День и ночь

Алексей Сенов
-Как же я ненавижу утро! – сказал я, и лишь только потом открыл глаза.
   Будильник верещал во всю, производя в моей голове столько шума, что хотелось его разбить. Протянув руку, я нажал на кнопку “Snooze”. Что потом стало с моей рукой, я уже не помню, потому что моментально провалился в темноту под тяжёлыми веками. Но, в итоге, это только ещё больше меня огорчило, потому что эти пять минут отсрочки, абсолютно ничего мне не дали. Лишь мгновение забвения прошло, и вновь будильник насильно вернул меня в реальность, в которой надо было вставать и куда-то идти. Даже лучи утреннего солнца не могли разукрасить эти скучные цвета вокруг. Хоть в моей комнате и были обои тёплых цветов с приятным рисунком – по утрам мне казалось, что кто-то за ночь ободрал все обои и я смотрю на голые серые стены.
   Выключив «дубильник» я сел на кровати и потёр глаза. Не то, чтобы мне так сильно хотелось спать. Просто хотелось оказаться в другой вселенной.
   В ванной зашумела вода. Видимо, родители уже проснулись. А значит - пора проявить социальную активность. Надев домашние брюки, я отправился на кухню. Мама уже была у плиты и, напевая что-то себе под нос, готовила блинчики.
-Опять хмурый! Проснись и пой, ведь солнце встало! Ну-ка иди, умывайся. Завтрак почти готов.
   Почувствовав сухость во рту, я налил себе стакан воды. Выпив половину, я пошёл в ванную. Шум воды там как раз прекратился и оттуда вышел папа, на ходу вытирая руки своим полотенцем. Подмигнув мне, он закинул его на плечо и, шутливым галопом, поскакал на кухню.
   Умывшись и почистив зубы, я тоже пошёл завтракать. Родители, как всегда, дурачились, щипая друг друга и весело хихикая. Едва ли они обращали на меня внимание, и я спокойно съел свою порцию. Поблагодарив маму, я пошёл заправлять постель. С печальным вздохом взглянув на подушку, я сложил бельё в шкаф.
   Одевшись, я заглянул на кухню. Мама с папой, напевая какой-то мотив, дружно мыли посуду.
-Я пошёл! – крикнул я им.
-Удачного дня! – пожелала мне мама, обернувшись вполоборота и посмотрев на меня.
- Крепись! – сказал папа, подняв над головой сжатую в кулак руку.
   Захлопнув входную дверь, я вышел на улицу. Погода была чудесной, но даже ярко освещённые предметы казались мне лишь тусклыми отражениями настоящих. Мотнув головой, чтобы избавиться от этого ощущения, я пошёл на остановку. Утренняя толкотня в час пик меня раздражала, но другого варианта я не видел. А вставать пораньше, чтобы ехать в более спокойное время – это не та жертва, которую я готов принести. На работе я постарался изобразить жизнелюбие и активность, но всё это иногда казалось мне таким фальшивым и ненастоящим.
-Эй! Пойдёшь с нами в субботу в клуб?
   Оторвавшись от своих размышлений, я посмотрел на того, кто задал мне этот вопрос. Коллега, с которым мы вместе работаем уже несколько лет. Одержим идеей найти мне подругу. Как это наивно с его стороны.
-Боюсь, что у меня не получится, - ответил я. – Всё это не по мне.
-Что «всё»?
-Громкая музыка, толпы незнакомых людей. Ты же прекрасно это знаешь. Если я не обязан присутствовать, то я воздержусь.
-Ну конечно ты не обязан. Только если это не вечеринка в твою честь.
-А она в мою честь? Только честно.
-Нет. Не в этот раз, по крайней мере.
-Тогда я предпочту воздержаться от участия.
-Как скажешь, – вздохнул коллега.
   Остальная часть рабочего дня прошла в обычной рутине. Попрощавшись вечером с коллегами, я отправился домой. Пробираясь через толпу спешащих куда-то по своим делам людей, я, в очередной раз, задумался, а действительно ли такая работа мне подходит? И, в очередной раз, пришёл к выводу, что сейчас для меня это наилучший вариант. Я не любил эту работу, но она занимала меня почти на весь день, не оставляя времени подумать о чём-либо ещё. И, смирившись со своими мыслями, я отправился домой.
   В это время ещё никого дома не бывало. И я мог спокойно поужинать, предавшись своим размышлениям, от которых я так старательно прятался в работе. Вымыв за собой посуду, я пошёл в свою комнату и включил компьютер. В тот момент, когда я проверял почту, раздался звук поворачивающегося в замке ключа. Очевидно, это пришли родители. Началась обычная домашняя суета. Я вышел их поприветствовать и пожелать приятного аппетита. Родители поужинали и начали снова собираться на улицу.
