Противоядие любви. Глава 93

Маргарита-Мечтательница
«Надо бежать».

       -«Ты сама не ведаешь, что творишь!» - неслось у нее в голове и мелькало, словно вспышка, то погасая, то вновь появляясь на темном  небе, полном пустоты. Как часто нам не хватает слов, как часто мы забываем об их истинном предназначении. И даже самые легкие слова могут ударить больнее ножа. Слова лишь могут быть причиной к поступкам, а поступки - чаще всего вытекают, как следствие. «Сказал-сделал»- к сожалению, в нашем мире, это бывает очень и очень редко. Мы чаще забываем о своих обещаниях, словах, и полны надежды на то, что это - легко забывается. Но всегда нужно помнить, что именно словом можно ударить человека больнее любого ножа. Немые лишены возможности говорить. От того, они столь красноречивы в молчании, выражая все мысли и эмоции аккуратно, не употребляя лишних слов и не выдавая себя насквозь,  не кидаясь словами, как горсткой ненужных монет. Люди позабыли истинную цену слов, и именно поэтому они никогда не смогут сказать то, что чувствуют на самом деле. Позабыв себя, а также собравшись с духом, Сандра быстро шла по коридору, не убегая, а лишь исчезая из его жизни раз и навсегда. Никогда не поздно попытаться. Никогда не поздно остановить то, что началось. Ибо любой процесс, как и действие, имеет не  только начало, а еще и конец. Алекс не пытался ее удержать. Он понимал, что теперь - это был  последний раз, когда он видел ее -  ту, которая поменяла его жизнь раз и навсегда. Теперь, Сандра шла уверенно, зная, что единственная цель состоит в том, чтобы навсегда забыть его и это место.


   Пройдя через коридор нижнего этажа, она добралась до стола консьержа, на котором лежал ее бланк. Как известно, он уже был оплачен, и она могла легко выселиться из номера когда-то любимого ею  мужчины. Но она и сейчас его любила, любила так, как и раньше, несмотря на все то, что с ними произошло.

