Поговорим у костра 3

Владимир Печников
     Рассказ третий.
     Где Аня встретилась с домовым.

     Как вам известно, я ведь тоже из этой деревни. Вернее совсем недавно из этой деревни, но у нас в этой местности глубокие родословные корни, начиная, аж со времен графа Шереметева. Ведь именно здесь находились его личные охотничьи угодья. Перед тем, как я поступила на юрфак, мой отец купил дом именно здесь. Мы давно мечтали о даче, но не хотелось иметь садовый участок в шесть соток, как это было принято. Имело место нестерпимое желание такое, чтобы приобрести настоящий, взаправдашний деревенский дом, с печкой и большим огородом. Мечта сбылась. Ведь старики, хочешь ты этого или нет, но уходят когда-то на вечный покой, а молодежь в деревню не заманишь. Вот и освободился один дом, который мы приобрели без всякого сожаления. Нужные вещи, бывшие хозяева, перевезли. В доме остались: старый диван, круглый стол, разваливающиеся на глазах стулья и огромная русская печь, стоящая в центре избы деля дом на две половины. Кругом валялся мусор: обрывки газет и журналов, осколки от старой посуды, клочки веревок и тряпок, а также другая разная хрень.

     Уборку было решено произвести после прогулки по близстоящему лесу. Тем более что грибов в этом году было, как никогда… - до фига и больше. Через пару часов, набрав по ведру сыроежек, белых и холуев (не знаю, как по научному… кулак еще называется, идет на засолку после вымачивания), мы пришли к новому месту жительства. Родители задержались на огороде, смекая, какую работу нужно в первую очередь произвести. Я же зашла в дом. Большое внимание привлекла к себе печь. Сделав круг почета, я остановилась около большущего кирпичного свода, с огромным интересом заглядывая внутрь. Мне рассказывали, что раньше мылись прямо в печке. Растапливали, как следует, чтоб кирпичи прогрелись основательно, затем выгребали угли с золой изнутри. И все, готово… - пихали туда детишек, которые пищали, визжали, но с удовольствием мылись. Единственное неудобство – до стенок нельзя было прикоснуться потому, что сажа тут же делала свое черное дело. Вот я и смотрела, как туда люди помещались. Влезла на припечек, сунула внутрь голову, но полностью залезть не решилась. А ведь «зря». Теперь вспоминаю и думаю, что со страху осталась бы там навсегда… - искатель приключений, хренов. Потом возникла охота подняться по приставной лесенке на полати. В потолок был вбит крюк, за который можно было уцепиться и спокойно попасть под самые не строганные, но отполированные до блеска временем доски. Кстати и бревна стен были стесанные и гладкие, словно лаком скрытые. Пол, говорят, тоже раньше не красили, поэтому все было живое и настоящее. По старым книжкам и фильмам я знала, что именно здесь было место для деревенских детишек, и с удовольствием расположилась на жестком ложе, рассматривая деревянные узоры на потолке. Прошло совсем немного времени, когда я услышала ворчание и шорох, исходящих с той стороны печки. «Что такое»? - Промелькнуло и ушло. Но все повторилось. Насторожившись,  я стала прислушиваться. С той стороны явно прослеживалось чье-то шевеление. «Коты, что ли? Да откуда?» - Задавалась я вопросами. Стало немного не по себе. Внезапно нахлынуло желание немедленно спуститься вниз, выйти из дома или позвать родителей. Собрав все имеющиеся мужество, я решительно подползла к краю полатей и свесилась с них вниз головой, пытаясь высмотреть то, что меня беспокоило в тревожную минуту. Пальцы до боли вцепились в деревяшку, которая нестерпимо давила на ребра. И о… -  ужас!