-Опять ты в своём компьютере сидишь! – упрекнула меня мама. – Сходил бы с нами прогуляться.
-Я уже ходил однажды. Помнишь? Мне не понравилось.
-Ну, вдруг в этот раз понравится больше.
-Не думаю. Идите без меня. Хорошенько развлекитесь там, - пожелал я им.
-Уж будь уверен, развлечёмся, - ответил папа.
   Вскоре дом опустел, и я мог спокойно ложиться спать. Задёрнув шторы и включив ненавистный будильник, я расстелил постель. Глядя в последний раз на стрелки часов, я ещё успел подумать о том, что с каждым днём начинаю ложиться всё раньше и раньше. Однако уснуть мне, всё же хотелось, и я закрыл глаза.

…Открыв глаза, я оглядел офис. Всё было на своих местах. Прислушавшись, я сразу ощутил всё, что происходит в здании. Рабочий день только начинался, и здание наполнялось людьми. Лифт, практически безостановочно, поднимался и опускался, наполняясь людьми, ожидавшими внизу и опустошаясь по мере того, как они выходили на нужных этажах. Улыбнувшись, я снял ноги со стола и нажал кнопку автоответчика.
«У вас одно новое сообщение» - прозвучал мелодичный голос.
-Лёш! – раздался из динамика знакомый голос. – Мне нужна твоя помощь. Не знаю, удалось ли мне дозвониться до тебя, потому что ни с кем другим я связаться не могу. Но я почти уверен, что ТВОЙ аппарат принимает звонки даже с того света. У меня случилась беда. Я не могу выйти из дома и у меня на календаре по-прежнему 17 марта. Помоги!
   Голос принадлежал одному моему хорошему знакомому, который пару раз подкидывал мне хороших клиентов. Вот только голос в этом сообщении у него звучал так, словно у него умерла его красавица жена. Прислушавшись к своим ощущениям, я понял, что это верно лишь отчасти. Это меня заинтересовало ещё больше чем само сообщение. Я решил перезвонить ему и узнать подробности. Но многоязычный голос в трубке заверил меня, что с нужным мне номером невозможно связаться по причине того, что абонент находится вне зоны доступа. Пожав плечами, я повесил трубку и встал с кресла.
   Сладко потянувшись, я вдруг понял, что звонил на стационарный телефон, а он никак не может оказаться вне зоны действия чего-либо. Я схватил висящий на вешалке пиджак и, надев шляпу, вышел из офиса.
   Достав из кармана блокнот, я записал на нём куда и зачем иду. Для чего это было сделано, я ещё сам не знал, но в моём деле мелочи всегда были важны. Дойдя до станции телепортации, я ещё раз взглянул на запись. И с удивлением заметил, что написанное исчезло.
-Хм… - сказал я сам себе. – А если так?
   И я написал на бумаге несколько пунктов, один из которых касался дела. А то, что это было Дело, я уже не сомневался.
   Зайдя в кабинку телепорта, я выбрал нужную мне кнопку и нажал на неё. Лёгкий хлопок дал мне понять, что телепортация произошла. Я снова посмотрел на бумажку и увидел, что строчка по делу просто исчезла. Остальными пунктами были просто покупки на день. Если бы она заменилась на что-то другое или, пропав, изменила бы нумерацию, то я бы понял, что здесь замешаны такие силы, что мне лучше не рисковать. Ну а в этом случае у меня были все шансы спасти друга.
   Дойдя до квартиры моего знакомого, я не обнаружил на этаже двери. Это заинтриговало бы меня ещё больше, но, кажется, дальше уже было некуда. Я спустился на этаж ниже и настроился на желании попасть внутрь квартиры. Когда я ещё раз поднялся на этаж, то увидел мерцающую дверь. Она, то появлялась, то исчезала. Словно закоротило переключатель, которым выключается видимость двери.
   Улучив момент, я нажал на кнопку звонка. Спустя какое-то время мерцающая дверь открылась, и на пороге я увидел своего хорошего товарища, который мне звонил. Губы его зашевелились, но я не услышал ни звука. «Ты всё-таки услышал моё сообщение! – вспомнил я его слова.
-Ты меня слышишь? – спросил я его. И, судя по удивлённому выражению его лица, я пришёл к выводу, что он меня не услышал.
   Объясняясь жестами, мы прошли на кухню. Вокруг меня стояла гулкая тишина, как будто кто-то пропылесосил все звуки вокруг меня, а затем выключил сам пылесос. Но, пока мы шли, я вспоминал их. Звуки своих шагов, журчание воды, когда Виктор наливал чай, скрип стульев. Всё это вспоминалось постепенно, словно звуки «появлялись» в моей памяти. Ощущение было крайне необычным.
   Виктор выглядел измождённым и вымотанным до предела. Жестом я предложил ему рассказать свою историю.