-«Что ты делаешь? Ты будешь жалеть об этом! Ты не должна! Не должна уходить! Слышишь?» - говорила она самой себе и проклинала тот день, когда позволила себе в него влюбиться. Зал был наполовину заполнен людьми.  Но теперь, девушку это вовсе не волновало. Она не думала о том, что скажут другие, увидев ее потрепанный вид, или мокрое лицо, ее не волновали взгляды, разговоры, ее волновало лишь то, как она уйдет. Она все время бегала, бегала от себя, от проблем, от того, что ее окружает. Она боялась действительности так же, как и дикое животное, попавшее в клетку. Охотник настолько был нежен, что она позволила себе остаться. Она понимала, что если она не уйдет сейчас – дальше у нее такой возможности не будет. Она понимала, что уйти - это единственный выход, потому что тот, кто предал и использовал тебя - никогда не будет честен. Всегда будет ложь, обман, предательство, измена. Насколько он был честен с ней - она не знала. Она слепо доверилась ему сердцем, потому что чувство внутри ей шептало: »Он будет настоящий». Она не раз ошибалась в людях, не раз в них разочаровывалась, но верила, все равно верила в то, что они не такие плохие, как кажется на самом деле. И, несмотря на все пережитое, она старалась найти в них каплю добра и понимания. Послушав свой внутренний голос, она согласилась уехать, потому что знала - прежняя жизнь постепенно сводит ее с ума. Она хотела поменять свое отношение к миру, и она его поменяла. Она узнала, что мир - настолько огромен и непредсказуем, что путешествие, в котором они побывали, подсказало: »Тебе еще многое следует увидеть!». Глупо лишать себя возможности наслаждаться жизнью, потому что время, которое нам отведено - так мало, что его не хватит для полного удовлетворения. Единственное, чего лишены люди, обитая на Земле - это умение правильно распределять свое время и не  растрачивать его на всякие мелочи. Жизнь -  такая короткая, такая маленькая, и даже всего времени на планете - не хватит для того, чтобы насладиться всем, что нас окружает. Каждый выбирает для себя: что ему делать, как ему жить, для чего жить. Многие, имея массу времени, тратят на пустяки - растрачивают его, кидаются им. Но для людей творческих, желающих что-то увидеть, что-то посмотреть, сделать мир хоть на каплю лучше, его катастрофически не хватает. Они не знают, смогут ли они успеть сделать все, что задумали. Им не хватает его для того, чтобы поведать все, что творится в душе. Да! Вы не ослышались! Именно в душе! Потому что человек творческий - живет не ради себя, а ради других. Художник, рисуя картины, посвящает их определенным людям, ситуациям, и в конечном итоге, дарит свое творчество огромному миру искусства. Он отдает жизнь ради того, чтобы спустя некоторое время, мы смогли еще раз убедиться в том, что любой человек способен на многое. У каждого есть свой талант, свои возможности, данные ему от рождения. Нет людей без талантов - есть те, которые не смогли его найти. Так же и с остальными занятиями, требующими полного вложения души, энергии, и желании совершенства. Людьми правит стремление к лучшему. И ни одно поколение людей это доказало. Начиная со времен средневековья, а может и раньше, мы можем убедиться в том, что каждому столетию принадлежали свои таланты, свои мастера своего времени. Дали, Пикассо, Леонардо да Винчи - все они жили давно, но вклад их настолько огромен, что мы их помним до сих пор. Они не делали ничего особенного, они просто изображали душу на холсте. Также и писатель, также и поэт - с помощью слов они воплощают образы на бумаге, заставляя читателя не только думать, но и чувствовать. А иначе - зачем вообще нужна литература? Во все времена люди нуждались и будут нуждаться в том, чтобы поглощать знания и пусть сейчас, возможно, вы захотите со мной поспорить, и скажите: »Кому сейчас это нужно?» – Но, на самом деле, это не так. Знания, стремление к лучшему были и будут всегда. Именно поэтому люди изобретают что-то новое, помогающее ускорить выполнение каких – либо процессов, и благодаря этому, мы больше посвящаем времени на то, что принадлежит душе и телу. К сожалению, на нашей Земле, в последнее время, люди все больше уделяют внимание не духовному миру, а миру потребностей, заставляющих их выживать. Они придумывают различные технические устройства, изобретения, для того, чтобы улучшить жизнь, но на самом деле, лишь только ее ухудшают. Они не понимают,  что в конечном итоге - это может привести к разрушению той среды, в которой мы живем. Землю создал Бог, а не космические технологии. Спокон веков мы живем, творим, создаем. Как только человек взял в руки дубинку и пошел на охоту, было ясно, что в конечном итоге, он создаст дубину лучше, ту, которая истребит человечество. Эту мысль могут подтвердить изобретения водородной бомбы, атомной бомбы, которые существуют и поныне. Люди забыли, что Бог создал нас для создания, а не разрушения. Мы, люди, существа, подобные муравьям обязаны строить, улучшать, творить новое, узнавать неизведанное. Но, к сожалению, человек, с каждым прожитым днем, приближается к начальному этапу своего развития. Все происходит циклически - приблизившись к определенному моменту нашего развития, мы погибаем, а потом вновь рождаемся. Мы вновь беремся за дубинку, вновь строим машины, и никому не известно, что может быть, Пикассо или Да Винчи рисуют свои картины, все снова и снова проходя этот этап. Мы не знаем, кем мы были в прошлой жизни, или существуют лишь до или после, мы не знаем, сколько времени нам отведено здесь, но мы точно знаем, что оно неумолимо движется вперед, и терять его - было бы самой большой глупостью, совершенной человеком.