     Прямо из-за печки, пробегая через комнату по диагонали, мчалось совсем небольшое, волосато-рыжее существо. И все же нет… – старенький маленький человечек. Он мчался и размахивал руками по сторонам, будто хотел тем самым непременно взлететь и, в срочном порядке, убраться из места, где наглым образом нарушили его драгоценный покой. При этом бухтел, пыхтел и ворчал что-то невразумительное и непонятное для простых людей. Почему старенький? Потому, что весь в рыжей шерсти и ссутуленный. Да еще на плече че-то прет, видно, что ноша тяжеленная, которая, вместе с тем, сама лежит на плече без всякой поддержки. Прошло всего несколько секунд, а мне показалось часом. Тот дедок (я даже, как-то приметила), пробегая мимо облезших временем бумажных икон, сделал финт боязливо-невероятный, как бы огибая то пространство, где висели образа. Это, не знаю кто, побежало в дальний угол и скрылось в нем, будто прошло сквозь стену. Окончательно испугавшись, я рванула было в сторону, но приподнявшись, сильно стукнулась головой об низкий потолок. Невероятный сноп искр осветил все существующее вокруг пространство. А дальше… - мне даже показалось, что на какое-то время мне пришлось отключиться. Не помню как, но я уже была во дворе дома, и ошарашенная и возбужденная до самой последней степени думала вот над каким вопросом: что произошло?Ведь неинтересно было, как я оттуда выскочила, а интересно, когда мне показался старичок…  – до того, как я стукнулась головой или после. Если после, тогда все понятно, все встает на свои места. На чистом автомате, не знаю как, но я очутилась возле того самого угла, через который исчез неизвестный товарищ. Напротив, стояла аккуратно сложенная поленница из березовых дров. Подойдя к ней, я зачем-то вынула одно полено и стала обрывать кору. Внимательно изучив ситуацию, я пришла к единственно правильному выводу, что все было предметом галлюцинации.

     Скорее всего, все-таки имел место, непредвиденный удар башкой об потолочные доски и именно в этот момент привиделась такая вот нелепица. «Да-да, именно так», - усиленно вдалбливала я сама себе. От собственных мыслей я облегченно вздохнула и хотела, было уже подойти к идущим навстречу родителям, как, Боже мой, из-за впадинки на поле мчится на всех возможных парах в сторону леса то самое существо, которое вот только что привиделось мне в доме. Черт возьми! Оставалось только упасть без памяти на землю, но я этого не сделала. Лишь только со всей мочи закричала папе с мамой: «Смотрите, смотрите… там в поле… вон к лесу»! Но, увы, пока папа с мамой повернули головы, тот дедочек исчез.

     Когда я рассказала эту историю родителям, то мама как-то странно посмотрела на меня, мол, заливаю или еще что-то в этом роде. Но папа, как всегда был на высоте, на самой верхотуре. Он тут же сказал, что ничего в этом удивительного нет и, что с некоторых пор, вполне уверен в существовании неких сущностей, которые иногда, хотим мы этого или нет, предстают всем своим естеством перед нашими неверующими глазами.
     - Во-о-он, кстати, и он идет… - меня наверное проверять, - закричала Аня. – Видите, фонарик светится.
     - Кто-кто-то идеттт? – Бормоча с заиканием, шарахнулась в сторону Ольга.
     - Да папа мой, не боись, - быстро успокоила Аня. – Кто незнаком… - для вас  дядя Вова.
     - Ну, вот еще предков нам только тут не хватало, - заворчал, завороженный, от рассказа Андрей. – Реально, милости просим.
     - Вот когда будет у тебя такая умненькая красавица в дочках ходить, тогда и побеседуем, - проговорил отец Ани, слегка двинув Андрею по затылку, не в ущерб, а в воспитательских целях, родительским щелобаном. – Двинься герой, да картошечкой угости.
     - Пап, пап, - загалдела Анька. – Мы тут истории рассказываем. Не страшилки, а самые настоящие… помнишь, про домового, что я видела?
     - Как же не помнить… Вполне правдивая история, мне ведь тоже кое-что встречалось на своем-то веку.
     - Вот-вот, раз уж приперся, расскажи про белого змея. Я, сама хотела, а тут ты, как раз во время… ну расскажи, а!
     - Да, пожалуйста, жалко што ли. Я в общем-то на секунду…- глянуть. Ну, а если надо, то…
     - Просим, просим… - Загалдела молодежь.