Хиппи и священники

Евгений Садков
 Нахождение Евангелие в куче дерьма (http://www.proza.ru/2015/09/05/1661) оказалось  не главной неожиданностью субботнего дня. Чуть раньше я обратил внимание на людей, устремившихся с таким энтузиазмом к мусорным завалам Корсачки. В первые моменты -на их желтые майки. Тут же философ Ван Ли транслировал  вопрос о форме и содержании.

 "До каких глубин содержания души доходит форма, облачающая весьма зыбкую во времени плоть?"

 Ответить на него мне предстояло в ходе общения с незнакомцами. Вернее, вкалывая плечом к плечу с ними, погружаясь в мусорное отчаяние родной природы.

 Перед началом уборки улыбчивая девушка попросила оставить свои пожелания на маленьком плакатике, где саратовцы говорили мусору "нет". Что может пожелать хиппи: Мира и любви, естественно. Чуть позже я пририсовал на оставшемся месте пацифик.

 -А почему Ёжик, -спросила меня улыбчивая девушка в очках.

 -А почему Вера, -спросил я её.

 Интерес её вызвал и "мой" пацифик:

 -А я знаю этот знак.

 Ну уже легче. Придя после субботника домой и нырнув в нет, обнаружил злобный комментарий одного вроде бы не троллящего Автора. Тот тоже, помянув мою наколку на плече, уточнил, что это знак петуха. Как сходны эти военные, стремящиеся унизить носителя иных убеждений. Встречаются, конечно, исключения, но так редко. Это реальные писатели, такие, как Владимир Врубель. Тоже же прошел военную школу жизни, но не сплавились же мозги от портупеи. Тем, кто интересуется символикой антивоенного движения, советую найти определение пацифика.

 А на субботнике было не до этого. Я бы сравнил нашу работу с сизифовым трудом. Не хотелось убеждать в этом моих новых друзей. Тем более, что обнаружил на их майках нечто более интересное. Сначала прочитал два нижних слова.

 -Так вы добровольные священники, -чуть обескураженно спросил я Веру.

 Давненько не приходилось работать рядом со священниками. Помнится, в огромном, разрушающемся Храме поселка Кутьино, когда мы с учениками вытаскивали с амвона кучи голубиного помета, показался один. А здесь человек двадцать и ещё с таким энтузиазмом, что, думаю, Павел Корчагин позавидовал бы.

 -Какие-то вы не такие священники, -вспоминая чуть припухший "лик" кутьинского, поделился я своими сомнениями с Верой.

 Но "священница", отставив плакатик, принялась помогать нам разгребать очередную кучу дерьма, оставленную отдыхающими. Лишь всемогущий интернет обнажил всю сущность. Оказалось, это не просто священники, пусть и добровольные, а нечто, что связывает нас с прошлым. Некий, как модно сейчас говорить, месседж.

 -А что ты, Ёжик, знаешь об этом, -с неким вызовом, но так же открыто улыбаясь спросила меня другая добровольная священница по имени Оля.

 При нашем знакомстве с этими людьми я предложил общаться на "ты". Они легко согласились, как и с моим "погонялом". Ощущение, что было даже по-приколу звать так незнакомого чувака. Да и легко запомнили.

 -Всякое пишут про вас, -уклончиво ответил я, -типа секты и иностранных агентов.

 Согласитесь, неочевидные, трудно поддающиеся бытовой логике действия незнакомых людей вызывают у большинства россиян некое недоверие. А что это священник названный в помойке копается? Похоже, он хочет там нашу главную военную тайну выведать. Или за святыми душами бухающих на природе охотится. Что-то не то.

 Лишь идя домой, я вспомнил, что и Том Круз из их компании...

 Фото со странички Веры. Это с предыдущей акции добровольных священников.

                Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/07/791.