Продавец хорошей погоды

Михаил Тепляшин
  День, когда я встретил продавца хорошей погоды, был кошмарным, во всех отношениях,  а тут он ещё. День и впрямь препоганый, из тех, про которые говорят - в такие дни лучше вообще с постели не вставать. Как не торопился, везде опаздывал, кажется, я на сегодня опоздал ещё вчера. Всё что планировал, валилось не начавшись. Даже состояние было такое, словно выпал из дрезины, на полпути во Владивосток на щебёнчатую насыпь и пока кувыркался, потерял направление. Тело ныло и болело. И я ныл. В венах вместо крови медленно, чтобы я прочувствовал, как следует, плыл чили. Глаза словно обмакнули в перец и тщательно покатали по песку. Даже кожа была чужая, не по размеру. Не говоря уже про голову. Каждую минуту заглядывал в телефон, в надежде на её звонок. И тут он, такой при котором чувствуешь себя немного скованно и чуть завидуешь ему, потому что у него всё получается легко и кажется, что он совсем не прилагает при этом усилий. Он сразу выделил меня из общего потока. Уж не знаю, по каким критериям, видно день отпечатался на моём лице.
  - Может, хотите хороший денёк к выходному? – Начал он без предисловий.
  - До него надо ещё дожить. – Огрызнулся я, пытаясь его отвадить. Я конечно мгновенно и заочно начал его ненавидеть.
Я и не думал поддаваться на трёп коммивояжера.
  - Это именно то, что вам сейчас нужно. И только для вас. Я сделаю скидку. – Он так улыбался, я боялся, что его лицо порвётся невзначай или за ушами лопнет какая-нибудь скрепляющая скобка. Я невольно заглянул ему в, широкую улыбку, пытаясь разглядеть что-нибудь болезненное. Ну да! А чего он такой довольный!? Надо бы ему килограмм лимонов съесть.
  - Ой, ну конечно, знаешь. - Я и не думал проявлять правила приличия. - Я не знаю, а он, который видит меня три секунды, знает! Я уже купил контактные линзы, в которых не видно людей со злобой на лице, которые лгут. Да, к тому же они с ночным виденьем. - Я уже не мог остановиться, - может у вас есть дождь? – Съёрничал я. - Оптом. Чтобы всем было хреново. – Я наигранно заговорщицки приложил ребро ладони к краю губ и добавил, - такой мелкий, моросящий, чтобы захотелось, как следует сдохнуть? Такой, чтобы от хандры на мосту не было места, а внизу течение не успевало уносить трупы.
  - Простите, мы не держим товара с чёрного рынка. Но могу предложить два дня по цене одного. Только придётся вычесть его из вашей старости. Но кому нужны хорошие дни в пожилом возрасте, там все дни одинаковые, а так можно ведь провести отличный денёк, когда ты в расцвете сил. Может, хотите с девушкой встретить чудный восход? Небольшие тонкие облака и блики воды, городской пейзаж будет великолепен в оранжево-красных романтичных лучах. Всё в цвете. Можно устроить даже падающие звёзды, но это будет недёшево.
  - Я бы хотел бурю или лучше смерч.
  - Простите, у нас этот товар под жесточайшим запретом. Вижу, вам нужно вернуть вкус к жизни?! Может, хотите отпуск? Два дня, а ощущение, что месяц провели в безмятежности? – Не отставал торговец. - У вас есть девушка?
  - Ну, - Я замялся и почесал мочку уха. – Я не знаю. Всё очень сложно.
  - О, понимаю. Не ладится. Чёрт, мы тоже второй день не разговариваем. – С его лица вдруг сошла улыбка, и он, достав пачку сигарет, закурил, словно мы сидели в курилке, как старые приятели, и болтали о том, о сём.
  - Правда?! Почему?
  - Да, понимаете, всё вроде как обычно, - он выпустил струю зелёного дыма, сигареты для  похудения, с витаминами, - новый день, без проблем, достаток. Сейчас особенно, всем нужен разряд и товар разлетается как пух в ветреную погоду. А она сидит и молчит. Уставится в телевизор, смотрит эти рекламы по превращению всего негативного в позитивное, а я их терпеть не могу (парадокс, да?), или книгу и молчит. Я вижу, она даже не читает, страницу за час не разу не перевернула, а взгляд пустой.
   Я, глядя на его клубы дыма, тоже соблазнился и вытянул из пачки с серотонином и ещё бог знает каких аминокислот.
  - Вот и я не пойму. Может и правда нужна какая-то перемена, встряска. Друг друга изучили вдоль и поперёк. Секс больше по необходимости, чем по желанию. Мы вчера расстались.
  - Из-за чего?
  - Она обстригла волосы.
  -?!
  - У неё были потрясающие длинные волосы. –  Я втянул запах песка, битума и расслабления, тяжело выпустив из носа струю чёрной раздражительности. Я опустил глаза к своим рукам, словно увидел их в первый раз, - Представляешь, она у меня из настоящих девчонок!
  - Господи, да ты экстремальщик! С ними же чокнуться можно!
  - Да, - протянул я, в задумчивости затягиваясь. - А что, правда, разбирают погоду?
  - Да, - он вдруг словно проснулся, деловито поджал нижнюю губу, натянув на лицо улыбку, - к выходным бонусы в виде потрясающих морских закатов.  Экстремалы берут пару бурь на компанию. В жару снежные идут хорошо.
  - А вакансии у вас есть? Я бы попробовал.
  - Да, сейчас недобор для серферов.
  - А вы чем занимаетесь?
  - Я устраиваю безупречные свидания. Но спрос сильно упал. Девушки считают это фальшью, видите ли, так не узнаешь человека. Зато берут женатые.
  - Просто хочу сменить вид деятельности.
  - Я вам оставлю визитку.
Он протянут карточку с микрочипом, которую я тут же вставил в USB разъём на запястье.
  - Там вся информация. И буклеты посмотрите.
  - Спасибо.
  - А что насчёт выходного? Человек не может быть долго один. Даже если он очень общителен, внутри он всегда одинок. – По его лицу скользнула какая-то тень. – Я вас, конечно, не знаю, но вы то, знаете себя! Может, устроите своей подружке чудный пикничок при звёздах? Помиритесь?! Есть с запахом юности. Со вкусом удачи. Чудные чувства просыпаются. Нет страха перед будущим, очень оптимистичный наборчик. А какой секс!
  - Да. Почему бы и нет! – У меня почему-то пропала к нему всякая неприязнь.
  - Лучше взять пару дней. Поверьте мне. Кашу маслом не испортишь.
  - Может, поспорим, - сказал я, но уже без намёка на злость. – Помню, в тот день нас с другом сильно тошнило. А его даже рвало.
  Я посмотрел ему вслед, его слегка пружинящая походка затерялась среди серых лиц, которым он успеет до вечера ещё массу хороших дней продать.