Поединок с логикой. Глава 1

Николай Катаев 2
     -Симпатичная девчушка,- подумал я глядя на экран телевизора, там выступала какая то начинающая артистка. Задержался на пару секунд, и пошёл заниматься своими делами, тут же про неё забыв. Мало что ли таких видел? Все они когда нибудь начинают. Откуда бы мне знать, что эта девчушка, что то около десятка лет спустя, гастролируя, приедет в наш провинциальный город, уже состоявшейся артисткой. Скажу больше, задержится здесь на год, или около того, ждать... меня.
     Увидел по всё тому же телевизору, приезжает столичная артистка, раскупай билеты. У меня не было работы, не было денег, и как следствие не было билета. Девяностые годы, в стране развал, в умах граждан разброд, с работой напряжёнка, какие там развлечения. Ну приезжает, и что? Я знал что на концерт не пойду. Но судьба будто намеренно сталкивала нас, да так что заезжей артистке почудилось, я увязался за ней и хожу будто тень. И ведь не донесёшь до ума, что она при работе, а я ещё в поиске, и меня попросту опять угораздило оказаться в то же время, в том же месте где и её угораздило. Пресловутая случайность, так то.
     С чего бы ей утвердиться в мысли, если я за год наших встреч, в подавляющем большинстве состоявшихся по её инициативе, умудрился не узнать её ни разу? Я рад был перехватить инициативу, но в каждую нашу встречу она вместе с инициативой выскальзывала из моих рук. Колдовство какое то. Именно тогда я приобрёл этот бесполезный жизненный опыт, узнать известную артистку на улице проблематично. Сказать смешно, в телевизоре её узнаю, а когда она идет навстречу по пешеходному переходу, и чуть коснувшись меня локотком исчезает, терзаю себя догадками, она это была или не она. Наваждение какое то, или гипноз? Она как заговорённая так и осталась мной неопознанной. А я как заворожённый смотрел на неё, и в ней её не видел. С самой первой, до самой последней нашей встречи, вот ведь напасть. До этого мне и в голову не могло прийти что такое может быть.
     Уже первая встреча, будто знамение предопределила события последующих, смотрины были односторонними, она меня видела, а я её нет. Я был не против, чтобы остаться с ней, но она так и не нарушила обет молчания, я же не смог преодолеть этот невидимый барьер, за которым она неминуемо осталась бы со мной. Я рано или поздно, отыскал бы решение головоломки, но в таком зыбком состоянии наши зарождавшиеся отношения были уязвимы, беззащитны перед нападками противников этих отношений.
     Первая наша встреча произошла неподалёку от церкви. Как говорится сам бог велел. А эти замахнулись на святое, зарождающуюся любовь. Теперь они сколько не будут вымаливать прощение,  прощения им нет.
     Расскажу по порядку. Работу я не нашёл, снова возвращаюсь домой ни с чем. Перехожу дорогу в неположенном месте, пешеходного перехода не видать, машин тоже, только едет одинокий РАФ, его пропущу и порядок. Он стал поворачивать на улицу ведущую к стадиону, по которой и я намеревался идти. Как такое происходит я объяснения не нахожу, и спросить не у кого, потому что каждый другой ничего обо мне знать не может, пока я не расскажу, а сказать пока нечего потому что сам не знаю как я догадался, что в микроавтобусе едет она, ну певица. Меня умиляет когда некто объявляет себя знатоком человеческих душ, вот и пусть нам растолкует как это объясняется с научной точки зрения, он ещё не начал, а мне уже смешно. РАФ стал поворачивать и скользнув взглядом по стёклам, я увидел...нет не певицу, незнакомую мне женщину, по выражению лица которой я считал открытым текстом, что меня разглядывает артистка. Только за шторками я никого больше не увидел. Где этот умник, ему слово. Подтверждение моей догадки нашлось уже скоро.
     На стадионе идёт концерт, через открытую форточку доносятся звуки музыки, певица поёт о дожде, и за окном как раз зарядил дождь. Шум дождя и улицы мешает послушать концерт на халяву, я закрыл форточку.
     На следующий день я выдвинулся на поиски работы снова, и проходя мимо магазина который был тёзкой нашему городу, краем глаза заметил на площадке для парковки машин какое то движение. Посмотрел в ту сторону, и встретился глазами с ней, ну с той, концерт которой я вчера пытался на халяву прослушать через форточку. Она разглядывала меня с любопытством, ясно же что видит меня ни в первый раз. Удивительно как на обывателя действует взгляд артистки которую до того видел только в телевизоре, и вот она вышла из телека и смотрит на тебя, живьём. Я запнулся, или сбился с ноги, или и то и другое за раз, для комплекта, если по короче, растерялся. И бывает же такое, не поверил своим глазам, иду и размышляю: Может это вовсе и не она была. В общем мне стало ясно как божьим днём, что без вывески я глазам не верю, а так как никакой вывески я на ней не разглядел, типа ,, Я такая то, и такая то.,, значит и говорить не о чём. И то что возле неё вились поклонники, и рядом я успел разглядеть ту женщину из РАФа, для меня не показатель.
     Судьба ещё раз, подтолкнула меня к ней, надеясь что на этот раз у нас всё утрясётся. Напрасно старалась, я как смотрел сквозь артистку как рентген, так и продолжал её не распознавать. Возвращаюсь домой, на подходе к мосту стал догонять, угадайте кого, правильно артистку. Ведь это ж надо, со спины я её узнаю. Она была не одна, угадайте с кем, правильно с той женщиной из микроавтобуса. Догнал их у пешеходного перехода, и совершаю неожиданный для себя поступок, прохожу мимо. Подумает ещё что увязался за ней. Перебегаю дорогу на повороте у моста, рискуя быть освистанным инспектором ГАИ, переходить дорогу запрещено, интенсивное движение. Зря старался, она меня обнаружила и поднимаясь по лестнице ведущей на мост, стала отставать от спутницы разглядывая меня. Я разглядывал её. Она была в солнцезащитных очках, в очках я её тоже вроде узнаю. Они вышли на тротуар прямо передо мной, мне опять придётся их обгонять. Я снова совершаю необъяснимый для меня поступок, пересекаю проезжую часть на мосту, что делать запрещается категорически. Оставил их позади и опять за своё: А она ли?
     Видел разок выходящей со стадиона, она артистка, где она и где я. После этого судьбе стало очевидно, что от меня толку никакого и передала инициативу ей. Иду по мосту, глазею по сторонам и не вижу что навстречу идёт она. В тех же солнцезащитных очках, смотрит сосредоточенно, ждёт ответного шага. И ничего не происходит. Непутёвая, неужели так трудно догадаться, что я замороченный своими проблемами должен иметь запас времени что бы переключиться на неё? Она исчезает быстро, как и появляется, и так она будет делать весь год. Не проще ли было заговорить? Сама виновата.


        P.S. Я понимаю, когда случай за гранью обыденности, в рассказ о нём верится с трудом. Но ведь жизнь каждого неповторима, вот я и рассказал что в жизни каждого случиться не может, а в моей было. Я только имён назвать не могу, хотя узнал всех артистов которые тогда побывали здесь, вся эта история с артисткой недоказуема, остается только верить или не верить на слово, тем более что они всячески пытаются откреститься от прошлого. И только в песнях иносказательно жалят, сохранились навыки различаю, а мне то что пусть кусаются, если уж чувств к певице нет, не больно.