери своей. Ушел он на закате летних дней.
Шли месяцы, а может и года – Гораций вырос, возмужал. Как вышел он из леса, с той поры купил себе красивый меч. Тот острый был и длинный, по руке героя. Гораций взял его с собою. Он эльфу помогал в защите, в нападении, в набегах на бандитов. Тогда Гораций имя дал мечу – Летар. С тех пор два друга закадычных ходили вместе и не разлучались.
Спустя какой-то срок, забрел Гораций на восток. Там земли были просто жуть: все черные, в огне, скалы поднимались до небес. И не было травинки ни одной. Герою грустно стало. Достал он флейту и заиграл мелодию, похожую на ту, что дома исполнял в лесу. А дальше я забыл.
- Ну, деда! – Принц слез со стула и прыгнул на кровать рядом со старым королем. – Не отвлекайся!
- Хорошо, - ласково улыбнулся старик и обнял внука одной рукой.
На горе нашего героя услышала ту песню Мирабель – колдунья злая, владычица теней. Увидев юношу, она преобразилась: из красного бархата платья струился белый атлас и гипюр, а волосы стали не кровью, а снегом. Лишь только глаза выдавали ее, оставаясь такими же красными. Мой бедный Гораций, так жалко его. Эльф видел вдали на черной земле белеющий свет. Он флейту убрал и вперед устремился. Приблизившись, белую девушку встретил.
- Услышала песню твою, и на зов устремилась. – Запела как пташка, та девушка в белом. Стаяла напротив эльфа она и чары пускала, в заблужденье вводя. Герой, как увидел ту красоту – сразу влюбился. – Как зовут тебя, странник? Кто ты таков?
- Гораций имя мое. – Ответил герой. – Я эльф. Только вот жизни мне нету в доме родном - родился я с волосом темным. И ненавидят меня все друзья. – Он голову понуро опустил, а ведьма хитро улыбнулась – легенду эльфов знала наизусть: «Древнейшим даром обладает тот, чей волос словно ночь. Он двери к алтарю откроет и выпустит на волю Диабло Фрая – владыку пламени и короля теней. Изгоем будет он среди своих, владыкой станет для других в тех землях, где течет огонь». Давно она хотела встретить мужа своего, а тут удача – ключ сам к вратам пришел.
- Я – Мирабель, и правлю здесь уже давно. Скучно тут совсем одной. Взмолилась высшим силам я, чтобы любовь пришла моя. И ты пришел. И я твоей на веки буду. Прими мой дар. – Гораций в шоке отшатнулся - не ожидал прием такой. На сердце тут же потеплело. Эльф улыбнулся, а ведьма села на колени. – Тебе верна я буду, но окажи ты мне услугу: в моем дворце есть дверь одна, веками запечатана она, и только волею твоей откроется засов на ней. Откроешь, и тебя подарок ждет. – Не слышал слов ее Гораций, все пролетело чрез него. Он лишь кивал, любовался и думал про себя: «Наконец, нашлась любовь моя! С ней счастлив буду я». Хитра плутовка оказалась – эльфа под руку взяла и, усмехнувшись, в замок повела.
Пройдя, наверно, тысячу шагов и во дворец зайдя, увидели герои черные врата. Там не было ни ручек, ни замков. Лишь только выемка под камень в форме капли.
- И этот камень оказался прямо на медальоне эльфа! – Воскликнул с радостной улыбкой принц, как будто разгадал сложную загадку.
Смышленый ты малыш, дорогуша. Как ты уже заметил, камень был прикреплен к медальону Горация.
Герой наш вытащил вещицу дорогую, которую из дома вез и прислонил к двери. Та с грохотом сотни слонов отворилась. И перед ними был зал, а в центре него – камень.
- Милый Гораций, - Мирабель вела его под руку прямо к тому алтарю. – Вот твой подарок – камень волшебный, мечты исполняет. Он, все, что захочешь, подарит тебе: и тысячи замков, и золота горы, и кучу бриллиантов, и много всего. А главное власть он дарует, свободу, которую жаждешь ты давно. Мечом своим камень насквозь ты пронзи, и будем мы вместе навеки в любви.
На пару шагов Мирабель отошла. Гораций в раздумьях остался один, слова Мирабель он повторил. Затея понравилась ему, и меч тот в камне оказался. Вспышка – все померкло, лишь адский смех издалека. И черный дым под потолком. То был Диабло Фрай, а точнее дух его. В Горация вселился он, и юношу всего он изменила – глаза и волосы, чернее ночи, а кожа красная, как кровь. И Мирабелла изменилась: в свой прежний облик превратилась.
- Добро пожаловать любовь моя. – Пред Фраем преклонилась она.
- Давненько в камне засиделся я, пора на свет мне выходить, порядок в мире наводить. – То был Гораций, но в нем теперь сидел и демон Фрай. Эльф думал, что обрел он все, чего хотел: свободу, власть, любовь и пониманье. Ошибся, околдован был. По-прежнему он видел деву белую, хотя давно она уже другой была. И за собой его вела, команды отдавала – все разрушать и все сжигать. А эльф все думал, что воля тут его, и радовался.
Мир в страхе содрогнулся. Народы все вопили: «Проснулся демон – король Диабло Фрай. Спасайтесь!» Владыка и царица армию собрали, захватывали города, сжигали все в округе. От них и небо стало черным, закрыв собою все. Теперь черна земля была везде. Остался маленький зеленый уголок – родные эльфийские места. И Мирабелла сжечь их приказала. Но остановилась Горация рука, и меч из камня опустился.
- Не буду я сжигать родные мне края. – Воскликнул эльф, но Фрай в его груди желал другого. Сопротивлялся наш герой, а Мирабель пропела под рукою:
- Как ты забыл, любовь моя, как издевались над тобой? Они же ненавидели тебя, изгнали.
- Я сам ушел.
- Не важно, суть одна! Никто из них не полюбил тебя, как я. Ради меня, давай покончим и будем царствовать над миром этим.
- Я не убью своих родных. Так не должно быть. – Проснулось сердце у героя. Он понял, что не любил ту ведьму. Все чары виноваты – запутали его. И разозлился эльф Гораций. Он медальон об камень раздавил. Вонзил он меч, как в камень, в Мирабеллу. И заклинание рассеялось. Диабло Фрай вернулся в каменный алтарь, а вместо ведьмы, сидела на траве эльфийка молодая.
- Мирабелла! – Воскликнул принц и радостно захлопал в ладоши. – Как наша бабушка.
Именно!
Она поведала историю свою. Сказала, что демон Фрай украл ее и сделал владычицей теней. Гораций вызволил ее. И жили вместе с той поры - Гораций, Мирабелла и Летар.
- Их приняли обратно в лес?
- Конечно, - ответил с улыбкой дедушка король. – Они увидели, что Гораций смог сопротивляться тьме, внутри него, и что демона отправил восвояси.
- Хорошая история! – Сказал принц, зевая. – Спокойной ночи, дедушка!
- Спокойной ночи, дорогуша! – Старик улыбнулся, проводив взглядом внука до двери. А после того как та захлопнулась, король слегка засучив рукава посмотрел на свои зеленые чешуйки и радостно улыбнулся. – Счастливое было время, да друг мой! – Он посмотрел на стену. Там красовался на деревянном постаменте меч, а под ним было выгравировано золотыми буквами: «Летар».