      Забрав свои документы со стола, Сандра развернулась, и, взяв чемоданчик, пошла к выходу. Она в последний раз встретилась с взглядом своего родного мужчины, своей частицы, но игнорируя чувства привязанности и неимоверной тоски, вышла вперед, навстречу свободе. О такой ли свободе она мечтала? Когда все, кто тебя знают - покидают тебя так быстро, как прибывают волны к берегу. Что это? Разве при этом, ты свободен? - Когда все, кого ты любил, забыли тебя, исчезли из твоей жизни, оставив только горстку воспоминаний, мучающих душу, по сей день? Свобода начинается тогда, когда заканчиваются сомнения в ее отсутствии.  Быстро шагая к гондольеру, Сандра уловила несколько взглядом, желающих перебить ее с основной цели.  Она взяла с собой листик, на котором она ранее написала: »Отвезите меня к железнодорожному вокзалу Санта Лючия». Санта Лючия - самый большой  железнодорожный вокзал города Венеция. Сандра узнала о нем из буклета, который находился во всех номерах приезжих туристов. Сделано это было специально для того, чтобы люди, прибывающие в великолепный и роскошный город, полный разных достопримечательностей и незабываемых мест, могли не потеряться и найти то, что было нужно именно для них. Девушка никогда не путешествовала одна и вообще не выезжала дальше своей родины. Но сейчас, она оказалась в положении, когда нужно рискнуть – либо навсегда мучиться сомнениями. Отбросив все, что было раньше, она двинулась вперед. Впереди - была лишь вода огромного городского канала, а также призрачное будущее. Она не знала, что будет делать дальше, после того, как вернется обратно, домой. Но она точно верила в то, что судьба сделает ее однажды счастливой. И это счастье - будет намного ближе, чем кажется. Проплывая достаточно большое расстояние, Сандра слушала яркий рассказ гондольера о том, как живется здешним людям, и почему зарплата нынешних извозчиков такая маленькая. Сандра понимала все, что ей говорили. Она знала итальянский язык, она знала возможные вариации слов, хотя ни разу не использовала свои знания языка на практике. Глупо знать язык, но не уметь на нем говорить. Она собиралась на переводчика, она знала, что она должна и чего хочет. Но после той аварии, после того случая, что навсегда изменил ее жизнь и заковал в цепи страха и молчания, никогда не позволил бы ей сказать и воплотить то, что она думает вживую. Гондольер рассказывал о нынешних постройках, и  о том, что творилось в стенах любимого города. Он очень любил свой город, свою нацию, любил каждого гражданина, путешественника, который посещал его родину. Это было слышно потому, с каким теплом он отзывался об Италии в целом.  К каждой сказанной фразе он добавлял нечто похожее на: »Люблю Италию, она полна красок и цветов, а как пахнет! Посмотрите туда! Здесь недавно жили знакомые мне люди!». Сандра не слушала его и его рассказы, ведь ее Италия - та Италия, с которой она была знакома - была по ту сторону от цветущих лип и прекрасных семей. Ее Италия – была совсем другой. Полной любви, страсти, нежности, обаяния, чарующей музыки и прекрасных вечеров в компании любимого человека. Она знала ее с той стороны, когда вечер поглощал день, а лучи солнца, закатного неба, нежно обрамляли город, и казалось - нет ничего прекраснее, чем этот вид. Она знала ее со стороны, когда любимый мужчина, от которого пахло любовью, нежностью, теплом, приносил ей кофе в постель, ежедневно одаривая цветами и прижимая к себе своими теплыми руками, вселяя надежду. Ничего нет разрушительней надежды. Она одурманивает человека, словно аромат цветка, а потом исчезает тогда, когда цветок срывают. Она знала ее, как обворожительную даму, роскошную, цветущую в своих нарядах, подобранных по вкусу и цвету. Каждый день не был похож на другой. Здесь она смогла забыть о серой обыденности и повседневности, которые окружают людей больших городов.  Она понимала, что вскоре, вернувшись обратно, она снова начнет сходить с ума, и понимать, что эта жизнь - не для нее. Она пыталась ее изменить, пыталась изменить себя, но у нее ничего не получалось. Ей нужен был человек, который верит в нее, верит больше, чем она сама, и отсутствие понимания, отсутствие его рядом - постепенно заставляли терять веру в то, что все могло быть иначе. Постепенно, приближаясь к намеченной цели, они проплывали знакомые районы, с уже ранее изученными улицами, переулками, местами. Но конечно, они знали только часть города, ту, по которой они путешествовали. Венеция, такая сказочная, и неповторимая, затягивала и манила в свою сказочность и очаровывающее великолепие. Все эти здания, роскошные постройки со времен античного столетия, были бы окружены  атмосферой старого, никем не забытого города. Город, как и прежде, сохранял ту первозданность, ту античность, присущую городам из прошлых столетий. Таких осталось, увы, немного. Но теперь - мы точно знаем, что сохранив их, мы увековечим историю, а также вернемся в прошлое.

-«Вот ваш вокзал! Мы прибыли, госпожа! Надеюсь, дорога была приятной?» - мысли Сандры перебил галантный гондольер, уже отчаявшийся в попытках разговорить молчаливую особу. Девушка слабо улыбнулась, а затем красноречиво кивнула. Выбравшись из лодки, она взяла в руки свой чемоданчик и пошла к площади «Рома», на которой располагалась церковь «Скальци», располагающуюся недалеко от моста.