«Кто-то убил мою жену. И это произошло сегодня. И вчера. И позавчера. Весь этот месяц, каждый день, моя жена умирала. А на следующее утро опять была жива. И я никак не могу это предотвратить…»
   Сделав глоток чая,  ничего не почувствовал, лишь в памяти всплыло смутное ощущение, что чай был крепкий. Пришлось отказаться от затеи с чаем и продолжить «слушать» рассказ.
«…почти сразу я обнаружил в ванной комнате устройство, которое всё это контролирует. Я пытался его сломать, но это невозможно. Тогда я попытался его изучить, чтобы понять, есть ли возможность его как-то отключить. Пойдём, я покажу тебе».
   Виктор вскочил со стула и быстрым шагом направился в коридор. Я последовал за ним.
   Открыв дверь в ванную комнату, он пригласил меня войти. В ней не было ничего необычного, за исключением странной жестяной коробки, укреплённой под раковиной. На ней не было никаких опознавательных знаков. Виктор присел рядом с ней и откинул боковую крышку, которую раньше не было видно. Под ней оказалась небольшая полость, в которой лежал клочок бумаги. Достав его Виктор, трясущейся рукой протянул листок мне. На нём, от руки, было написано «Ты будешь мучаться, как и я. Только вечно!»
-Похоже ты кому-то здорово не понравился. – сказал я вслух.
   Виктор вопросительно посмотрел на меня, и я махнул ему рукой, мол, забудь. Зажав листок между ладонями, я прислушался к своим ощущениям. Листок был пропитан ненавистью человека, лишившегося самого дорогого. Это был акт мести. Но, взглянув на Виктора, я понял, что если он и был в чём-то подобном виновен – то полностью искупил свою вину страданиями.
   Я протянул руку к этой странной коробке и коснулся её. Никакого движения механизмов или электрического тока я не обнаружил. Лишь вибрация непонятного мне свойства чувствовалась внутри. Я попытался оторвать коробку от стены, но она, словно была притянута гигантским электромагнитом. Или сама являлась таковым.
   Мне нужно было узнать, что происходит, когда Виктор выходит из квартиры. Я пошёл на кухню, Виктор следовал за мной по пятам. Взяв листок бумаги, я написал на нём свой вопрос и показал Виктору.
«Он чист» прочитал я по губам, и эта фраза тут же всплыла в моей памяти.
-Попробуем по-хитрому, - сказал я вслух и, закрыв глаза, попытался представить, что я уже когда-то написал этот вопрос на этой бумажке.
   Открыв глаза, я увидел, что добился своего результата. Виктор прочитал вопрос и начал рассказывать. Слова, словно пузыри в вязкой жидкости, медленно стали всплывать в моей памяти.
«Когда я выхожу, то понимаю, что ничего не могу сделать. Да и ничего не хочется. Что-то не даёт мне выйти. Дверь не открывается. И, сколько бы я не ждал – никто не заходит и не выходит. Словно время замерло, как кисель в холодильнике. «Пробовал отключить электричество?» - написал я на бумажке следующий вопрос.
«Ничего не открывается и щиток, наверное, тоже не откроется. Даже стекло не разбить».
-Значит всё застыло, - опять сказал я сам себе и кивнул.
«Ещё не всё потеряно» - написал я на бумажке в своей памяти.
   Я поманил его к дверям. Сначала мы вышли с ним вместе. Я подёргал щиток. Было такое чувство, словно я пытаюсь выковырять из цельной скалы кусок породы весом в несколько тонн. То есть это выглядело невозможным. Запомнив цифры на счётчиках, я зашёл в квартиру. Не без помощи Виктора, потому что дверь по-прежнему мерцала. Затем я вышел без него. И всё тут же стало обычным. Зазвучали шаги, улица, соседи. Словно ко мне вернулся слух. Взглянув на счётчики, я увидел, что цифры на других счетчиках этажа резко изменились, что наверняка соответствовало тому сколько бы они намотали за то время, что Виктор не может выйти из квартиры. И лишь его счётчик остался неизменным. Обернувшись к двери Виктора, я опять её не увидел. Но теперь я уже знал, что делать. Закрыв глаза, я «вспомнил», что тут есть дверь, и она вновь замерцала передо мной. Постучав, я отскочил к щитку. Рывком открыл дверцу и, как раз в тот момент, когда Виктор открыл дверь, повернул выключатель.
   Раздался громкий щелчок и всё замерло. Виктор, время, счётчики. Лишь только я продолжал двигаться. Еле протиснувшись между Виктором и дверью, я направился в ванную. Приложив руку к ящику я ничего не почувствовал, только холод, словно я заглянул в морозильную камеру. Потянув на себя ящик, я с лёгкостью оторвал его от стены. Сразу же мне на глаза попалась контрольная панель с кучей непонятных переключателей. Назначение одного из них было бы понятно любому человеку, без каких либо объяснений. «Вкл/Выкл». Первое, что мне захотелось сделать – это нажать на него. Но тут у меня в голове возникло одно из видений, которые спасают меня от ошибок.
