Как Котька в деревню перебрался

Анатолий Торопкин
На поляне у сосны
Дом построили коты.
В нём жила одна семья,
Многодетная была.
     Кот и кошка дружно жили.
     Шесть котят они растили.
     Все весёлые, смешные
     И проказники большие.
Время шло, летели дни,
Котята наши подросли.
Жить с семьёю не остались
И по лесу разбежались.
     Только самый крупный котик
     Не покинул этот домик.
     Что-то шил и рисовал,
     То читал и вышивал.
Котькой дома его звали.
Храбрым звери называли.
Знали все его тогда
От медведя до крота.
     Как-то раз среди недели
     Кошки кушали пельмени.
     Котька встал, воды отпил
     И папе с мамой объявил:
- С вами ем в последний раз.
Я решил покинуть вас.
Буду жить теперь в харчевне
Или в маленькой деревне.
     Киса мать слезу пролила,
     Низко голову склонила,
     А отец кот улыбнулся,
     К сыну Котьке обернулся:
- Что ты, Котька, сдуру вздумал?
Жить с людьми ты вдруг надумал?
Да кому ты, Котька, нужен?
Попадёшь ты псу на ужин.
   - Зря, отец, меня пугаешь
     И меня ты плохо знаешь.
     Что решил – того добьюсь.
     Больше к вам я не вернусь.
Утром встали очень рано.
Киса мать поесть собрала.
Сын к груди её прижал
И в деревню зашагал.
     Вот деревня, вот и дом.
     Дед и бабка за окном.
     Покосившийся забор,
     За забором просто двор.
Во дворе малина,
Красная рябина,
Пара грядок в огороде
И крыльцо при входе.
     По ступеням кот поднялся,
     В сенях вскоре оказался.
     Тихо в двери постучал,
     После в горницу попал.
Дед и бабка у окна
Глаз не сводят от кота.
Глазки добрые такие,
Но с хитринкой, не простые.
     Котька сразу растерялся,
     Хоть и храбрым он считался.
     Но потом оправился
     И тотчас представился:
- Добрый день, я кот.
Я большой, мне год.
Жить хотел бы с вами,
Сказки петь ночами.
     А ещё вот куличи.
     Только утром из печи.
     Моя мама испекла
     И в дорогу мне дала.
- Сразу видно – умный кот.
Ладно, дед, пущай живёт.
Заскучали мы вдвоём,
Будем жить теперь втроём.
     Дед в затылке почесал,
     А потом коту сказал:
     - Мы посмотрим на тебя
     Как ведёшь ты, кот, себя.
Делаешь ли гадости,
Нет ли в тебе жадности.
Если нам ты подойдёшь,
С нами вместе заживёшь.
     Только вечер подоспел,
     Котька песенку запел:
     - Я большой сибирский кот,
     Почешите мне живот…
Вдруг за печью шум раздался.
Дед с испугу приподнялся.
Мыши шастают опять,
Не дадут они поспать.
     Котик тоже приподнялся.
     Только он не испугался.
     Хвост свой рыжий приподнял
     И хозяевам сказал:
- Вы поспите без меня.
К ним спущусь, пожалуй, я.
С ними быстро разберусь,
А потом я к вам вернусь.
     Быстро спрыгнул он с печи,
     Где томились куличи.
     А потом за печку прыг
     И поймал мышонка вмиг.
Взял ушастого за нос
И очень строго произнёс:
- Передай своей родне
Не попадаться больше мне.
     Вы должны покинуть дом,
     Я живу отныне в нём.
     А потом ещё встряхнул
     И в лазейку запихнул.
Ночь прошла, день пролетел,
Снова вечер подоспел.
А за печкой тишина –
Хвалит старая кота:
     - Всё же умный кот у нас,
     В раз семью от мышек спас.
     Но старик пока молчит,
     Хорошо хоть не ворчит.
Повернувшись на живот,
Снова песню кот поёт:
- Соберись-ка, дедка, с духом,
Почеши меня за ухом.
     Тут за дверью шум раздался.
     Дед с испугу приподнялся:
     - В сенях, видно, крысы,
     Это, вам, не мыши.
Котька шуму возмутился,
А потом с печи спустился.
Подбежал кот к двери,
Заглянул он в сени.
