Комарик

Нина Русанова
Из книги КЛЮЧ ПОД КОВРИКОМ. НЕдетские рассказы
Ранее в книге: «Сюрпризы» (стихи) http://www.proza.ru/2015/10/01/1870



— Сейчас Катю комарик укусит — и всё!
Это говорит тётя Тоня. Говорит и при этом весело улыбается.
Она вообще очень весёлая. И красивая: высокая, стройная в своём белом форменном халате, туго перетянутом пояском, и в аккуратной белой крахмальной шапочке, из-под которой выглядывает длинная густая и блестящая чёрная чёлка. А из-под чёлки глядят на Катю тёмные и блестящие тёти-Тонины глаза — тоже весёлые и немного хитрые.
Тётя Тоня — медсестра. Каждый день она приходит к Кате делать ей уколы. У Кати воспаление лёгких.
Заслышав звонкий тёти-Тонин голос, Катя со всех ног бросается прочь из своей комнаты — в большую — и плотно закрывает за собой дверь.
А закрыв, изо всех сил налегает на неё, упираясь ногами в пол, стараясь как можно сильнее надавить поднятыми вверх руками на дверную ручку, толкая её вверх, чтобы не смогли нажать и открыть с той стороны.
Но в какой-то момент ручка всё равно начинает медленно поворачиваться и неумолимо ползти вниз, дверь начинает хоть и медленно, но верно открываться, а Катя, скользя по янтарному паркету своими одетыми в тёплые светлые колготки ногами, начинает так же медленно, но так же неотвратимо отъезжать назад.
Бросив дверь, она пытается убежать в глубь комнаты, но чьи-то сильные руки перехватывают её и кладут на диван лицом вниз.
Катя громко ревёт.
— Катенька! Да ведь это только комарик! Ма-а-аленький комарик! Малю-ю-ю-юсенький! Укусит — и всё! — снова говорит тётя Тоня. В голосе её слышна улыбка.
Родители тоже что-то говорят и тоже чему-то улыбаются; даже, кажется, смеются.
А Катя ревёт всё громче. Комарик уже кусает её, и ей очень, очень больно.
— Ну вот и всё! — говорит наконец тётя Тоня. — Вот он, смотри! — и показывает Кате «комарика».
Катя замолкает, поднимает от дивана мокрое от слёз лицо и сквозь всхлипы и стоящие в глазах... Нет, сквозь дрожащие в них хрустальные блики — смотрит на ослепительно сияющий и позвякивающий в тёти-Тониных руках огромный стальной шприц, где в стеклянном цилиндре она видит — ВИДИТ! — скрюченного, поджавшего под себя свои тонкие ломаные... ломаные-переломаные голенастые ноги, прижатого, придавленного поршнем, здоровенного КОМАРА.

Она и сейчас могла бы в этом поклясться.



______________________________
Иллюстрация: Александр Левченков «Утро нового года».



Далее: «Больное место» (стихи) http://www.proza.ru/2015/09/06/889