-Ну, зачем же ты поспешил? Зачем нажал сразу? – почти кричал мне Виктор. – Теперь, всё что успело свершиться, осталось таковым. И моя жена никогда больше не вернётся. Ведь если бы ты нажал кнопку утром, когда моя жена всё ещё была жива – то она и осталась бы живой. А теперь это уже не исправить…
   И чувство вины за чужое убийство захлестнуло меня почти с головой.
   Я резко отдёрнул руку от переключателя и отнёс ящик на кухню. Осталось только включить время обратно, и я опять протиснулся мимо застывшего Виктора в коридор. Тумблер в щитке не реагировал на мою попытку его включить. Он тоже казался высеченным в скале. И я побоялся, что просто отломаю его, если слишком сильно буду давить на него. Тогда я решил действовать проверенным способом.
   Я представил себе, что в своих воспоминаниях я уже стоял перед этим открытым щитком и повернул выключатель. По ощущениям ничего не изменилось. Вокруг стояла всё та же гулкая тишина, но когда я открыл глаза, то увидел, что выключатель, всё-таки, повёрнут. Я обернулся к двери, где стоял Виктор и вопросительно смотрел на меня. Я улыбнулся ему и показал большой палец. Он просиял.
   Я поманил его на кухню и показал прибор. Естественно, он тоже увидел выключатель и потянулся к нему. Я оказался быстрее и шлепком по руке остановил его от необдуманного действия. Я понимал, почему он хочет это сделать, но иногда стоило проявить немного терпения. Погрозив ему пальцем, в ответ на его безмолвный вопрос я постучал пальцем по виску, мол, подумай. И губами прошептал: «Утром». Виктор просиял ещё больше и утвердительно закивал головой. Я счёл своё задание выполненным и, пожав на прощание руку, вышел из квартиры. Звуки большого мира вновь обступили меня со всех сторон. А ведь я уже, кажется, почти привык к той тишине, что окружала меня в квартире Виктора.
   Снова очутившись в своём офисе, я снял кристалл событий и спрятал его за скрытой панелью. Это был мой самый большой секрет. Этот кристалл записывал абсолютно всё, что со мной происходило, пока он был на мне или рядом со мной. Пару раз это помогало мне увидеть новые детали дела, которые были незаметны сразу. А однажды, даже, вспомнить, что у меня есть дело. Положив кристалл в кучу к остальным и приладив к нему ярлычок с названием дела, я закрыл секретную панель.
   Заперев офис изнутри я уселся поудобнее в своё кресло и закинул ноги на стол. Глаза уже готовы были закрыться сами собой, и я не стал сопротивляться этому желанию…

…Яркий свет проникал даже сквозь плотно закрытые веки. И я поднял руки, чтобы прикрыть лицо. Но света от этого меньше не стало. И мне пришлось открыть глаза. Сначала прищурившись, а затем и широко открытыми глазами я стал оглядываться.
   Я лежал на лугу. Вокруг меня была трава настолько сочно зелёного оттенка, что казалась нарисованной. Но колыхалась на ветру она очень даже по-настоящему. И цветы, что росли на этом лугу, тоже были яркими и сочными. Даже засияй сейчас надо мной радуга, во всём привычном великолепии, наверняка она показалась бы мне своей бледной копией.
   Горизонта не было видно из-за лёгкого марева, что поднималось над лугом. Деревьев я тоже не увидел. Лишь где-то неподалёку журчал ручей. Поднявшись с земли, я глубоко вдохнул чистейший воздух и попробовал обнять весь этот мир, который мне так полюбился. Сияло всё вокруг. Небо, трава, цветы, воздух, мысли и даже я. Мне всегда нравилось отдыхать на этом лугу после приключений. В каких мирах бы я не бывал, после, я всегда приходил на этот луг. Я не знал ни голода, ни усталости и мог оставаться здесь бесконечно долгое время.
   Вприпрыжку я помчался в сторону ручья, на ходу снимая одежду. За небольшим холмом мне открылся кристальной чистоты пруд. С разбегу я плюхнулся в воду, подняв кучу брызг. Вода была освежающей и прохладной. Из-под холма, с которого я так радостно прыгнул, бил родник, который наполнял этот пруд. Какое-то время я ещё плескался, затем, слегка утомлённый, лёг на берегу. Я лежал и смотрел в перламутровое небо, на котором не было солнца. Казалось, оно сияло само по себе.
   Я просто лежал и дышал, пока какой-то посторонний звук не начал раздражать мой слух. Наконец, я вспомнил, что это звучит и, с сожалением закрыв глаза, сказал:
-Как же я ненавижу утро!