     Там в углу сидели
     И чего-то ели
     Две здоровых крысы,
     А хвостищи лысы.
Обе серой масти,
Клыки торчат из пасти.
Глазки круглые и злые,
И усы торчат большие.
     Котька смело в бой вступил,
     Крыс он очень не любил.
     Но и те не трусы были,
     Сильно рыжего побили.
Искусали Котьке бок,
Оторвав там шерсти клок.
Ухо сильно изорвали,
Лапы больно покусали.
     Весь избитый, но живой
     Воротился кот домой.
     Всё же крыс тех проучил
     И от дома отучил.
Больше их никто не видел,
Сильно Котька их обидел.
Стало тихо в этом доме
И в сенях, и в огороде.
     Бабка Котьку сильно хвалит,
     И по спинке его гладит.
     Подобрел и дед
     От его побед.
Только как-то поутру
Намекнул старик коту:
- Хорошо бы к дому
Прикупить корову.
     Всем бы сладко стало жить.
     Только как её купить,
     Коли денег нет у нас?
     Вот и пьём мы только квас.
Котька деда сразу понял -
Сильно старый его донял.
Тихо с лавки приподнялся,
В лес к друзьям засобирался.
     Звери Котьку окружили,
     Все они его любили.
     Задавать вопросы стали,
     Про беду его узнали.
Стали спорить и гадать
Где корову можно взять.
Но напрасны были споры,
Не живут в лесу коровы.
     Только филин в спор не лез,
     Самый мудрый на весь лес.
     Молча спорщиков он слушал
     Наконец он спор нарушил:
- Там, где чёрная гора
Есть огромная нора.
И живёт в ней злющий дух,
А зовётся просто Ух.
     Он на свете много может,
     Только Ух коту поможет.
     Звери разом закричали,
     Злого духа они знали.
- Что ты, Филя, предложил?
Ты ж на свете долго жил.
От него никто не вышел,
Про таких никто не слышал.
     Кто в нору к нему попал,
     Тот, скорей всего, пропал.
     Конечно, Филя это знал,
     Но всё же Котьке он сказал:
- Ты возьми с собой подарок.
На цветы Ух очень падок.
Коль ему понравишься,
Может, жить останешься.
     Делать нечего, кот встал,
     Букет цветов насобирал.
     Со зверями он простился
     И к горе бегом пустился.
Вот и чёрная гора,
Вот зловещая нора.
Только кот в нору спустился,
Как мгновенно заблудился.
     Там не видно ничего -
     Ведь в норе всегда темно.
     Сыро там и душно.
     Идти же всё же нужно.
Начал глубже кот спускаться,
Стали кости попадаться.
И от птиц, и от зверей
Пол усеян от костей.
     Вдруг раздался тихий рокот,
     Кот  услышал чей-то топот.
     Сотня крыс к нему бежала,
     И земля от лап дрожала.
Топот быстро приближался.
Котька с жизнью распрощался.
Испустил последний дух,
Успел он крикнуть только «Ух»!
     Всё кругом загрохотало,
     Стая крыс к земле припала.
     Испустила дикий крик
     И пропала в тот же миг.
Дыбом встал на Котьке волос.
Вдруг раздался чей-то голос:
- Ты зачем меня позвал?
До тебя я сладко спал.
     Мало кто сюда заходит,
     Ведь отсюда не выходят.
     На всех крысы нападают
     И мгновенно их съедают.
Котька тут же дал ответ:
- Я принёс тебе букет.
Утром я собрал цветы,
Слышал я, их любишь ты.
     - Да, любитель я цветов.
     Не встречал таких котов.
     И за эти, вот, цветы
     Поживёшь, пожалуй, ты.
А по правде говоря,
Ты пришёл ко мне не зря.
Видно, хочешь что-то ты.
Мне об этом, кот, скажи.
     С просьбой кот тянуть не стал,
     Про корову рассказал.
     Снова всё загрохотало,
     Котьку в воздух приподняло.
Завертело, закружило,
И в деревне  опустило.
А вместе с ним корову
Спустило прямо к дому.
     Тут уж хвалит Котьку дед,
     Преподнёс ему букет:
     - Оправдал ты, кот, себя,
     Очень рад я за тебя.
Кот живёт отныне в доме,
А не где-то в огороде.
Вкусно ест и сладко пьёт,
И ночью песенки поёт.