Повезло

Борис Шаров-Шапиро
 И был вечер. И была семья доцента кафедры вечной мерзлоты из Якутска Самуила
 Львовича. И было терпеливое ожидание. Глава семьи вскоре должен был вернуться до-
 мой после похода в поисках работы.
 Вдруг дверь с шумом распахнулась:
 - Фанечка! - прямо с порога закричал Самуил Львович.- Я завтра открываю
 ресторан...
 - Лучше закрой рот и садись ужинать,- оборвала его Фаина Гершковна, его за-
 конная супруга.
 - Фаня! Ты, как всегда, ничего не понимаешь,- все ещё возбужденно пытался
 объяснить Самуил Львович.
 -Конечно, ты доцент, ты все понимаешь, а я простой бухгалтер, который потра-
 тил на тебя лучшие годы своей жизни, ничего не понимаю. Открываю ресторан! Это
 тебе что? Новый кусок вечной мерзлоты?!
 - Фаня, у меня от твоих хохм мороз по коже. Я совершенно серьёзно.
 - А я по-твоему шучу. Мне так же смешно, как в день Страшного суда. У тебя
 кроме шекеля, который я выдаю тебе в качестве пособия по безработице, ничего
 нет. И если ты собираешься сесть в долговую яму, то я тебя предупреждаю...
 - Двести пятидесятое серьёзное китайское предупреждение... Какие деньги? На-
 конец-то я сам буду приносить тебе...
 - Несчастье ты мое,- скривила губы Фаина Гершковна,- все что ты можешь при-
 нести, так это одни неприятности...
 - Фанечка,- примирительно сказал Самуил Львович,- постарайся хотя бы меня
 услышать.
 - Самуил,- всхлипнула супруга,- что, у тебя появился человек, который имеет
 "розовые ушки"...
 Самуил Львович растерянно погладил её по голове, чего не делал со дня свадь-
 бы.
 - Но чтоб я так жил, как я завтра открываю ресторан... мне же дико повезло!
 Меня взяли на работу в новый русский ресторан...швейцаром. Теперь у меня будет
 зарплата!
 - Господи!,- счастливо засмеялась Фаина Гершковна.- Наконец-то ты нашел себе
 приличное занятие...
 Иона побежала на кухню разогревать уже остывший ужин.